12 стульев (1976)

сериал 12 стульев (1976)

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.49
8.20
Главным героем повествования выступает Ипполит Петрович Воробьянинов, чья жизнь протекает в размеренном ритме, занимая должность делопроизводителя в отделе ЗАГС. Наступившая эпоха коммунистического правления окутала страну туманом неопределенности и тревожных ожиданий, поэтому Ипполит Петрович предпочитает держаться в стороне от политических событий и избегать конфликтов. Спустя некоторое время жизнь героя резко меняется: его покойная тёща перед смертью открывает ему семейный секрет. Она признавалась, что мастер Гамбс изготовил для их семьи дюжину уникальных стульев, каждый из которых был украшен драгоценностями. Перед уходом она доверила Ипполиту Петровичу знание о том, что в одном из этих стульев спрятаны особо ценные камни. С этого момента тихая жизнь Воробьянинова превратилась в череду приключений и неожиданных открытий. Секрет, доверенный умирающей родственницей, стал для него великой ношей. Он решил любой ценой найти тот стул, который содержит драгоценности, понимая, что эта задача не проста — гарнитур из двенадцати эксклюзивных предметов мебели давно был рассеян по всей стране. Однако тайна оказалась не только известна Ипполиту Петровичу. Мошенник Остап Бендер и местный священник также располагали информацией об этом сокровище. Остап предложил Воробьянинову вступить в союз, чтобы совместными усилиями разгадать загадку и отыскать заветные драгоценности. За свою помощь он требовал долю найденного богатства. Так началась история о поисках невероятно редкого стула с тайником, полным бесценных камней, под руководством двух необычных союзников — аккуратного делопроизводителя и умудрённого жизнью шарлатана.
Рецензии
Перед тем как перейти к подробному анализу этого фильма, я считаю своим долгом предупредить читателей о том, что мой интерес к нему не случаен. Я начал изучать творчество великого артиста Советского Союза, СНГ и России уже давно, но именно в этом фильме Андрей Миронов сумел меня поразить своей игрой. Впервые я увидел настоящий блеск его актерской дарования: он воплотил образы с такой театральной глубиной и природной правдивостью, что современные актёры даже рядом не стояли. Миронов - это тот актер, который может взяться за любую роль в любом фильме. Его талант уникален и непревзойден, особенно если сравнивать с теми, кто сегодня работает в киноиндустрии. И хотя Арсений Хабенский или Павел Смоляков также заслуживают признания, их любовь к зрительской массе не сравнится с обожанием Андрея Миронова. В "12 стульях" мой любимый персонаж по имени Остап Бендер показывает невероятное мастерство. Каждая его роль уникальна и глубока, как никогда прежде, я не видел ничего подобного. Никто не сможет превзойти образ великого афериста, созданного Мироновым. Классический роман Ильфа и Петрова не нуждается в представлении: эта история знакома каждому еще со школьных лет. Однако экранизация этого произведения требовала особого подхода от режиссеров и сценаристов, чтобы сохранить главные черты оригинала при переходе на экраны. В результате получился шедевр, который продолжает вдохновлять людей всех возрастов до сегодняшнего дня. Каждая фраза, каждый герой, каждое действие в фильме выглядят органично и точно передают атмосферу из книги. Особо стоит отметить работу актерского состава: они достойно справились со своими ролями, привнеся в них уникальность и глубину. Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей... о, как непросто выговорить это имя! Но Андрей Миронов делает его своим. Имя лишь подчеркивает многогранность его роли: он играет невероятно живого и сложного персонажа, который способен на все ради достижения своих целей. Исполнение актера заслуживает самых теплых слов признания. Ипполит Матвеевич Воробьянинов - тот еще непростой герой! Хотя некоторые могут считать выбор Анатолия Папанова на эту роль необычным, я бы сказал, что его игра лишь усиливает характер персонажа и делает его незабываемым. Его знаменитые фразы "да уж" и "нуууу?" стали культовыми. Роль Ролана Быкова также заслуживает внимания: он идеально воплотил образ из книги, а гримеры добавили к нему столь узнаваемый внешний вид. Олег Табаков сыграл своего голубого воришки так естественно и приятно, что остается только восхищаться. Саундтрек фильма - еще одно его украшение. Песня Остапа Бендера, исполненная Мироновым с такой искренностью, стала неотъемлемой частью этой картины. Она раскрывает истинную сущность героя и объясняет его мотивацию. В заключении, я могу лишь сказать слова благодарности всем тем, кто внес свой вклад в создание этого шедевра отечественного кино. Этот фильм - это настоящая жемчужина кинематографа, которая будет радовать поклонников еще долгие годы.
Давным-давно я уже насладилась фильмом "12 стульев" в постановке Захарова, а недавний пересмотр был вызван исключительно желанием снова увидеть обаятельного актера Андрея Миронова, который исполнил одну из самых запоминающихся ролей в своей карьере. Возможно, мое отношение к нему несколько предвзято, но я уверена: Миронов не способен испортить ни один фильм или роль. Именно поэтому его работы всегда восхищают меня своим талантом и мастерством. Но сегодня я попыталась подойти к фильму более объективно. Тем не менее, даже так приходится признать, что Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова получился просто блестящим. Он оживляет образ из книги Ильфа и Петрова таким образом, что кажется, будто авторы создали его именно для этого актера: умный, хитрый, веселый и жизнерадостный герой. Однако персонаж Миронова неоднозначен. Он великий Комбинатор с большой буквы, который в своей жизни представляет вечную игру, а сам Остап выступает режиссером этой игры. Для него жизнь – это легкое и приятное существование, где нет места напряжению или насилию. Благодаря такому простому отношению к жизни, герой достигает успеха во всех своих авантюрных начинаниях. Миронов мастерски передал любовь Остапа к окружающему миру, которая делает его непревзойденным артистом. Мне стало трудно отличать реального Миронова от фантастического Бендера. Когда я вижу актера, сразу же возникает мысль: "Андрей Миронов – это Остап Бендер". Для меня он стал символом этого неповторимого героя. Попытка посмотреть другие версии фильма с участием других актеров, таких как Гомиашвили и Юрский, была обречена на провал. Оба замечательны в своих ролях, но именно Миронов воплощает Остапа Бендера наиболее точно. Его игра не уступает оригинальной книге: он остается для меня тем самым обаятельным, харизматичным и бесстрашным мошенником с потрясающим голосом: Согласитесь, какое удовольствие — Прямо в цель попасть почти без цели! Орлиный взор, Напор, Изящный поворот – В руки запретный плод! О, наслаждение - скользить по краю! Замри, ангел мой, смотри, — Я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!!! Таким образом, для меня Остап Бендер – это имя Андрея Миронова, и этот образ навсегда останется в моей памяти.
Великолепная и оригинальная книга Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" обладает такой многогранностью, что с каждым новым прочтением или экранизацией она раскрывает новые грани своего содержания. На самом деле, повесть представляет собой искусное собрание цитат из мудрых мыслителей прошлого, которые лишь со временем начинаешь ценить и понимать по-настоящему. И когда натыкаешься на исторический факт или цитату знаменитости, упомянутые авторами "Двенадцати стульев", неизбежно удивляешься их эрудированности и глубине познаний. Восхищение тем, что ты способен оценить уровень и качество подобного материала, становится настоящим источником радости. Каждая новая киноверсия книги также представляет собой шедевр почти совершенства, хотя есть причины почему это "почти". Ведь совершенство — вещь относительная. Привыкнуть к определённым образом любимым героям и затем принять их в совершенно новых интерпретациях бывает сложно. Первый просмотр новой экранизации обычно вызывает скептицизм и опасения, что история не будет столь же увлекательной как ожидалось. Однако таинственное очарование сюжета таково, что оно способно преодолеть недочёты в исполнении, скрыть их за сложностью и извилистостью повествования. Каждый раз, читая или пересматривая "Двенадцать стульев", ты всё глубже погружаешься в мир этих неповторимых авторов и начинаешь понимать их мысль ещё лучше. И каждый финал остаётся таким же неожиданным, как и при первом прочтении: "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..."
Этот киношедевр, воплощенный при весьма скромном бюджете и ограниченных ресурсах, стал не просто мимолетным развлечением, а вечной классикой в сердцах миллионов зрителей. Андрей Миронов оставил незабываемый след в истории отечественного кинематографа, подарив всем нам образ Остапа Бендера, который стал неотъемлемой частью нашего культурного наследия. Его талант позволил ему воплотить персонажа с такой глубиной и правдоподобностью, что даже спустя годы он остается в памяти каждого как идеальный пример для подражания. Несмотря на то, что создатели фильма столкнулись с множеством трудностей и ограничений, неизменно превосходящий уровень их работы наглядно демонстрирует, что истинное мастерство и страсть к своему делу способны преодолеть любые препятствия. В этом случае они даже преуспели в том, что создали произведение искусства, которое превосходит самые высокие оценки и стандарты. "Двенадцать стульев" — это не просто фильм; это настоящий шедевр кинематографа, способный затронуть душу каждого зрителя. Он остается в истории кино как один из самых значительных и незабываемых опытов творчества.
Фильм "12 стульев" в постановке Марка Захарова представляет собой истинное сокровище советского кинематографа. Столь выдающийся актерский состав, как Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая, неизбежно вызывал высокие ожидания, которые лента не только оправдала, но и превзошла. Блистательная игра Миронова в роли очаровательного авантюриста Остапа Бендера, а также блестящая работа Вицина, Папанова и Зеленой придали фильму особую изысканность и юмористический колорит. Таким талантливым составом актеров и исходным материалом можно было ожидать лишь шедевр, что и предоставил зрителям Захаров. Я неоднократно пересматривал этот фильм и каждый раз открываю в нем что-то новое — пронзительные шутки, тончайшие детали актерской игры и безупречную атмосферу эпохи. Это комедия, которую можно смотреть бесконечно, находя все новые оттенки и нюансы, добавляющие фильму глубину и изысканность.