сериал Дело о Мертвых душах

Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Рейтинг:


Вдохновением для этой загадочной истории послужила бессмертная повесть Николая Васильевича Гоголя. Молодой служащий из столицы направлен в город N, чтобы выяснить причины странных происшествий и расставить все точки над "и". Чичиков, зная о предстоящей проверке, усердно трудится, стараясь восполнить недостающие записи о "мертвых душах", чтобы его действия не подверглись сомнению.
Начав работу, Шиллер сталкивается с рядом загадочных явлений. Его одолевают тревожные мысли о преследовании: может быть, это всего лишь иллюзия, или же в самом деле здесь таится нечто сверхъестественное? Удастся ли юному чиновнику разгадать эту непостижимую тайну без ущерба для себя самого?
Погружаясь все глубже и глубже в этот странный мир, где реальность и мифология переплетаются самым неожиданным образом, Шиллер сталкивается с множеством непонятных событий. Его охватывает чувство тревоги: кажется ли ему это или в этом городе действительно скрываются неведомые силы? Сможет ли он преодолеть препятствия и раскрыть всю правду, не пострадав при этом?
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Мертвые Души» — сериал, созданный на основе произведений Гоголя, представляет собой художественный пересмотр и интерпретацию классического романа. После того как я посмотрел все восемь серий подряд в один день, могу сразу дать положительную оценку — фильм действительно захватывает зрителя.
Идея сериала заключается в том, что не смотря на использование мотивов «Мертвых Душ», сюжет и персонажи представляют собой коллаж из различных произведений Гоголя. Вот некоторые из них, которые мне пришли в голову после просмотра.
«Мертвые души». Главная линия повествования сериала берет начало в романе Гоголя. Действие происходит в городе N — одном из любимых мест писателя, где живут его герои. Стоит отметить, что оригинальный роман был задуман как трилогия, но последняя часть так и не была написана автором. В этом контексте сериал можно рассматривать как попытку дополнить или расширить повествование.
В главном фильме Чичиков уже совершил свои действия по покупке мертвых душ у местных помещиков, а его дело продолжает Шиллер Иван Афанасьевич — чиновник из Петербурга, отправленный в город N для расследования.
Сюжет фильма также содержит отсылки к другому известному произведению Гоголя «Ревизор». На первый взгляд, это комедия со всеми знакомыми персонажами: городничий, судья и другие чиновники с узнаваемыми фамилиями. Как в оригинальной пьесе, возникает ужас перед предстоящим приездом ревизора.
Тема беспрекословного повиновения начальству также проникает через мотивы из повести «Шинель». В сериале этот элемент служит символическим переломом в судьбе Шиллера, который меняется после получения новой шинели. Эта сцена также напоминает о других работах Гоголя — как, например, история прокурора из повести «Вия», не способного удержать свою душу в покое.
Сериал представляет собой творческий подход к оригинальным произведениям Гоголя. Он исследует персонажа Шиллера через восемь серий, отражая его внутренние изменения и эволюцию личности. Вначале он кажется запуганным чиновником, скрывающим свои мысли о социальных реформах под покровом утопических романов англичан.
В городе N Шиллер проявляет сострадание к капитану Копейкину и отказывается от еды ради благоприятного отношения на предстоящий приезд ревизора. Гротеск Гоголя присутствует практически в каждой сцене, город изображается в реалистичной манере.
Происходит ли что-то значительное с нашим героем? Когда жители города узнают истинную личность Шиллера, они воспринимают его как Чичикова — человека, взявшегося за свое дело и сталкивающегося со всеми его трудностями. Это происходит после того, как он начал принимать взятки и изображать себя как человек с властью.
Образ Хабенского в роли Чичикова выходит более дьявольским по сравнению с оригинальным текстом Гоголя, который лишь намекает на двойственную природу героя. В сериале же эта тема развивается глубже, и зрителю становится ясно, что Чичиков — это символ бездушия и бесчеловечности.
Вопрос о том, живы ли души у помещиков или они действительно мертвы, поднимается снова. Один из персонажей, Бобчинский и Добчинский, прямо высказывают эту мысль, что усиливает общую атмосферу трагизма и философского размышления.
Финал сериала остается открытым, так как поднимались много важных вопросов, на которые не было прямых ответов. Это призывает зрителя к саморефлексии и дальнейшему осмыслению смысла произведений Гоголя.
Создатели сериала старались сохранить дух эпохи, соответствующий внешний вид и поведение персонажей. Они не попытались сделать классику современной или ревизировать ее в модернистский контекст, а пытались воссоздать ту самую эру первой половины XIX века.
Я рекомендую этот сериал всем любителям русской литературы и тем, кто готов к более глубокому анализу произведений Гоголя. Зрителям будет полезно познакомиться с критическими работами о творчестве писателя, чтобы лучше понять контекст и подтекст сериала.
Таким образом, «Мертвые души» — это не просто адаптация классического романа, но и его современное переосмысление, которое заставляет зрителей вновь посмотреть на творчество Гоголя с новых позиций.
Из всех классических писателей Гоголь занимает для меня особое место. Несмотря на то что существует немало других талантливых авторов, его трудно сравнивать с кем-либо ещё, за исключением может быть, Солженицына или Довлатова, но это уже вопрос вкуса и личных предпочтений.
Возьмём для примера экранизацию произведений Гоголя. Написанное Николаем Васильевичем более двух веков назад, до сих пор остаётся актуальным. И хотя современные кинематографисты стараются передать дух его текстов через экран, большинство из нас всё равно отдают предпочтение книге – ведь нет ничего лучше оригинального слога великого мастера.
Это не значит, что экранизации его произведений лишены достоинств. Сериал «Дело о Мертвых душах», снятый Павлом Лунгиным в 2005 году, вызывает у меня противоречивые чувства. Проект этот был сложно классифицировать, его можно было бы назвать и фантазией, но это определение не передаёт всей сущности картины. Более того, некоторые критики видят в нём поэму – однако термин этот тоже оказывается недостаточно точным.
Лунгин решил пойти на риск и предложить зрителю что-то новое, отходя от привычных схем экранизации. Он не просто воспроизвёл текст Гоголя визуально – он добавил личный почерк, своеобразие и глубину прочтения. Это делало фильм интересным и оригинальным.
Начиналось всё нелегко: я с трудом заставлял себя продолжать просмотр из-за картонных декораций, натужной игры актёров и неожиданных поворотов сюжета. Однако по мере развития истории я начал понимать замысел режиссера – его намерения показать нечто более глубокое и значительное, чем просто пересказ оригинала.
В каждом герое были раскрыты не только гоголевские черты, но и новые грани, обнаруженные Лунгиным. Это было сделано с таким мастерством, что сложно сказать: это его вольная трактовка или просто попытка представить персонажей глазами современника.
Сериал также содержит отсылки к другим произведениям Гоголя – «Шинели», «Носу», «Вию» и «Ревизору». Сопоставление этих образов с героями «Мертвых душ» создаёт интересную параллель, подчеркивая связь между работами писателя.
У Гоголя герои вызывают смех или отвращение; у Лунгина – чаще последнее чувство. Это правильно: пороки должны быть неприятны и омерзительны. И если у классика персонажи выглядели гротескно, то в фильме их действия становятся частью фантастической картины, переходящей в будни советских учреждений. Начинается всё нелогично, но к концу просмотра остается ощущение интриги и захватывающего рассказа.
Актёрская игра была на высоте: Деревянко и Гармаш особенно выделялись. Они передали дух произведений Гоголя с неожиданной глубиной. Это было поистине вдохновляющим зрелищем.
В целом, сериал «Дело о Мертвых душах» — это интересное попытка пересказать классику с современным взглядом и получает от меня оценку 8 из 10.
Недавно я решила заняться просмотром одного из относительно старых сериалов, выпущенных в 2005 году. И представьте себе мое удивление — я просто восхищена этим шедевром! Почему же он не получает должного внимания? Почему кинокритики и любители кино предпочитают упустить такую изюминку?
Павел Лунгин сумел создать фильм, который словно вино с годами только обогащается. Каждая серия требует времени на медленное и глубокое погружение. Этот сериал придется по душе лишь тем зрителям, которые действительно ценят искусство кино.
Давайте разберемся подробнее! Сценарий написал Юрий Арабов, который мастерски вплел в него несколько произведений Николая Гоголя. Его работа непревзойденна и тонка. Однако стоит упомянуть о первопроходце Нине Садур, которая первой отважилась на этот смелый эксперимент.
В сериале каждая деталь продумана до мельчайших подробностей: декорации, костюмы и аксессуары. Везде висят настоящие ружья! И кто из современных режиссеров так тщательно подходит к выбору интерьера? К сожалению, сейчас чаще всего актерам удается запомнить лишь текст классического произведения — и то считается достижением.
У Ноздрева есть своя конюшня, а дом Плюшкина не имеет стен. У Собакевича стол подтапливает яствами, а Городничий из-за роскоши становится безумцем. Все персонажи Гоголя словно вытянуты и увеличены до невероятных размеров.
Однако среди героев есть не только отрицательные персонажи. У Арабова, который наказывает провинившихся в клетках, своя честь. Собакевич иногда демонстрирует детскую жалость и слезы, а Плюшкин способен растрогать своей сентиментальностью. В общем, актеры блестяще справились со своими ролями!
Мне особенно понравился образ Плюшкина в исполнении Ярмольника. После этой роли я могу назвать его талантливым и многогранным артистом. Также стоит отметить выдающуюся работу Павла Деревянко.
Я считаю, что этот фильм — вершинное творение Павла Лунгина! Мастера редко удается так точно передать на экране гоголевскую атмосферу и дух. Здесь и Гоголь с Булгаковым, и великий канцлер, и Федор Достоевский, и город Н — воплощение самых уродливых человеческих грехов.
В финале мы видим простую, но типичную для русского народа ситуацию: все винят друг друга, а ответственный оказывается всегда последним. Идея каждого режиссера связать произведения Гоголя с современностью заслуживает внимания! Лунгину это прекрасно удалось. Браво великолепному мастеру кинематографии!