Дивный новый мир
Brave New World

сериал Дивный новый мир

Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (16.08.2020)
Рейтинг:
7.20
7.00
Сюжет телесериала переносит зрителя в далекое будущее, где окружающий мир претерпел кардинальные изменения, став непризнанным для прежних обитателей. В этом мире потребительство возведено в ранг религии, а капитализм представлен образом Генри Форда — легендарного бизнесмена и инженера. Общество разделено на строго очерченные классы и касты, которые постоянно сталкиваются друг с другом, создавая острые противоречия и конфликты. Из всех этих проблем человечество спасает лишь одно средство: искусственный наркотик под названием «сома», который охватил умы и сердца жителей Лондона, став неофициальным панацеей от социальной напряженности. История сосредоточивается на судьбах двух молодых людей из столицы, которые долгое время проживали в его сердцевине, но когда оказались за пределами мегаполиса, стали свидетелями и участниками кровавого восстания.
Рецензии
Категорически отказываюсь согласиться с теми, кто считает роман Хаксли устаревшим. Дистопии, равно как и утопии, могут выглядеть архаичными в деталях и декорациях, но их философский суть вечна, поскольку они всегда отражают общечеловеческие идеалы, страхи и желания, корнями уходящие глубоко в саму природу человека, которая редко меняется радикально. Умелые писатели, понимающие эту человеческую суть, становятся пророками; их работы остаются актуальными независимо от времени и обстоятельств. Мы не можем отмахнуться от антиутопий Хаксли или других подобных произведений, заявляя, что они устарели или беспочвенны — ведь то, о чём там говорится, постепенно воплощается в жизнь. Этот процесс может занять несколько веков, но история действительно идет по спирали, а не по прямой линии. Что касается сериала «Дивный новый мир», то хотя он и уступает фильму 1998 года по многим параметрам, всё же представляет собой заметное улучшение. Он порадовал качественной визуализацией и хорошими актерскими работами — Гарри Ллойд, например, прекрасно справился со своей ролью, несмотря на то что его герои часто выглядят как истощенные неврастеники. Юмор сериала отличается от холодного сарказма романа Хаксли более мягким и немногочисленным шуточками. К тому же стало известно, что создатели проекта — те же британские авторы, которые работали над популярной комедийной серией «Хэппи». Если бы им дали полную свободу действий, они могли бы превратить антиутопию в веселую историю о попаданце из другого времени, который выигрывает у жителей брутального мира. Однако это всё лишь гипотетический сценарий: в реальности мы имеем дело с более скромным проектом, где есть и элементы философского обсуждения общества, и немного романтических переживаний. Основные претензии к сериалу сводятся к двум ключевым пунктам: неуклюжей переработке сюжета и нежеланию учитывать сложность оригинала. Роман Хаксли, будучи насыщенным дебатами и философскими рассуждениями, трудно поддаётся адаптации для широкой публики. В нём представлены размышления о мальтузианстве, евгенике и искусственном оплодотворении; он также критикует марксизм и молодое советское государство за их неверное понимание сексуальной свободы и социального порядка. Однако попытка передать всё это на экране в лаконичной форме привела к тому, что сериал потерял много из своего глубинного значения. Вместо того чтобы оставаться верным литературному источнику или стать самостоятельным творением, он стал второстепенным произведением, напоминающим другие работы в жанре антиутопии. Серия «Дивный новый мир» изначально была логически связной и содержала важные идеи, которые могут быть интерпретированы различными способами. Однако попытки его адаптации для телевидения привели к появлению вторичного продукта, лишённого глубины оригинала. Если сюжет остаётся близким к тексту романа, он кажется вполне уместным; но стоит отклониться — и всё выглядит неряшливо и несостыкованно. Вопрос в том, зачем создавать новые повороты сюжета, если старый отлично справился со своей задачей?
Этот сериал представляет собой исключение из правила, согласно которому оригинальная работа всегда превосходит её адаптацию. Здесь всё наоборот — сериал значительно превосходит книгу (Вау! Это просто потрясающе!). Классическая антиутопия Орвела Хаксли, созданная в 1932 году, больше похожа на христианскую проповедь, выдаваемую за научную фантастику. Сложно назвать её истинной антиутопией; скорее она является утопическим видением общества без болезней, старости и голода, где люди находятся в постоянном состоянии счастья. В сериале персонажи из нижних каст действительно способны мыслить и чувствовать так же глубоко, как представители высших слоев общества, что порождает драматические конфликты. В книге же низшие касты довольствуются своей жизнью, а Сома — синтетический наркотик, обеспечивающий индивидуальное удовольствие — действует на всех без исключения. Однако в сериале Сома не всегда работает, создавая дополнительные сложности и проблемы для персонажей. Конфликт в фильме основан на искусственном разделении общества на касты; герои хотят испытывать более глубокие эмоции — любить, злиться, мечтать о свободе. В книге же конфликт заключается в том, что Дикарь недоволен тем, как живут обитатели нового Лондона: он считает их развратными и недостойными обращения с Библией и Шекспиром. В романе главный герой постоянно занимается самобичеванием за любые поступки, которые противоречат его идеалам. Например, когда Дикарь впервые взглянул на Линайну, он считал себя грязным и недостойным её внимания. Он придумал образ девушки, который никак не соответствовал реальности. Когда же она оказалась совсем другой, чем ожидалось, его разочарование переросло в гнев и агрессию. В отличие от сериала, книга наполнена нравоучениями и религиозной пропагандой, что делает её крайне трудной для чтения. В конце концов, если вы не глубоко верующий человек, который строго следует правилам морали и библейским предписаниям, этот текст может показаться вам совершенно неприемлемым. Сериал получает оценку 5 из 10 — есть реальные конфликты и нет пропаганды религиозных догматов. Книга же заслуживает совсем другой оценки — всего 0 баллов, поскольку её содержание отталкивает своей идеологической однобокостью и устаревшими взглядами на мир.
Этот сериал стал для меня гораздо больше, чем простая экранизация произведения Адама Хаксли; он превратился в зеркало нашего современного мира, которое настолько точно и узнаваемо, что невозможно смотреть его как исключительно антиутопию. В каждом эпизоде я ощущала себя словно участником того самого будущего, которое уже начало воплощаться сегодня. С первых кадров Лондон будущего захватывает: идеально чистый, блестящий и разделенный на касты. Мир, где все объявлено общей собственностью, но каждый индивидуум теряет свою уникальность. В этой кажущейся раем системе потребительство становится единственной целью жизни, а переживание страданий — неприемлемым отклонением. Однако именно боль определяет нас как живых существ. Один из наиболее точных отзывов был оставлен в The Guardian: «Этот сериал напоминает Instagram, превратившийся в государственный строй». И действительно, будущее выглядит удивительно красивым — и пугающе безжизненным. Каждый кадр напоминает рекламу Apple для мира, где эмоции воспринимаются как сбой системы. Главная героиня сериала, Ленайна, воплощает в себе тихое беспокойство, которое многие из нас испытывают сегодня. Она живет по правилам и нормам общества, но внутри нее что-то неуловимо страдает — так же, как у каждого из нас. Когда Ленайна и Бернард оказываются за пределами города в «диких землях», происходит своего рода пробуждение. Это не просто физическое бегство, а духовное пробуждение, которое вызывает тревогу. В один из моментов я вспомнила рецензию Vulture: «Дивный новый мир» — это не о будущем, а о том безнадежном отчаянии, которому мы сами подвергаем себя. И действительно, самое страшное здесь — это пустота внутри. Не грозные пришельцы или ангелы-хранители, но бесконечная, удобная бессмысленность. Как журналист, я обратила внимание на то, как сериал глубоко и детально анализирует идею каст и социальных иерархий. Здесь они не просто механизм для разделения общества; это метафора внутренних иерархий: кто ты есть в своем собственном сердце? Альфа или омега? Или что-то совсем другое — вне системы? Финал сериала оставил ощущение странной, тревожной свободы. Как будто для того чтобы действительно жить, нужно покинуть свой собственный Лондон — зону комфорта и «инстаграмное» пространство, где вместо истинного счастья тебе предлагают наркотическое забвение. Если коротко: это не просто фантастика; это диагноз. Сериал «Дивный новый мир» не развлекает, а тревожит — именно эта способность и делает его бесценным произведением искусства. Он не предлагает решения проблем, но показывает, насколько хрупок человек в условиях идеальной системы. И как важно сохранить внутри себя те качества, которые могут быть болезненными, но остаются живыми.
Сериал "Дивный новый мир" представляет собой увлекательное антиутопическое произведение, которое может не по вкусу тем, кто предпочитает более позитивные истории. В этом будущем человечество живет для получения удовольствий и избегания любого дискомфорта, включая одиночество и моногамию — явления, которые здесь воспринимаются как источники тоски и невеселости. Графика сериала оставляет желать лучшего, хотя пейзажи нового мира действительно завораживают своей красотой. Однако мир будущего показан весьма скудно: на протяжении первых двух серий зрителю доступен лишь один архитектурный объект из "Нового мира", тогда как "Старый мир" получает более детализированное изображение. Люди низшего ранга, известные как дикари, служат развлечением для высших слоев общества, демонстрируя им жизнь в прошлом мире с ее моногамными связями. В "Новом мире", однако, остается неясным, чем занят народ помимо фестивалей наслаждений и работы психологами. Актерский состав заслуживает одобрения; в частности, вторичные персонажи, играющие актеров из "Старого мира", несколько разочаровывают своей неубедительностью. Хотя глобальных логических противоречий сюжета пока нет, некоторые мелкие недоразумения вызывают вопросы — например, почему в антиутопии отклонения от правил так легко прощаются? Без учета жанра, я бы оценил сериал на 14 из 20. Как поклонник антиутопий, я безусловно рекомендую его и надеюсь, что с развитием истории качество лишь улучшится. Мне остается только продолжить просмотр и следить за тем, как развивается эта сложная и многогранная история.
Сериал, основанный на книге 1932 года, предлагает зрителям пронзительный взгляд в будущее, которое предсказательно Адама Хаксли представил как весьма отдалённое и непредставимое для нас время — примерно через полтысячелетие после наших дней. Автор видит это будущее окутанное атмосферой беззаботности, где молодые люди вплоть до преклонных лет остаются свободными от бремени семейных устоев и традиций. Медицинская наука тогда достигнет таких высот, что не только сохранит людей в состоянии вечной юности, но также будет способна контролировать численность населения через искусственные методы регулирования. В этой футурологии существует строгая иерархия каст, основанная на умственных способностях индивидов, а разделение начинается ещё до рождения. В условиях такой общественной структуры, возникающие тревоги или неудобства с легкостью подавляются помощью местного наркотика, который хотя и временно избавляет от проблем, но оказывает негативное влияние на продолжительность жизни. "Дивный новый мир", написанный Хаксли, полноценен благодаря множеству исторических персонажей, вписаных в его мираж будущего. Например, главная героиня по имени Ленина может вызвать ассоциации с известным революционером и лидером Советского государства; её лучшая подруга носит имя Фанни Боваль, известной французской революционерки начала девятнадцатого века. В книге также упоминаются такие знаковые фигуры как Бернард Маркс (вероятно, отсылка к Карлу Марксу), Наполеон Хлестаков, Михаил Бакунин и Эммануэль Ротшильд. Комедия уже имела два экранных воплощения в 1980-м и 1998 годах. Теперь же, с выходом нового сериала, возникает уверенность, что этот проект, возглавляемый талантливой актрисой Джессикой Браун Финдли, станет наиболее ярким и зрелищным из всех существующих версий.