Бедная Настя

сериал Бедная Настя

Актеры:
Елена Корикова, Петр Красилов, Антон Макарский, Даниил Страхов, Виктор Вержбицкий, Эммануил Виторган, Марина Александрова, Екатерина Климова, Елена Бондарчук, Игорь Дмитриев
Режисер:
Екатерина Двигубская, Александр Смирнов, Петр Штейн
Жанр:
отечественные, драмы, мелодрамы
Страна:
США, Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлена 61-127 серия, финал сериала из 127 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.10
6.40
Многовековая история человечества полна неожиданных поворотов, однако эмоции таких как страсть, влюблённость, ревность и предательство всегда были неразрывно связаны с жизнью на земле. В 1839 году пожилой барон Корф воспитал Анну как родную дочь, питая к ней глубокую привязанность и мечтая о том, чтобы она когда-нибудь стала звездой императорского театра. Дворянская элита безусловно признала талант девушки и сомневалась лишь в одном: в её способности остаться верной этому пути. Однако мало кто подозревает, что Анна является крепостной девушкой, выросшей в окружении роскоши. Когда князь Михаил Репин впервые увидел её, он тотчас пал восторженным поклонником и ничего не подозревал о прошлом Анны. Но вскоре тайна её происхождения станет достоянием общественности. Возможны ли дальнейшие отношения между Михаилом и его возлюбленной, когда всё выяснится?
Рецензии
Мое мнение о данном телесериале значительно зависит от того, когда именно я его впервые увидела. В подростковом возрасте, примерно лет пятнадцати-шестнадцати, сериал был предложен мне моей подругой. Тогда я не обращала должного внимания на взаимодействие между персонажами и их диалоги; мое внимание было приковано к элегантным костюмам и захватывающим локациям. Анна тогда казалась мне милой, бедной девушкой, а Корф старший – как волшебник или фея-крестная. Спустя примерно пять лет я решила пересмотреть сериал во время отпуска, чтобы снова оценить его с новыми жизненными перспективами. В более зрелом возрасте и с большим опытом жизни мое восприятие сериала кардинально изменилось. Теперь я обращала внимание на поступки, слова и даже взгляды персонажей. Пересмотрев серию второй раз, стало очевидно, что ключевой идеей творения является простая мысль: люди совершают ошибки, за которые потом обязательно расплачиваются. Анна в начале казалась наивной и притягательной, но с годами она показала себя человеком, не способным полноценно выражать свои чувства или бороться со своими желаниями. Она полагалась на покровителя – Корфа старшего – и когда тот ушел из жизни, ее жизнь рухнула. Барон Корф оказался совсем другим человеком, нежели его представляли в сериале. Иван Иванович скрывал свои прошлые ошибки и тайны от окружающих; он был любовником своей свояченицы, помогал своему лучшему другу, а также украл ребенка – все эти поступки могли бы изменить жизнь многих людей. Сын барона Корфа Владимир представлял собой противоречивый персонаж: его эмоциональная нестабильность привела к множеству неприятностей. Из-за ошибок отца он всю свою жизнь пытался завоевать любовь окружающих, но при этом скрывал свои чувства к Анне. Его отношение к Полине и Лизе Долгорукой также вызывали вопросы. Лучший друг Владимира, Михаил Репнин, казался сильным и уверенным в себе мужчиной, который был готов на все ради Анны. Однако его общественные предубеждения мешали ему быть полностью верен своей любви. Он не мог простить Анне ее секреты или прошлое, но был готов оправдать невероятные поступки Лизы Долгорукой. Лиза Долгорукая – без сомнений, самый абсурдный персонаж в сериале. Она совершала нелепые и необдуманные действия, которые совершенно не соответствовали ее статусу как княжны. Мария Долгорукая была еще одной сложной фигурой; она стала жертвой измены мужа и убийства брата, но сама преследовала месть как смысл жизни. Петр Долгорукий олицетворял непорядочность: он изменял жене, имел ребенка на стороне и лгал практически целый год. Семья Долгоруких в целом показывала зрителям образцы поведения, которые стоит избегать. Их история была полна трагических событий, а главные герои часто казались неспособными к ответственному и справедливому отношению к окружающим. Невеста Андрея Репнина, Наталья, также вызывала интерес: она влюбилась в царевича Александра. Их отношения были наполнены романтикой, но заключались они не только в этом – много трагических событий стояло на пути их любви. Царевич Александр оставил у меня самые приятные впечатления. Он выглядел мужественно и всегда старался помочь своим друзьям и семье, даже если это было против его собственных интересов. Мария же стала для него незаменимой поддержкой. Калиновская – одна из тех фигур, которая постоянно оказывала влияние на судьбы других персонажей. Ее одержимость и игра с чувствами привели к множеству проблем, но тем не менее множество людей готово было ради нее пожертвовать собственной безопасностью. Два подлеца – Карл Модестович и Забалуев – показали зрителям примеры недостойного поведения. Их действия были вызывающими, но они избежали адекватных наказаний за свои поступки. В целом сериал обладает привлекательными элементами: элегантные костюмы, молодые и красивые актеры, прекрасные пейзажи и локации. Однако сюжет оставляет желать лучшего – он был легко развязан в финале, несмотря на кажущуюся сложность в течение всего сериала. В целом, если у вас нет слишком высоких ожиданий относительно оригинальности и глубины содержания, этот сериал может стать приятным времяпрепровождением.
БН — это как первая любовь, которая запечатлелась в сердце надолго. Это первый телероман, который я начала смотреть с большим интересом и увлечением, а спустя много лет решила пересмотреть, и он снова покорил меня своей изысканностью. Историческая верность сериала привлекает внимание зрителя к эпохе роскошных дворцов и усадеб. Костюмы, манеры поведения, быт того времени — всё это создаёт атмосферу той далёкой эры. Столь непревзойдённые моменты, как великолепная роскошь царских утренних часов или сумрачных вечеров, заставляют зрителя окунуться в глубокую погруженность в мир персонажей. Особенно запомнился мне образ лежащего на кровати Владимира с непослушными кудрями — картина просто безумно красочная. Бесспорно, актёрский состав сериала заслуживает отдельного упоминания. Вадим Сокров, Галина Остроумова и Андрей Вержбицкий своим мастерством поражают своей интригующей игрой. Их коллеги по съёмочной площадке также продемонстрировали высший класс профессионализма. Не секрет, что сюжет сериала предсказуем и банален. Вечная история Золушки, перемежающаяся клише за клишем, не порадует оригинальностью даже наиболее требовательного зрителя. Однако итоговое завершение истории кажется настолько очевидным, что порой становится скучно. Несмотря на это, исторические неточности и технологические казусы лишь подчеркивают непреходящий шарм БН. Частые повторения сцен воспоминаний героев не добавляют ценности сериалу, особенно в его начальной части. Разделение эпизодов на мелкие фрагменты для рекламных пауз порой раздражает, однако становится понятно при просмотре последующих серий. Есть моменты сюжета и характеров персонажей, которые можно было бы оптимизировать или исключить. Например, линия Никиты и Софьи, а также эпизоды с цыганами могли бы быть более короткими или вовсе отсутствовать. Особенно удивляет поведение Ольги-Дарьи: её мстительность и участие во внутренних делах Полины не имеют логического объяснения, особенно учитывая риск связей с Корфом при пристальном внимании Бенкендорфа. Это выглядит наивным и маловероятным. Однако стоит отметить, что многие эпизоды сериала являются образцами мастерства актёров и режиссёра. Сцена танца Саломей, момент у гроба старого барона с Владимиром и Анной, молитва перед образом во время венчания Лизы — все эти моменты запечатлелись в памяти как нечто особенное. Зритель остается под большим впечатлением от таких эпизодов. Благодаря сериалу БН, я открыла для себя таланты молодых актёров того времени — Даниила Страхова, Екатерины Климовой и Дмитрия Исаева. В их играх в других фильмах, таких как "Звездочёт" или "Дети Арбата", есть нечто невероятное. Кроме того, именно сериал БН стал моей первой ступенькой на пути к знакомству с понятиями фанфикшн и фэндом. Именно здесь я впервые зарегистрировалась на интернет-форуме токсити.ру, что стало началом моего путешествия по миру современных технологий. Таким образом, БН не только увлекла меня своим сюжетом и актёрской игрой, но и оказала огромное влияние на развитие моих навыков в области интернет-технологий.
«Бедная Настя» — первая попытка компании «Амедиа» в сфере сериалов. Может быть, справедливо говорят, что первый блин комом и не выходит. Что творит исторический сериал о России, если сюжет к нему написали иностранцы? Это просто кошмар! Действительно, как же ужасны были проекты на основе таких литературных шедевров как «Война и мир», «Доктор Живаго» и «Евгений Онегин». Когда создатели придумывают события, которых не было в истории, они теряют связь с реальностью. Например, история о том, что Ольга Калиновская приезжала к Александру из Польши — просто вымысел. В действительности между ними существовало лишь переписка. Стоит отметить, что Ольгу было трудно считать красавицей, особенно если взглянуть на её портреты. Та же Мария Гессен-Дармштадтская выглядела скорее отталкивающе и никак не могла сравниться с актрисой Марией Алисовой. Важно упомянуть, что Александр никогда не флиртовал с Натальей Репниной. Однако в зрелом возрасте он поддерживал романтические отношения со Екатериной Долгорукой, которая была моложе его на 17 лет. Не отказываясь от официальной семьи, он держал любовницу при дворце. Что касается военной формы персонажей Владимира, Михаила и Александра, то она выглядит намного более причудливо, чем исторически достоверно. В ту эпоху одежда была менее декоративной и сложной. Актёры сериала продемонстрировали отличную игру своих персонажей. Елена Корикова блестяще сыграла крепостную девушку, её образ полон тревоги и страха перед будущим, где она стремится найти любовь и свободу. Анна Горшкова тоже порадовала своей игрой в роли остроумной девицы. Она сумела выразить сложность характера своего персонажа: от спокойной и доброй до целеустремленной и высокомерной. Даниил Страхов сыграл роль, которая ему подходит, как никто другой. Его образ всегда запоминается зрителям своей глубиной и многогранностью. Вспомните его роли Чикатило или мерзавца Юрки Шарока в «Детях Арбата». Петр Красилов и Дмитрий Исаев также блестяще справились со своими ролями, привнеся новые имиджи в свои портфолио. Молодые актеры, ранее мало известные публике, теперь стали узнаваемыми благодаря этому проекту. Татьяна, играющая роль крепостной девушки, несомненно, покоряет своей улыбкой, которая может вызвать смех даже в самых трагических ситуациях. Её образ так и просит слёз. Роль знаменитых актёров — важная составляющая успеха сериала. Имена Альберта Филозова, Эммануила Виторгана, Ольги Остроумовой и Светланы Томы способны привлечь внимание зрителей. Однако сюжетные линии, например связанной с исчезновением девочки, кажутся странными и неуместными в контексте русской истории. Мексиканская драма здесь выглядит совершенно лишней.
Сериал "Бедная Настя" завладел моим вниманием настолько сильно, что я просмотрела его целиком за один сеанс и затем вернулась к нему снова и снова, благодаря возможности онлайн-просмотра. Этот проект несомненно привлек внимание множества зрителей: бесчисленные комментарии, отзывы, видеообзоры и фанфики свидетельствуют о его популярности. Феноменальная любовь к фильму продолжает расти годами, собирая вокруг себя страстных поклонников, которые объединяются в клубы по интересам. Что же стало причиной такого восхищения? Почему люди смотрят и пересматривают его снова и снова? Я открыла для себя этот сериал в конце прошлого года, когда главным героям уже исполнилось десять лет, а актеры, сыгравшие их роли, стали известными благодаря своему участию в проекте. Многие из них продолжают сниматься и сегодня — мы ждем их новых фильмов с нетерпением. Однако большинство этих картин прошли мимо меня: не тронув сердце или восхищение, они оставались лишь временными развлечениями. Однако "Бедная Настя" удивила и поразила своим уникальным шармом. Столь огромный успех можно объяснить в первую очередь игрой начинающих актеров — Данила Страхова и Евгении Кориковой. Их талант заключается не только в правильном выборе образа, но и в том, что каждый аспект их психики и физического присутствия полностью совпадает с образом героя. Когда камера приближается к лицу актеров, становится очевидным их мастерство. Глаза этих молодых людей говорят не словами, но эмоциями: они вопрошают о прощении и любви, страдают от боли и надеются на лучшее будущее. Это просто невероятно точное попадание в образ. Евгения Корикова — это сияние женственности и беззащитности, обладающей даром абсолютной невиновности. Её игра такая искренняя, что восхищение ею приходит незаметно и остается навсегда. Невозможно устоять перед её чарами. Их химия настолько сильна, что всё остальное в фильме — музыка, декорации, второстепенные персонажи — лишь подчёркивает гармонию между главными героями. Меня не покидает уверенность, что замена Страхова или Кориковой на других актеров превратила бы этот фильм в совершенно иной продукт, лишённый его неповторимой атмосферы. Именно эта любовь к фильму — своеобразная "своенравная особа" — продолжает поддерживать интерес к проекту даже спустя годы после премьеры. Это чувство невозможно уловить словами, но его можно ощутить в каждой строке отзывов и каждом пересмотре сериала.
Начинала я отношение к этому сериалу с недоверием: пропускала первые серии и недооценивала его потенциал. Однако, спустя месяц, меня захватило в свои сети богатое оформление и декорации, блестящие актёры, а также непредсказуемый сюжет с оттенками предсказуемости. Эта картина неслучайно пришлась мне по душе в трудный период моей жизни. Я уверена, что этот телесериал помог мне пережить многие трудности и взглянуть на жизнь под другим углом. Вместе с Настей я испытала все грани человеческих эмоций: болезнь и здоровье, радость и печаль, предательство и верность, обман и правду, блаженство и страдания. Сериал «Бедная Настя» открыл новые горизонты для русской мелодрамы. Я считаю, что этот проект не стал провальным началом. В его рамках выступили замечательные артисты: Ольга Остроумова, Альберт Филозов, Игорь Дмитриев, Светлана Тома, Эммануил Виторган и Виктор Вержбицкий. Юные актеры также порадовали своим талантом; в особенности запомнились мне Екатерина Климова и Анна Табанина. Для Петра Красилова «Бедная Настя» стала первым шагом на телевизионной сцене. Его персонаж, Миша Репнин, стал символом чести и благородства. В целом, сериал в полной мере передает атмосферу тех времен. Возможно, если бы подобные картины демонстрировались чаще, наши современники не забывали бы о нравственных ценностях и собственной чести.