Декалог
Dekalog

сериал Декалог

Dekalog
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10 (15.11.2013)
Рейтинг:
8.60
8.90
Декалог — это серия рассказов о вполне реальных людях, чьи судьбы могут стать зеркалом для каждого из нас. Фильм основан на десяти божественных заповедях и вмещает в себя множество историй, связанных между собой общей идеей, несмотря на разнообразие жанров и стилей. Центральная мысль всех представленных повествований заключается в том, что люди, погруженные в постоянную борьбу с жизненными трудностями, часто теряют из виду собственные цели. Они не замечают, как утрачивают направление и смысл своей жизни. Однако есть моменты, когда кризисные ситуации или важные события заставляют людей осознать, что они оказались в бессмысленном круговерти. В такие времена каждый должен прийти к пониманию, что дальнейшее пустое усилие не приведет никуда. Однако эти же обстоятельства могут стать отправной точкой для изменения курса и возобновления движения по жизненному пути к истинным целям.
Рецензии
"Десять Заповедей", известное также как "Декалог", представляет собой кинематографическое творение Польши от маститого режиссера Кшиштофа Кеслевского. В этом проекте он снова пригласил на помощь своих верных соавторов: сценариста Кшиштофу Писивичу и композитора Збигневу Прейснеру, которые неизменно вносят свой особый вклад в каждое его творение. Одной из уникальных черт Кеслевского является выбор операторов для каждой отдельной части проекта, что привносит разнообразие и свежесть. В каждом эпизоде нам предстают совершенно новые истории и человеческие характеры, которые раскрываются перед нами с невероятным глубинным изяществом. Эти картины заставляют зрителя задуматься над моральными дилеммами жизни, оставляя после себя чувство недоуменной грусти и размышлений. Такая неожиданная сюжетная линия в каждом эпизоде часто оставляет слушателей с горьким послевкусием, поскольку пятидесяти минут может оказаться недостаточно для полного раскрытия переживаний героев в непростых обстоятельствах. С первых же серий нам становится ясно, что каждый эпизод пробивает душу и сердце, вызывая глубокие эмоциональные отклики. Даже при наличии некоторых киноляпов и религиозных тем, которые могли бы отвлечь внимание зрителя, эти моменты не мешают полностью погрузиться в созданный мир. Чем глубже мы смотрим, тем больше сочувствуем героям и размышляем над самыми различными аспектами их поведения. Ирония ситуации усиливается, как и эмоциональный груз каждого последующего эпизода. Даже комические моменты или необычные персонажи, например вымышленный голландец, не могут увести нас от серьезности происходящего. Актерский состав также заслуживает высокой оценки за их проникновенные и эмоционально насыщенные выступления. Януш Гайош и Богуслав Линд особенно выделяются среди остальных, создавая невероятные образы своих персонажей. Некоторые моменты кажутся знакомыми при повторном просмотре, открывая новые краски и нюансы. В заключение стоит отметить умные шаги режиссера для смягчения эмоционального давления зрителя через харизматичных актеров Ежи Штуры и Збигнева Замаховски, которые представляют юмористические элементы, что поднимает настроение после глубоких размышлений. Представляю краткий пересказ каждой из заповедей: 1. «Не сотвори себе кумира» — история о мальчике на катке 2. «Не поминай имени господа бога в суе» — врач с дилеммой веры 3. «Чти субботний день» — необычный праздник Рождества 4. «Почитай отца и мать свою» — загадочное письмо 5. «Не убий» — фильм о жестоком преступлении (полная версия называется "Короткий фильм об убийстве") 6. «Почитай пожилых» — история с подглядыванием (в дополненном варианте — "Короткий фильм о любви") 7. «Не укради» — судьба молодой матери (по традиции, эта заповедь касается исключительно похищения человека) 8. «Не лжесвидетельствуй» — последствия войны 9. «Не прелюбодействуй» или «Не возжелай жены ближнего своего» (было задумано полное продолжение под названием "Короткий фильм о ревности", но в итоге не было реализовано) 10. «Не возжелай добра ближнего» — коллекционеры марок Такая форма повествования открывает перед зрителем широкие горизонты для мыслительных и этических размышлений, делая "Десять Заповедей" не просто кино, а глубоким духовным путешествием.
Кеслевский сумел оставить неизгладимый след в мировой культуре благодаря своей киноленте на библейские темы. Создание такой масштабной и многогранной картины, которая бы нашла отклик у европейских зрителей, требовало немалых усилий и мастерства. В Париже ему предоставили значительные ресурсы для воплощения идеи в жизнь, что позволило снять выдающийся цикл фильмов "Три цвета". Для человека, воспитанного в рамках социалистической системы, это стало настоящим прорывом. Декалог — это серия из десяти короткометражных новелл, каждая из которых уникальна по своему смысловому наполнению и сюжетному развитию. Несмотря на то что работа получилась неоднородной, она безусловно оригинальна и самобытна. Автор поднимает вопросы, которые обсуждаются в церковных текстах довольно запутано и сложно. Он предлагает простые объяснения, почему люди нарушают заповеди в определенных жизненных ситуациях. Нам вместе с персонажами предстоит разобраться, что заставляет нас совершать поступки, противоречащие нашим убеждениям, и как далеко мы готовы зайти ради примирения. Рассказ ведется медленно и плавно, раскрывая сложные темы постепенно. В отличие от фильма Мела Гибсона, где повествование было затянуто, Кеслевский демонстрирует невероятную осознанность в работе с материалом, позволяющую зрителю самостоятельно делать выводы о происходящем. Такой подход требует от режиссера исключительной профессиональности и уважения к аудитории. Чтобы создать такую картину, необходима духовная выдержка и сила характера. Кеслевский обладал именно этими качествами, что сделало его работу истинно значимой в мире искусства. Сейчас этот фильм становится предметом длительных дискуссий среди критиков и зрителей. Уже появились новые режиссеры, которые стремятся следовать за Кеслевским, несмотря на то что их мастерство еще требует совершенствования. Благодарю создателя Декалога. Эта работа не только вдохновила меня на более глубокое осмысление своей духовности после просмотра фильма, но и вызвала чувство ностальгии и грусти. Это прекрасно — знать, что есть такие произведения искусства, которые могут изменить ваше восприятие мира.
Уже много лет я мечтала о просмотре цикла фильмов «Декалог» 1988–1989 годов Кшиштофа Кесьлевского, и вот наконец нашлась минутка для этого. В процессе я случайно обнаружила, что один из фильмов был сокращен перед интеграцией в цикл — это «Короткий фильм о любви». Возможно, многие уже знакомы с тем фактом, что Декалог — это другое название для десяти заповедей, на основе которых и строятся все эти короткометражные ленты. Мои впечатления от просмотра оказались весьма положительными. Фильмы отличаются доступностью и избегают сложностей, которые могут поставить зрителя в тупик. Герои — обычные люди, некоторые из которых живут под одной крышей. Сюжеты пересекаются друг с другом, то прямо указывая на это (как в восьмой части), то намекая или позволяя зрителю заметить знакомые лица, как того парня из почты. Удивительно, но есть и один малозаметный персонаж, появляющийся во всех фильмах. Кто он? Иногда мы видим, что он отрицательно качает головой, когда кто-то из героев совершает определенный поступок, словно пытаясь его остановить. Особо следует отметить, что каждое произведение не имеет названия и пронумеровано просто как «Декалог 1», «Декалог 2» и так далее. Это требует от зрителя ума и внимательности, чтобы понять намерения автора. Однако главная тема фильмов — это люди и их взаимодействия, а также их поступки, которые часто противоречат десяти заповедям. Важно отметить, что герои иногда нарушают эти правила с самыми благими намерениями в сердце, как, например, врач, который обещал женщине смерть ее мужа для того, чтобы предотвратить аборт и спасти ребенка, не будучи его биологическим отцом. Несмотря на то что этот случай закончился хорошо, большинство историй имеют трагические или драматичные концовки. И тем не менее все они являются прямым отражением реальной жизни. В целом «Декалог» — это обязательный просмотр для тех, кто еще его не видел.
Глубокое и проницательное произведение искусства, которое заслуживает самой серьезной оценки. «Декалог», созданный двадцать лет назад, до сих пор остается в высшей степени актуальным. Этот фильм требует не просто поверхностного внимания, но и полного погружения в каждую деталь, которую экран демонстрирует перед зрителем. Сериал состоит из десяти часовых серий, каждая из которых содержит значительный смысловой груз. В каждой серии исследуется одна из заповедей Христа через повседневные ситуации и простые жизненные обстоятельства. Это не просто история о морали или этике; это глубокое изучение человеческой природы в её самых непредсказуемых проявлениях. Каждая серия насыщена скрытым смыслом, раскрывая такие истины, которые мы слышим каждый день, но редко задумываемся над их истинным значением. Визуальное повествование заставляет зрителя глубоко вникает в собственные поступки и спрашивает себя: «Верно ли то, как я живу?» С точки зрения традиционной сериальной структуры, «Декалог» представляет собой уникальное явление. Его серии независимы друг от друга, имея собственное начало, развитие и завершение сюжетных линий. Многие зрители обнаруживают, что им сложно увидеть более одной серии за день не потому, что они скучны. Напротив, каждый эпизод настолько мощно воздействует на душу зрителя, что хочется полностью пережить весь спектр вызванных чувств и мыслей до того момента, как приступить к следующему эпизоду. Выводы каждого зрителя из увиденного будут уникальны и отражают его индивидуальный жизненный опыт.