сериал Танцы на грани
Dancing on the Edge
Танцы на краю

Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6
(22.07.2013)
Рейтинг:


В середине 1930-х годов, когда Лондон был охвачен финансовыми трудностями и грозящей Второй мировой войной, город обратился к индустрии развлечений в поисках утешения. Киноиндустрия, музыкальные издания и журналы стали развиваться с бурным темпом, а джаз продолжал завоёвывать мир. В этот период центр событий оказался на журналисте Стэнли Митчелле, который помогал музыкантам Луи Лестеру и его почитателям джаза прокладывать путь к славе.
Молодые таланты из ночных клубов и подвалов города получили возможность выступать в роскошном отеле «Империал», где их ждала новая аудитория. Однако не все были рады этому развитию событий: старомодные британцы не проявляли интерес к джазу и дискриминировали чернокожих музыкантов, в то время как представители молодежи из британской элиты с энтузиазмом принимали новую музыкальную волну и приглашали группу на свои утончённые вечеринки.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первым делом стоит отметить несоответствие между заголовком сериала и его содержанием: речь идет о вокально-инструментальном ансамбле, тогда как название намекает на танцевальный контекст. Хотя это явное противоречие очевидно с первых минут просмотра, оно не удачно воспринимается как с маркетинговой точки зрения, так и с эстетической.
Сложно найти в себе поклонника английской литературы или футбола, но любовь к британским сериалам и костюмированным драмам у меня по-прежнему не угасает. Уже около пяти лет назад я полюбил этот жанр за его уникальную атмосферу, непревзойденный стиль и безупречное исполнение. С тех пор мне не довелось столкнуться с разочарованием: каждая картина подтверждает высокий уровень качества британского кинематографа – от выразительных актерских работ до точного воссоздания эпохи и идеально подобранных нарядов.
Сериал «Танцы на грани» также не оставляет равнодушным. Зрители полностью погружаются в сюжетные перипетии, наслаждаясь высоким качеством изображения и режиссуры. В отличие от некоторых других проектов, здесь нет места техническим просчетам или недоработкам оператора.
Три ключевых элемента – расовая дискриминация, аристократический мир Лондона тридцатых годов и зарождение нового музыкального направления – составляют суть ленты. Эту историю можно было бы сравнить с фильмом «Кадиллак Рекордс», который рассказывает о Чикаго середины прошлого века, но здесь все происходит в Британии и касается жизни ансамбля музыканта Луи Лестера. Его путь от заброшенного подвала до прославленного отеля «Империал» напоминает судьбы многих легендарных исполнителей прошлого и настоящего.
Удивительно, как Стивен Полякоффу, которому уже за шестьдесят, удалось создать такой яркий проект. Первоначальная мысль была о том, что сценарий основан на какой-то литературной основе, однако это не так. Это еще одно подтверждение мастерства британских кинематографистов, способных и традиционные жанры оживить, и современные истории создавать.
Сюжет переносит нас в Лондон тридцатых годов, когда индустрия развлечений приобрела колоссальное значение. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл помогает джаз-банду под руководством Луи Лестера достичь славы. Вчерашние репетиции в подвале превращаются сегодня в выступления на сцене прославленного отеля «Империал». Старшее поколение, далекое от джаза и негритянской музыки, в отличие от молодежи из аристократических семей, которые охотно посещают выступления ансамбля.
Создатели сериала уделили особое внимание актерским работам. Игра Мэттью Гуда превосходна: он полностью погружается в образ Луи Лестера, что наверняка заставит даже тех зрителей, которые не восхищались его предыдущими ролями, изменить мнение. Также стоит отметить игру Чивителя Эджиофора и Тома Хьюза, который воплотил в себе образ загадочного парня с клеймом на лбу.
Завершая обзор, хочется сказать спасибо команде по подбору актеров за их блестящую работу. Сцена из закусочной, отсылающая к культовой картине «Крестный отец», остается в памяти зрителя надолго – её развитие оставляет место для различных интерпретаций и размышлений.
Возможно, многие зададутся вопросом: почему же этот телесериал назван «Танцы на краю»? Ответ на него не будет дан сразу и прямо; лишь достигнув финала истории, зритель поймет все до конца.
Перенесемся в 1930-е годы XX века. Лондон тех времен стал свидетелем зарождения джазовой культуры под руководством бигбэнда Луи Лестера. Это не просто музыкальное нововведение, но и культурная революция, поскольку в составе коллектива состоят исключительно чернокожие музыканты — явление, которое для традиционно консервативной Англии было непостижимым.
В эпоху поиска новых источников умиротворения и вдохновения аристократы Лондона с готовностью принимали джаз как нечто новое и волнующее. Стремление к экспериментам социальным стереотипами и статусами привело их к поддержке этой музыкальной тенденции. Благодаря этому джаз-банды получили широкое признание среди элиты, что способствовало их стремительному продвижению в массовом сознании.
Вначале кажется, что благородные люди оказываются истинными филантропами. Однако стоит вопрос: действительно ли они хотели помочь черным музыкантам или же просто использовали их для улучшения своего имиджа и привлечения внимания к себе? Этот парадокс проявляется с особой яркостью, когда лидер коллектива Луи Лестер оказывается в центре следствия по делу об убийстве. Сразу же его поддерживавшие друзья-приятели отворачиваются и начинают повторять мантру о том, что никто не ожидал чего-то другого от человека темнокожего.
Центральной фигурой в этом сюжете выступает журналист по имени Стенли, который играет роль важного проводника между джазовой культурой и аристократией. Благодаря его усилиям, журнал «Музыкальное обозрение» начал освещать необычные встречи и интервью с представителями высшего общества, в которых те описывали себя как пионеры нового культурного направления. Это вызвало волну обсуждений и активизации среди элиты.
Однако реальность была сложнее: аристократы играли роль экспериментаторов, но в то же время строго придерживались своих социальных норм. Перед ними стояло множество вызовов — от трагических последствий Великой войны до предвосхищения новой угрозы со стороны нарождающегося фашизма в Германии и начала распада колониальной империи Британии. Все это заставляло их ощущать себя на грани хаоса, вынуждая танцевать над пропастью.
Когда же опасность становилась очевидной, они предпочитали отступить и спрятаться в своих убежищах. Недостаток уверенности в том, что можно сделать для преодоления этих вызовов, заставлял их смириться со своим бессилием.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям качественного телевизионного контента. Он подарит вам несколько незабываемых вечеров и позволит взглянуть на исторические события под новым углом.
Встреча с этим телесериалом стала для меня полной случайностью, но именно тогда и родилась идея его немедленно посмотреть. Джаз всегда был моим увлечением, и всё, что связано с этой музыкальной культурой, вызывает во мне живейший интерес. Судя по всему, сюжет также обещает быть весьма привлекательным.
Сегодня я наконец-то смог насладиться этим фильмом, и могу смело утверждать, что он произвёл на меня впечатление с первой же минуты до последней.
Хочется выразить особую благодарность режиссёру за выбор актёра Чиветеля Эджиофора (известного своей ролью в фильме «Ганстер»), который, играя одну из ключевых ролей, буквально переносит зрителя в прошлое, будто сам Луи Амстронг только начинал свою карьеру.
Сериал повествует о жизни одной из негритянских джазовых групп, известных в те времена как джаз-бэнды. Это история полная сильных эмоций и бурных событий, когда чернокожие музыканты стремятся к вершинам музыкального искусства в непростые тридцатые годы.
В процессе просмотра несколько раз поймал себя на мысли, что попадаю в атмосферу тех времён: широкополая шляпа, элегантный костюм и звуки джаза из старого патефона.
Музыкальное сопровождение – настоящее чудо! Здесь мощные джазовые композиции дополнены красивым женским вокалом, что делает просмотр ещё более насыщенным и эмоциональным.
Рекомендую этот сериал всем любителям качественного кино, независимо от их предпочтений в музыке.