сериал Правительство 3 сезон
Borgen
The Fortress

Актеры:
Сидсе Бабетт Кнудсен, Биргитта Йорт Сёренсен, Эмиль Поулсен Дам, Фрея Риманн, Сёрен Маллинг, Томас Левин, Йохан Филип Асбек, Бенедикте Хансен, Микаэль Бирккьяр, Андерс Юль
Режисер:
Миккел Норгаард, Аннетт К. Олесен, Луиз Фридберг
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2014
Рейтинг:


Телевизионный сериал повествует о судьбе женщины по имени Биргитте Нюборг. Она долгое время была активным членом одной из партий в политической сфере. Однажды, участвуя в выборах лишь формально и без особой надежды на успех, она совершенно неожиданно становится победительницей. Для Нюборг эта неслучайная случайность стала началом нового этапа её жизни, который кардинально изменил как политическую деятельность, так и личные отношения.
>> Сезон 3
Правительство / Borgen Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед просмотром нас убеждают, что нас ожидает захватывающий политический драматический фильм. Однако реальность кардинально отличается от обещанного. Вместо ожидаемого напряженного сюжета мы получаем нечто совершенно противоположное: история, которая вызывает лишь разочарование и негативные эмоции.
Главной героиней выступает женщина, которую пытаются представить образцом моральной целостности и общественного служения. Ее готовность жертвовать личным ради блага государства неизбежно вспоминает о легендарном Махатма Ганди, только теперь это женский портрет лидерства. Однако реальный премьер-министр Дании с 2011 года известен своим скандальным поведением на похоронах Нельсона Манделы, и вряд ли кто-то видит в герое сериала отражение Биргитты Нюборг.
Хотя я не утверждаю, что все претензии к сериалу справедливы – это личное мнение каждого зрителя, важно отметить несколько аспектов, которые портят общее впечатление. Второстепенные персонажи, такие как телеведущая и помощница премьер-министра, выглядят слишком идеализированными и стереотипными. Их поведение и реакции неестественны – от безупречных профессионалов в кабинетах до совершенно обычных людей за пределами офиса нет перехода.
Сцены с тайными встречами политиков кажутся неправдоподобно случайными. Их можно наблюдать на людных улицах, и никто из окружающих не замечает их присутствия! Это лишь еще один пример того, как авторы нарушают реалистичность произведения.
Датские политики в сериале предстают слишком безупречными – даже те, кто должен быть представлен негативно. Ощущение интриг и заговоров минимальное, хотя это одна из основных тем в политике любой страны.
Технически фильм снят на высоком уровне: актерская игра динамична и убедительна. Однако содержание оставляет желать лучшего. Эпизод со встречей афганских беженцев с премьер-министром выглядит как банальная показуха. Нет никаких свиданий родственников, обстоятельства приезда и отношение к жизни в Дании неестественно идеализированы.
Другой важный аспект – представление политических партий. Например, партия интеграции начинает с выбора мусульманских кандидатов, но затем отказывается от обоих по различным причинам, которые звучат предвзято и необъективно.
Сериал стремительно развивается, но его реалистичность оставляет желать лучшего. Сцены порой кажутся слишком идеализированными или полностью игнорирующим действительные сложности политической жизни.
В целом, "Правительство" не оправдывает своих обещаний и заслуживает лишь среднего балла – три из десяти.
Один из наиболее достоверных и глубоких телесериалов о политике Западной Европы.
Центральная героиня Биргитта Нюборг — женщина с безграничными амбициями, возглавляющая партию центристов. Сперва она не считается фаворитом на пост премьер-министра Дании из-за недостаточно мощной предвыборной кампании, однако благодаря своему упорству и умению находить компромиссы она преодолевает все препятствия и становится лидером правительства.
В ее роли главы кабинета министров каждый день сталкивается с трудными выборами между личной благополучностью близких людей и государственными интересами. Биргитта учится строить коалицию, заключать сложные сделки и принимает непростые решения, которые порой ведут к жертвенности в семейных и дружеских отношениях.
Одной из ключевых тем сериала является деятельность средств массовой информации. Сценаристы детально раскрывают работу журналистов — их неразрывные связи с политиками, этические дилеммы, профессиональную честность и продажность. Взаимодействие политических аналитиков и средств массовой информации создает одну из самых правдивых и захватывающих линий повествования.
"Правительство" отличается высоким уровнем сценарной работы и мастерской игрой актеров. Здесь нет клишеобразных героев, таких как глупые блондинки или идеальные моралисты — каждый персонаж жив и многогранный в своем противоречивом характере: они имеют высокие амбиции и одновременно совершают реальные шаги для их реализации. В них проявляются человеческие слабости, стремления к удовлетворению личных нужд и при этом они демонстрируют умелую политическую аналитику.
Этот сериал адресован интеллектуальной аудитории, способной анализировать ситуацию независимо от своих политических взглядов. Он предлагает возможность обсудить сложные вопросы компромиссов и демократических ценностей в современном мире.
Этот телесериал захватит внимание далеко не только политологов и ценителей сложных внутриполитических интриг в Европе, но и тех, кто любит наблюдать за напряженными дискуссиями, выявлять скрытые уловки и принимать решения на грани этической допустимости и практической эффективности.
Особенно интересно сравнить три политических сериала — "Босс", "Карточный домик" и "Правительства" как яркие примеры политико-демократического процесса в США и Евросоюзе. В Соединенных Штатах двухпартийная система на федеральном уровне порождает постоянную необходимость ведения конкурентной борьбы с противником, тогда как многопартийный характер системы в ЕС требует непрерывного поиска компромиссов и консенсуса.
В цикле сериалов также затрагиваются вопросы женской власти и соотношения личной жизни с профессиональными обязанностями. Возникает вопрос: может ли современная женщина сочетать карьеру премьер-министра с ролью жены, матери? Хотя обществу нравится идеализированный образ такой женщины, готово ли общество реально предоставить ей эту возможность и одобрить выбор между семейными обязательствами и государственными задачами, которые занимают первостепенные места в её повседневной жизни.