сериал Братья Карамазовы (2009)

Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
Рейтинг:


Начало XIX века ознаменовалось бурным событием в уездном русском городке: конфликт между почтенным старцем Фёдором Карамазовым и его взрослыми сыновьями — Митей, Иваном и Алёшей, начал набирать обороты. Проблемы между Митею и отцом не ограничивались спорами о наследстве; их отношения тяготели к непримиримой вражде из-за Грушеньки — красавицы, которая пленяет сердца обоих мужчин. Внебрачный сын Фёдора Карамазова, Смердяков, воспользовался этой напряженной ситуацией для достижения собственных целей…
Таким образом, в небольшом городке разгорелась драматическая история о взаимоотношениях отца и сыновей Карамазовых, где эмоциональные перипетии привели к серьезным противоречиям. В этот сложный период времени вовлечены все члены семьи, каждый из которых стремится добиться своего посредством различных стратегий и манипуляций.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вести о том, что один из самых значительных романов Достоевского будет экранизирован в формате сериала, первым делом вызвала у меня смесь чувств, включающую сомнение и даже некоторую тревогу. Я всегда относилась к телевизионным адаптациям литературных произведений с осторожностью; редко встречаются примеры, которые удовлетворяют моим вкусам и ожиданиям. Меня беспокоило возможное искажение оригинального сюжета и добавление эротических элементов, что может существенно исказить глубину и философский смысл произведения.
Однако после просмотра сериала моё мнение радикально изменилось. Начало меня поразило тем, как создатели осторожно обращались с оригиналом, стараясь сохранить его суть и глубину. Они не просто сохранили основные перипетии сюжета (хотя было жаль, что они решили не включать первую часть "Мальчиков"), но также аккуратно передали самые сложные философские вопросы о человеческом существовании, любви и вере.
Первое, что порадовало – это игра Сергея Горобченко. Он привнес в роль Мити неподдельную страсть и искренность, что сразу расположило меня к персонажу. Александр Голубев (Алеша) был для меня сложным актёром: долгое время я сомневалась в его выборе, но в конце концов увидела глубину и правдивость его трактовки.
Сергей Колтаков поразил меня своим Федором Павловичем. Его присутствие на экране буквально оживило персонажа, давая новое прочтение известного образа. Это было нечто совершенно другое и неожиданное.
Не могу не упомянуть игру Павла Деревянко, хотя изначально я относилась к его выбору с предубеждением после просмотра комедии "Гитлер капут!". Однако по мере развития сериала мой взгляд на актера кардинально изменился. Его Смердяков оказался противоречивым персонажем, вызывающим одновременно ненависть и симпатию. Деревянко удалось передать всю многогранность этой роли, что сделало его одним из самых ярких впечатлений от проекта.
Однако не все было на высоте: Светлана Ивановна (Аделаида Ивановна) оставила у меня негативное впечатление. Её образ показался слишком поверхностным, без глубокой внутренней борьбы или самоотречения, которые обычно ассоциируются с этим персонажем.
Кроме того, эпизод "Сказка о Великом Инквизиторе" не произвёл на меня особого впечатления. Исполнение было слишком искусственным и неправдоподобным, что разочаровало после прекрасного восприятия предыдущих сцен.
Помимо актерской игры, стоит отметить и техническую составляющую проекта: декорации, операторская работа, костюмы – все это добавило дополнительную глубину представлению истории.
В целом, могу сказать, что экранизация романа Достоевского, хотя и не достигла статуса шедевра, тем не менее является значимым вкладом в мировое кинематографическое наследие, достойным внимания зрителей.
На мой взгляд, сериал стал настоящим успехом, несмотря на то, что его сократили по настоянию телеканала. Он сохранил глубину и эстетическую прелесть оригинального произведения. Адаптация романа охватывает внутренний мир братьев, лишь немного отойдя от социальной подоплёки.
Актерская игра поражает своей натуральностью: каждый из трёх братьев удачно воплотил свои роли. Хотя вначале я долго присматривалась к Голубеву, он постепенно завоевал мое доверие и уважение. Однако особой похвалы заслуживает Павел Деревянко, чей персонаж вызывает не только отвращение, но и симпатию, а порой даже жалость. Среди всех исполнителей мужчин я бы выделила роль Белоснежного, именно таковыми мне представлялись его образы: горячими сердцами, борющимися за своё место под солнцем.
Актрисы также внесли значительный вклад в успех проекта, особенно Анна Лядова. Её голос и манера поведения убедительно доказали её важность для ключевых героев романа — Мити и Фёдора Павловича.
Съёмочная группа и декорации также заслуживают отдельного упоминания. Целый сериал был выполнен на высоком уровне, с тщательно продуманными деталями.
Что касается сценария, то хотя некоторые моменты остались сырыми (например, действия маленьких мальчиков из "Оскорбленных и униженных", а также линия отца Зосимы), основные события были сохранены. Интересный ход с каторжниками, которые постоянно появляются в начале серий, добавляет проекту глубины.
В целом, это высококачественный продукт, который вызвал у меня искреннее восхищение. Книга "Братья Карамазовы" является одной из моих любимых, и я рада, что увидела её достойное воплощение на экране.
Каждый второй актёр в фильме представляет собой образчик мхатовской игры, что могло бы быть прекрасным украшением театрального подиума, но здесь вызывает лишь раздражение и недоумение. Действие происходит так, как не говорят и не поступают люди на самом деле. Диалоги составлены с такой неточностью и искусственностью, что выглядят нелепо даже в контексте кино. Это ещё до того, как я начну критиковать саму идею произведения.
Фильм крайне трудно воспринимать. Приходится постоянно прерывать просмотр, чтобы разобраться во всём происходящем на экране: кому что сказал и почему. Сценарист явно не уделил должного внимания диалогам и их интеграции в сюжет.
К тому же содержание фильма примитивно до крайности, вызывая у зрителя скуку и досаду. Сюжет напоминает тощий сериал для телеканала «Россия», который можно использовать без каких-либо изменений. Это уровень качества, который трудно переоценить.
Если мы судим об этом произведении из нашего современного контекста и с нынешними знаниями, то можем сказать, что это дно кинематографа. Однако стоит признать, что даже тогда люди предпочитали бесцельное пьянство на чужие деньги, вместо того чтобы учиться и развиваться. Они спускали свои сбережения, трудились в поте лица и мечтали о божественной милости, лишь затем оказавшись за решёткой или отправленными на каторгу.
Слава богу, что это прошлое уже позади нас. Русская классика, хотя и остаётся важной частью культурного наследия, в современном контексте выглядит несколько устаревшей. Её время, без сомнения, прошло.
Первые минуты просмотра произвели на меня сильное впечатление от глубины и детализированности сериала. Сценаристам удалось передать дух оригинала с большой степенью верности, почти дословно воспроизводя некоторые моменты. Однако были моменты, когда чувствовалось урезание материала – порой исключались целые сцены значительного масштаба. Например, диалог между Смердяковым и Павлом Федоровичем о недоверии к религии или рассказ о солдате, который, даже если бы он и верил в Бога, не смог бы совершить то, что требовалось от него по обстоятельствам. Или же ситуация с Дмитрием Федоровичем, отправляющим свои пистолеты к \"Лягавому\" за 3 тысячи рублей – здесь было ощущение, что материал был перерезан и неправильно использован.
Будучи поклонником оригинального произведения, я бы предпочел видеть полный сюжет в более длинной версии (например, 16 серий), чем урезанный стандартный формат из 12 серий. Тем не менее, в целом сериал оказался интересным и удовлетворил мои ожидания.
Еще одним неприятным моментом стало то, что я решил посмотреть сериал без окончательного прочтения романа (я примерно на 700 страницах из 830). Когда начался фильм, я обнаружил, что его первые кадры представляют собой выдуманную финальную сцену книги. Это было крайне неприятным открытием, особенно учитывая, что я не был готов к такому повороту событий и мог бы потерять интерес к оставшейся части романа из-за предвзятого отношения.
Таким образом, одна из главных проблем – это нежелательное представление финала в начале сериала. Этот момент действительно является серьезным недостатком, который снижает общую ценность проекта для тех, кто предпочитает читать роман целиком перед просмотром сериала.
Неплохой сериал, который уже давно не вызывал во мне восторга от подобных произведений (с момента просмотра «Идиота»). Не ожидала, что Горобченко сможет превзойти собственные предыдущие достижения и справиться с такой сложной ролью. Анатолий Белый, как всегда, оправдал мои надежды. Игроки Деревянко, Голубева и Исакова порадовали больше, чем любые похвалы. Однако Лена Лядова не произвела на меня должного впечатления: не верится мне, что можно потерять голову от такой Грушеньки, как она её играет. Мне кажется, актриса попросту не вошла в образ, хотя нельзя сказать, что она бездарь.
В эпоху массового производства сериалов, когда новые проекты буквально сыплются один за другим, особенно приятно находить среди них действительно выдающиеся работы.