сериал Блокада

Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Рейтинг:


Четырехсерийный фильм, основанный на произведении «Блокада» Александра Чаковского, увидел свет после семилетней кропотливой работы над созданием картины. События развертываются в Ленинграде во время Великой Отечественной войны, когда город подвергался страшным испытаниям блокады.
Главные персонажи – это жители города, которые столкнулись с невероятными трудностями и лишениями, вызванными военными действиями. Их судьбы в полной мере отражают трагические реалии тех времен, когда выживание становилось ежедневным испытанием для каждого жителя блокадного Ленинграда.
Фильм глубоко исследует человеческую природу и силу духа, проявившиеся в условиях беспрецедентной опасности и лишений. Сценарий мастерски раскрывает разнообразные стороны жизни горожан: их борьба за выживание, взаимовыручка и трагические потери.
Верность исторической правде и эмоциональная насыщенность сюжета делают этот фильм важным документом для понимания того времени. Он позволяет зрителю проникнуться духом тех суровых дней, когда каждый человек был частью огромной борьбы за свободу и победу.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед нами типичный продукт позднесоветского кино о Великой Отечественной войне. Критики отмечают, что его особенности в значительной степени унаследованы от Юрия Озерова, который отличался уникальным восприятием происходящего. Наше творчество действительно выделяется на фоне зарубежных работ многими аспектами. Западные проекты, такие как "Враг у ворот" Жан-Жака Анно, предпочитают изображать войну через призму романтических и любовных переживаний с примесью мелодраматичности. Такой подход может затуманить реальное восприятие истории, в то время как наш сериал предлагает более самобытное видение, где эмоции и чувства играют ключевую роль.
Но почему бы не обратиться к тому проекту, где война выступает центральной темой? Нам хочется увидеть истинные ужасы войны, а не мелодраматические истории. И это именно то, что предлагаются в данном сериале. Герои здесь представлены типичными образами эпохи, и лозунги «За Сталина» и «За Родину» звучат так же часто, как и другие призывы.
Одним из значительных достоинств сериала является точное отображение военной стратегии того времени. Историческая достоверность добавляет определенный шарм к просмотру, ведь историческая наука всегда была весьма капризна к экранизациям, а тут все показано вполне убедительно и интересно.
Познавательная ценность советских «блокбастеров» (как известно, первый фильм о блокаде Ленинграда посмотрело почти 28 миллионов человек!) значительно превосходит работы Спилберга, Пекинпа и уж тем более Анно. Например, последний демонстрирует Хрущева отчитывающим политруков рот за неправильное обращение с немецкими танками в Сталинградской битве — это явный пример неточности или даже намеренного искажения.
В картине особенно удачно представлен образ Жукова. Степан Ульянов мастерски воплощает эту роль, передавая сложные черты характера Генералиссимуса: грубость, решительность, жестокость и безграничную уверенность в себе — качества, необходимые главнокомандующему в войне такого масштаба. Однако, несмотря на достоверность стратегических элементов, техническая составляющая фильма вызывает определенные вопросы.
Например, с Кировского завода вместо знаменитых танков КВ-1 и Т-34 в массовом порядке выпускаются ИС-3 — модели, которые не участвовали в Великой Отечественной войне вообще. Они поступили на вооружение только после её окончания. Если пропустить этот факт мимо внимания можно, то ощущение обмана становится неприятным.
То же самое можно сказать и про автомат Калашникова в руках советских солдат начала войны, когда на самом деле их вооружали самозарядными карабинами СВТ. Эти неточности — следствие определенной традиции отечественного кино.
Казалось бы, цель фильма — создать достоверное и увлекательное изображение войны, но получается нечто совершенно другое. Это заставляет задуматься о том, что же хотели сказать авторы сериала? Война ведется на непонятной технике с ненастоящим оружием, а герои — это лишь тени реальных людей. Может быть, и сама война здесь не такая уж и настоящая?
В конечном счете остается вопрос: для чего вообще существует этот сериал?
Мне безгранично дороги советские киноленты, особенно те, что повествуют о Великой Отечественной войне. Эти фильмы заслуживают особого внимания у молодёжи, так как они транслируют эпоху непревзойдённой сложности и героизма.
Современное поколение редко способно полноценно представить себе ужасы тех времён: оккупация территорий и неуклонное продвижение врага, уверенного в своей победе. Я знаком с этой темой благодаря литературным произведениям, одним из которых стала циклическая книга Александра Чаковского «Блокада». Её стоит прочесть, а также обратить внимание на экранизацию этого творения.
Картина переносит зрителя в страшные годы 1941 и 1942-го. Ленинград оказался изолированным от мира, и его жители были вынуждены бороться за жизнь в условиях блокады. Фильм не боится показать, что советская армия была неподготовлена к этому нападению и поначалу не смогла эффективно противостоять натиску врага. В фильме приведены конкретные примеры ошибок, которые повлияли на судьбы обычных людей.
Зарубежные работы акцентируют внимание на личном опыте героев войны, тогда как этот фильм затрагивает общие переживания народа, который был готов пожертвовать всем ради Родины. Их девизами были слова «За Родину!», «За Сталина!» и «За свой город!». Это было выражение истинного менталитета тех времен, отличавшегося от современного общества его самоотверженностью и готовностью к жертве.
Один из достоинств советского кино – это точная передача исторического контекста. Эта картина была просмотрена двадцать восемь миллионами зрителей! Это огромный успех для того времени, ведь фильм отражает масштабные события.
Образы в картине воплощены мастерски. Замечательно показана фигура Жукова актером Михаилом Ульяновым. В отличие от иных работ, где командиры изображены более мягкими, здесь Жуков предстает как человек жесткий и решительный, но в то же время способный мотивировать людей угрозами.
Мой супруг заметил неточность в показе техники на поле боя – некоторые танки были приняты после окончания войны. Однако мне больше интересны исторические аспекты и эмоциональная сторона фильма, позволяющая лучше понять переживания наших родственников во время блокады Ленинграда.
Актерская игра в этой ленте на высшем уровне – это настоящий подарок для зрителя. История киноленты захватывает и трогает до глубины души, что делает её ценным произведением искусства.