Бег (1970)

сериал Бег (1970)

Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.13
7.80
Действие фильма происходит в начале 1920-х годов, когда кровавые страницы Гражданской войны начали закрываться. Красные армии проникли на территорию Крыма, что создало крайне сложное положение для тех, кто не был симпатизировал революционному движению. Для персонажей фильма начинается период испытаний и трудностей – им предстоит выжить в условиях военного хаоса, преодолеть множество препятствий и сохранить свою целостность и убеждения невредимыми. В это тяжёлое время героям приходится сражаться не только за своё физическое существование, но и противостоять давлению обстоятельств, стремясь остаться верными своим ценностям и идеалам. События развиваются на фоне разрушенного войной общества, где каждое решение может стать вопросом жизни и смерти, а выбор между добром и злом становится ежедневным испытанием для человеческого духа.
Рецензии
Фильм "Бег" стал первой экранизацией знаменитого произведения Михаила Булгакова в Советском Союзе и до сих пор считается одним из лучших творений своего жанра. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов блестяще справились со сложной задачей перевести литературный мир на экран, максимально приблизив фильм к оригинальному тексту. В картине представлены важные исторические события начала двадцатого века: Гражданская война и массовое изгнание белогвардейцев. Фильм собрал ведущих актеров своего времени, что способствовало созданию эпической картины с множеством персонажей, многие из которых основываются на реальных исторических личностях. В фильме зритель сталкивается со сложными человеческими портретами и драматическими сценами массового бегства людей в условиях военных действий. Времена меняются, старые режимы уходят, и перед страной открывается новая эпоха. Всё вокруг преображается: портреты императоров покрыты пылью, дорогие меха превращены в топливо для железных дорог, колокола церквей звонят последний раз. Офицеры, лишённые прежнего статуса, вынуждены выбирать между самоубийством и бегством. В массовом отъезде участвуют сотни тысяч людей: военные и мирные жители, интеллектуалы и мошенники, промышленники и министры — все те, кто видит в будущем либо петлю на шею, либо нищету. В этом хаосе происходят ужасающие сражения, где выигрывают лишь самые стойкие духом. В центре внимания оказывается генерал Хлудов — один из последних белогвардейских лидеров, продолжающих борьбу. Впервые мы встречаем его на вокзале среди панических людей с уставшими глазами. Его роль блестяще исполнил Владислав Дворжецкий, изобразив железную волю и холодный расчет без лишних эмоций. Генерал осознает, что войну уже невозможно выиграть, но продолжает упорно сражаться, казня тех, кто не подчиняется его приказам. Хлудову предстоит трагическая судьба: он теряет родину и отступает в Константинополь, где на одиночном выезде из окна видно только свою утраченную Родину. Этот город показан как место уныния, духота и толпы людей всех рас и национальностей, живущих в нищете и унижении. В Константинополе русские эмигранты пытаются приспособиться к новой жизни. Исключительные люди прошлого теперь вынуждены просить милостыню или торговать игрушками, лишь бы выжить в чужом городе. Любимым развлечением становится бег тараканов — удивительно абсурдное занятие для людей из элиты. Фильм задумывается о том, что такое «бег». Это позорное отступление тех, кто не смог остаться? Или это вынужденная участь изгнанников? Возможно ли, что история человечества сама по себе есть бег, полный поворотов и неожиданных событий? Фильм также показывает, что даже если война затихает на Родине, чужбина не всегда становится местом спасения. Герои фильма, такие как генерал-майор Чарнота — человек с видимым оптимизмом и скрываемой печалью, продолжают тосковать по своей родине. В финале он шатается по улицам Франции со словами о том, что ни в чём другом нельзя добиться успеха так же успешно, как в прошении о родине — особенно такой великой и любимой, как Россия. Таким образом, фильм "Бег" раскрывает сложные и противоречивые темы эмиграции и потери Родины через призму исторических событий начала двадцатого века.
Влюблены ли вы в творчество Булгакова? Тем, кто ценит его произведения, готовится подарить непредвиденный сюрприз — экранизация пьесы «Бег», снятая много лет назад. Многие не могут гордиться тем, что они ее видели, однако отказ от этого удовольствия обедняет их культурный опыт. Видя экран, вы почувствуете себя невольным свидетелем происходящего, каждую секунду боясь пропустить что-то важное. Фильм полон тонких деталей и значимых моментов, игнорировать которые было бы большой ошибкой. Я начала его просмотр не с первой минуты, но уже через несколько мгновений была полностью поглощена увлекательным действием. Нельзя не восхищаться мастерством тех режиссеров прошлого, которые знали секрет создания настоящего киноискусства. После просмотра даже фрагмента интересной экранизации возникает желание вернуться к первоисточнику. Вот и пьеса «Бег» вновь подарила мне неизменную радость чтения. Сразу после фильма я ощутила непреодолимое стремление держать в руках книгу. Чарующие персонажи со страниц книги словно ожили, получив лица и манеры от актеров экрана. Их образы полностью соответствуют тому, что когда-то было создано автором, сохраняя его замысел и детали. Экранизация заслуживает восторженных отзывов благодаря талантливым исполнителям и профессиональной режиссуре. Она заставила меня погрузиться в мир мыслей и чувств, переживая вместе с героями их метания и тревоги. Михаил Булгаков мастерски передал свои идеи через экран, не теряя ни капли своего исходного замысла. Однако стоит признать, что фильм может оказаться недоступным для некоторых зрителей — слишком сложными и непривычными могут показаться некоторые действия персонажей. Однако это лишь первое впечатление. Возможно, перед просмотром стоит познакомиться с самой пьесой. Если она вас заинтересует, смело устраивайтесь перед экраном. Несмотря на то что мне было сложно полностью понять некоторые действия героев, фильм произвел на меня глубокое впечатление. Он вызвал бурю эмоций и побудил задуматься о поведении людей под влиянием внешних обстоятельств. Этот фильм подарил все то, чего я от него ожидала, а возможно, даже больше…
Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов, Ульянов — эти фамилии наверняка вызывают у многих желание взглянуть на представленное кино творение. Однако современный зритель вряд ли обратит внимание на такие проекты. Однако магия актерского мастерства захватывает меня и не позволяет оторваться ни на мгновение от экрана. Этот сериал, возможно, единственный, который тронул меня так же глубоко, как замечательная экранизация "Тихого Дона" Герасимова. Создается впечатление такой мощи и энергетики, что кажется невероятным, что кто-то еще может повторить успех этой картины. При просмотре чувствуется душевное наполнение русского кинематографа, способное удивить даже искушенного зрителя. К сожалению, такие высокие оценки можно вынести лишь в отношении старых фильмов. Однако это не умаляет их значения и притягательной силы. Поэтому советую посмотреть и насладиться этим уникальным произведением искусства.