Дама в очках, с ружьем, в автомобиле

сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле

Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
Рейтинг:
6.34
Вам предлагается кинофильм, действие которого разворачивается в небольшом европейском городке. Главная героиня — юная девушка, достигает заветной цели всей своей жизни: отправляется на морской отдых. Однако из-за неожиданных обстоятельств и внезапного порыва импульсивности, она начинает путешествие за рулем чужого автомобиля. По ходу фильма героиня сталкивается с сериями загадочных встреч и таинственных событий, которые нельзя объяснить логически. Эти необъяснимые совпадения и странности постепенно приводят её к грани сумасшествия. Сражаясь за своё здравомыслие, девушка медленно приближается к раскрытию этой загадочной тайны, которая окутывает её жизнь мистической пеленой. Несмотря на все усилия и борьбу с окружающей непонятностью, героиня продолжает двигаться вперёд, несмотря ни на что. Она сталкивается с испытаниями и перипетиями судьбы, каждая из которых делает её сильнее и мудрее. В результате этих невероятных событий, юная героиня узнаёт о себе больше, чем когда-либо прежде, раскрывая глубины своего характера и силу своей воли.
Рецензии
Действующая лицом фильма, дама по имени Дани Лонго, живет жизнью, которая она называет « сентиментальной выдумкой», полной серых и грязных оттенков. С детства ее девизом стало: «Если сам себя не пожалеешь, никто за тебя это сделать не станет». Она привыкла думать о счастье как о чем-то банальном и постыдно обыденном — например, об унылой жизни офисного клерка. Её фантазии о благополучии имеют вкус морской воды и звук прибоя, хотя сама она никогда не видела это великолепие вживую. Но судьба преподносит ей маленькое чудо — внезапная просьба начальника дает возможность увидеть море и стать на время совсем другой женщиной: уверенной, носившей затемненные очки и ездившей в роскошном автомобиле. Она еще не знает, что это кратковременное блаженство будет стоить ей всего — даже жизни. При ограниченных средствах и требованиях канала «Культура», создатели фильма Олег Бабицкий и Юрий Гольдин отказались от воссоздания французского ретро-фона 1960-70-х годов, предпочтя западноевропейскую абстракцию. Они не стали размывать этическую однозначность и конфликт между жертвой и преступником, как это было в романе Жан-Поль Жапризо. Сценарий Евгения Унгарда хоть и с некоторой иронией, но достаточно точно передает основные события романа. Однако героиня Кузнецовой не такая взрослая девочка из книги, чье сердце храбро противостоит физическим недугам. Здесь Дани больше похожа на женщину в «черно-белом» мире, которая пытается улучшить свою жизнь с помощью искусственного загара и косметики. Режиссеры использовали все четыре телевизионных часа мастерски. Съемки проходили в Прибалтике, где почти все роли играли местные актеры. Их голоса были дублированы нашими советскими коллегами. Эта стратегия подчеркнула атмосферу заграничности, которая была так популярна в те годы. Героиня эпизодически рисует образ провинциальной интеллектуалки из научно-исследовательского института. Эта роль блестяще сыграна актером Эммануилом Виторганом, который привносит в персонаж высокую партийную значимость. Этот стиль усиливает иллюзию жизни героини — полной галлюцинаций и душевных метаморфоз. По мере развития сюжета эти видения становятся все более реальными, помогая отделить правду от вымысла. Если бы Советский Союз взялся за экранизацию этого романа, вероятно, получился бы фильм не сильно отличающийся от труда Бабицкого и Гольдина. Не стоит ждать здесь оригинальной музыкальной партитуры Оскара Бентона. Сравнивая наш фильм с культовым произведением Анатолия Литвака, можно сказать, что последний явно проигрывает в достоверности и масштабе. Оба фильма не достигли уровня оригинального психологического детектива, но российский вариант по крайней мере оправдывает сопоставление с одной из лучших книг своего жанра.
Восхищаюсь творчеством Жанпризо и поэтому решил посмотреть экранизацию одного из его произведений. Какие впечатления остались у меня от просмотра? В целом, фильм мне пришелся по душе, он оказался весьма достойным и вполне соответствующим моим ожиданиям. Особенно порадовала музыкальная составляющая фильма. Мелодии были подобраны так удачно, что создавали идеальную атмосферу для восприятия сюжета. Они отлично дополняли картинку и помогали погрузиться в мир повествования. С актерским составом ситуация тоже сложилась благоприятно. Отдельного упоминания заслуживает Татьяна Кузнецова, сыгравшая Дани Лонго с большим мастерством и профессионализмом. Её персонаж был очень выразительным и интересным. Аналогично можно сказать и о Чернышеве, сыгравшим Филиппа. Однако образ Аниты мне показался менее убедительным: он казался недостаточно живым и натуральным, ведь мы практически ничего не узнали об отношениях Дани и Аниты в прошлом. Это оставило неприятное впечатление. Ещё одна проблема заключается в том, что незнакомец с трудом поймет мотивацию действий главной героини. К тому же, роль чтеца Виторган-Каравей сыграл скучно и однообразно. Его монологи в конце фильма были настолько утомительными, что оставляли желать лучшего. Нельзя не отметить особые сцены из жизни Дани — её видения и мечты оказались очень своевременны. Особенно красиво передана сцена с морем. Но вот общение с трупом, на мой взгляд, несколько омрачило общую картину. Ещё один момент вызвал некоторое недоумение — сцена со спускающимся поездом показалась немного утомительной из-за своей однообразности. Зрелище долгого ухода составов от перрона, особенно если двери оставляют специально открытыми для шофера, нарушает гармонию фильма. Тем не менее, я остаюсь довольным просмотром и хочу рекомендовать этот фильм своим друзьям, близким и читателям рецензии.
Здравствуйте! Хотелось бы поделиться своими мыслями о мини-телесериале «Дама в очках, с ружьем, в автомобиле». Сначала я прочла книгу Себастьяна Жапризо, и она мне невероятно запомнилась. Это побудило меня посмотреть экранизацию оригинального произведения. Фильм повествует о женщине, чьи будни проходят в черно-белой гамме, несмотря на ее стремление к простым радостям жизни. Она трудится офисным работником и мечтает увидеть море, которое ей только предстоит открыть для себя. Ей предоставляется редкая возможность осуществить эту мечту благодаря благосклонности начальства. Что мне особенно понравилось в этом проекте — это оригинальная режиссерская концепция. Хотя есть определенные отличия от книги, фильм всё равно оставляет приятное впечатление. Он напоминает ленты со времён Советского Союза с элементами западного кино. Общая оценка кинокартины положительная. Музыкальное сопровождение идеально сочетается с происходящим на экране, создавая нужную атмосферу. Актерский состав тоже хорош: они справились со своими ролями на высшем уровне, хотя некоторым персонажам не хватает должной глубины и эмоциональности. Несмотря на небольшие недостатки, которые можно проигнорировать, сериал стоит того, чтобы его посмотреть. Многое в нем вызывает улыбку и задумчивость. Таким образом, я считаю время, потраченное на просмотр этого телесериала, вполне оправданным. Несмотря на некоторые недостатки, фильм полон интересных моментов и достоин внимания зрителя.