Бесы (2014)
Бѣсы

сериал Бесы (2014)

Бѣсы
Актеры:
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (25.05.2014)
Рейтинг:
7.31
6.80
События фильма разворачиваются в эпоху исторических трансформаций. Это закат XIX века, когда мир переживает важные изменения. В небольшом провинциальном городке начинают совершаться загадочные серийные убийства, окутанные тайной и страхом. В центре расследования оказывается следователь Горемыкин, приехавший из столицы с богатым опытом работы в полиции. Преступники действуют с невероятным тактом, скрывая любые улики, что затрудняет работу сыщика. Однако настойчивость и опытный глаз Горемыкина помогают ему преодолеть эти препятствия. Знакомясь с местными жителями и собеседуя тех, кто первым обнаружил тела жертв, следователь постепенно собирает информацию о преступниках. Его изумление невозможно было скрыть, когда он выяснил, что за этими ужасными деяниями стоят революционеры, образовавшие собственное сообщество, в которое входили влиятельные и заметные лица города. Головокружительный поворот разворачивается еще более удивительным образом: лидерами этого опасного общества оказались двое молодых людей, недавно прибывших из Швейцарии.
Рецензии
Здравствуйте, уважаемые зрители! Услышав о начале съёмок сериала «Бесы», я почувствовала настоятельную потребность прочитать одноимённый роман Достоевского. После того как внимательно изучила книгу и просмотрела экранизацию Владимира Хотиненко, мне стало очевидно, что это не самая удачная попытка перевести классическую литературу на язык современного кинематографа. Возьмём для примера создание сценария и режиссуру. Хотиненко взял на себя все аспекты этой сложной работы, но в результате у меня осталось ощущение, что он стремился избежать любых обвинений в слишком точном воспроизведении оригинала. При этом пересказать роман — задача не из лёгких; она требует от режиссёра глубокого понимания и аналитических способностей. Для того чтобы спастись от множества вопросов, которые могут возникнуть у зрителей, в титрах была сделана примечательная ремарка: «по мотивам романа Фёдора Михайловича Достоевского». Безусловно, фильм и сам по себе — самостоятельное произведение искусства. Но возникает справедливый вопрос: для кого он предназначен? Неужели его целевой аудиторией являются только те зрители, которые уже знакомы с оригинальным текстом романа? Цель хорошей экранизации должна заключаться в том, чтобы пролить свет на ключевые темы и идеи произведения, раскрыть утаённые смыслы таким образом, что бы постепенно открывать зрителю новые грани изображаемого мира. Однако этого фильму не удалось достичь. Среди других вопросов, которые приходят в голову, стоит выделить качество съёмки, которое, увы, совершенно не соответствует современным стандартам киноиндустрии. Как человек далекий от режиссуры и постановочного искусства, я первым делом обращаю внимание на игру актёров. Мне показалось, что Хотиненко поверхностно знаком с оригиналом романа, и это отразилось в некоторых актерских перевоплощениях. Начну с положительных моментов: Антон Шагин сыграл Петра Верховенского так убедительно, что я даже не ожидала такого исполнения. Собственно, его роль в «Стиляге» заставила меня думать, что он может быть слишком молод для такой сложной роли. Но ошиблась — Шагин прекрасно справился с задачей и поразил своей талантливой игрой. Мария Лебядкина изображена в сериале точно по тексту оригинала: она действительно вызывает уважение и даже некоторую нежность к себе. Игра Марии Шалаевой также очень хороша, а Степан Трофимович Верховенский сыгран Евгением Купченко с такой достоверностью, что сложно не восхищаться его работой. Евгений Ткачук и Борис Каморзин также порадовали своей игрой в ролях Ивана Шатова и Игната Лебядкина соответственно. Однако их персонажи, хоть и были тщательно проработаны, не смогли полностью оправдать моих ожиданий. Актёры Александра Галибин и Наталья Швец в роли фон Лембке и Марьи Шатовой вызвали у меня некоторые сомнения. Их персонажи выглядят переигранными, что немного портит общее впечатление. Но главным разочарованием стал образ Николая Ставрогина, сыгранного Михаилом Поповым. Создатель фильма попытался воплотить Ставрогина как натуралиста и садиста со сложной внутренней жизнью. Но в итоге получился персонаж, который больше напоминает романтического героя из детективов, чем великого грешника Достоевского. Елизавета Тушина была предана лишь внешне: её аристократический облик с трагическими нотками полностью исчез в исполнении Анны Броневой. Оригинальная образность Достоевского здесь потерялась, и героиня стала бледной тенью того образа, который был описан в романе. Кроме актёрской игры стоит упомянуть и костюмерную работу: мужская одежда персонажей выглядит довольно странно. Особенно отталкивают зелёные мундиры, в которых были одеты все без исключения представители власти. Самые важные идеи и конфликты романа, такие как противостояние мировоззрений и борьба идей, практически не представлены. Сериал показывает лишь поверхностное взаимодействие персонажей, но глубоких философских обсуждений нет. Единственными исключениями стали последние эпизоды сериала, где Горемыкин и Тихон, по сути, пробормотали некоторые из ключевых мыслей Достоевского. Но этого явно недостаточно для того, чтобы осмыслить весь многогранность романа. В целом, мне остается лишь удивляться тому, зачем вообще меняли структуру оригинала и почему выбранный сценарий выглядел так произвольно. Для тех зрителей, кто знаком не был с романом до просмотра сериала, эта экранизация остаётся недоступной. В заключение хочу сказать: хотя фильм имеет некоторые достоинства в актёрской игре и кое-где удачно передаёт атмосферу эпохи, всё же его реализация не оправдала моих надежд. Экранизация «Бесов» Владимира Хотиненко — это смесь потенциала и недоработок, которую мне тяжело рекомендовать без значительных оговорок.
Добрый день, уважаемые телезрители! Наверное, каждый из нас знаком с литературным наследием Фёдора Достоевского. Мои взгляды на его героев неоднозначны, однако это вовсе не влияет на мою непоколебимую любовь к произведениям великого писателя. В каждой из книг Достоевского заключён глубинный и пророческий смысл, поднимающий нас над обыденностью. В его рассказах с особой остротой отражены сложности и противоречия современного мира. Несмотря на то что некоторые из его произведений мне ещё предстоит прочесть, я готова принять любое творение этого автора. Начала знакомство с фильмом «Бесы», поскольку оригинальный роман не был для меня знаком ранее. И вот моё мнение: картина оказалась захватывающей и насыщенной, что привело к приятному просмотру. Съёмочная группа блестяще передала основную идею произведения, а актёры внесли свой значимый вклад, создав неповторимую атмосферу. Персонажи были продуманы до мелочей и привели к глубокому размышлению над историей. Действительно, есть много параллелей между темой фильма и нашими современными реалиями. Игра актёров была на высоте: образы яркие и запоминающиеся, вызывающие у зрителя положительные эмоции. Надеюсь, что просмотр этого сериала сможет внести свой посильный вклад в формирование осознанного отношения к сложным социальным вопросам. Рекомендую всем любителям качественного кино и литературных адаптаций обратить внимание на «Бесы». Желаю вам приятного просмотра! Спасибо за внимание.
Уважаемые зрители! Хотел бы поделиться своими впечатлениями о премьерном мини-сериале «Бесы», выпущенном российскими кинематографистами в 2014 году. Одним из ключевых моментов, который сразу бросается в глаза, — это фраза «веруешь?». В контексте произведения она звучит как вопрос о самом существе веры и её значимости, однако я бы предпочел, чтобы режиссёр дал более подробное объяснение этой теме. Заключительная сцена фильма выглядит не слишком чётко: мечты и реальность переплетаются так тесно, что становится непонятным, каким образом автор хотел передать своё послание зрителю. Несмотря на красивую постановку с бабочками, которую можно было бы интерпретировать как символ свободы или краткости жизни, её значение в конечном итоге осталось неясным. По сравнению со страницами романа, где Лиза играет более значимую роль, её персонаж в экранизации кажется менее весомым. Сам роман Достоевского сложен для понимания, его содержание тяжело воспринимать психологически и эмоционально из-за своей мрачности. Актёрская игра во многом подвела: большая часть второстепенных персонажей была представлена значительно убедительнее. Герои, воплощающие главные роли, заметно уступают авторским образом Достоевского и не передают всей глубины их внутреннего мира. Несмотря на эти недостатки, «Бесы» — это чистая драма с интересным повествованием. Сериал всё же получился достаточно качественным и заслуживает внимания своих зрителей.