сериал Американец китайского происхождения
American Born Chinese

Актеры:
Бен Ван, Мишель Йео, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй, Джеймс Хонг, Ронни Чиэн, Дерек Йэтс, Джимми О. Ян, Поппи Лю, Дэниэл У, Чинь Хань
Режисер:
Дестин Дэниэл Креттон
Жанр:
боевики, комедия
Страна:
США
Вышел:
2023
Добавлено:
5-8 серия (Субтитры) из 8
(08.06.2023)
Рейтинг:


Китайская семья обосновалась в Сан-Франциско, оставив позади тесные улочки Китайского квартала и переехав в более типичный для американцев район. Молодой Джин Ванг сталкивается с множеством трудностей на пути адаптации: его старшеклассники относятся к нему весьма прохладно, предпочитая держаться от чужака подальше. Подросток ощущает себя изгоем среди сверстников, и в кругу друзей он оказывается одинок.
Однако судьба распорядилась так, что к его классу присоединился новый ученик – соотечественник Джина Ванга. Прибывший по обменной программе из далекой родины, этот молодой человек не только подарил герою надежду на дружбу, но и открыл для него портал в мир фантазий и приключений.
Вскоре герой оказывается втянут в древние легенды китайской мифологии, где его ждет участие в эпическом противостоянии божественных сил. Джин Ванг предстоит продемонстрировать не только свою храбрость и умение справляться со сложностями жизни на чужбине, но и способность стать достойным потомком великих богов древности.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В последние годы компания Дисней, когда-то прославившаяся высоким качеством своего продукта, превратилась в символ провальных проектов и неудачных фильмов. На ее счету множество переосмысленных классических франшиз и ремейков собственных произведений, доведённых до крайности.
В этом году Дисней решил приложить руку к истории Сунь Укун — знаменитого Царя Обезьян из традиционного китайского эпоса "Путешествие на Запад". Новый сериал основан на одноимённом комиксе американского автора Джина Луен Янга, который в оригинале затрагивает темы национальной идентичности и дискриминации азиатов в США. Однако в новом адаптации это основное содержание кардинально исказили.
Сюжет сериала отклоняется от комикса так же сильно, как сам комикс — от оригинала "Путешествия на Запад". События разворачиваются вокруг проблем юного китаезамериканца, попытавшегося перенести в современную реальность легендарную историю Царя Обезьян. В результате получился несуразный и нелепый сюжет о спасении мира от злодеев с элементами подростковых драм.
Одной из ключевых особенностей сериала стала его встроенная арка про вымышленную телесериальную историю, которая никак не связана со сюжетом. Она лишь напоминает о дискриминации азиатов в прошлом веке и не приносит особой ценности основному повествованию.
Основной сюжет рассказывает о подростке китаезамериканского происхождения, попавшим в нелепую ситуацию. К нему внезапно приходит сын Сунь Укуна, беглый нарушитель покоя Небесного Дворца, с миссией вернуть утраченный артефакт — Цзиньгубан.
Сын великого героя совершает ограбление собственного отца для получения некой "четвертой свитки", которая играет ключевую роль в будущих событиях. Причины этого поступка остаются неясными, а объяснения путаются в сплетении абсурдных теорий.
В ходе сюжета главные герои сталкиваются со злодеем Ню Мо-ваном, который желает использовать Цзиньгубан для разрушительных целей. Вместе они должны предотвратить угрозу мирового катастрофического катаклизма, избежать которого можно лишь вернув потерянный артефакт или найдя загадочный свиток.
На бумаге это может звучать как захватывающий сюжет, но на деле всё выглядит гораздо скромнее. Большая часть времени уходит на изображение проблем подростков и их взаимоотношений, а фантастические элементы играют второстепенную роль.
Сценарий, диалоги и актерская игра оставляют желать лучшего. Создается впечатление, что материал был написан искусственным интеллектом на основе популярных твитов. Визуальная составляющая также далека от совершенства.
Финал сериала предполагает продолжение, но его необходимость вызывает сомнения. Наличие Царя Обезьян и элементов "Путешествия на Запад" в целом выглядит как попытка привлечь внимания фанатов этих историй. Однако их использование кажется излишне искусственным и неубедительным.
В итоге, сериал представляет собой неудачную попытку адаптировать глубокую культурную легенду к современной аудитории через призму проблем подростков.