Благие намерения
Den goda viljanThe Best Intentions

сериал Благие намерения

Den goda viljan The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
Рейтинг:
7.32
7.70
Есть такие фильмы, которые своим особенным настроением способны перенести зрителя в совершенно другой мир и изменить восприятие реальности. Одним из таких фильмов является лента «Благие намерения». В начале 1980-х годов известный шведский режиссёр Ингмар Бергман объявил о своём уходе из кинематографии и решил посвятить себя литературному творчеству и театру. Однако в 1988 году он всё же вернулся к написанию сценария, создав роман «Благие намерения», который основан на событиях из жизни его родителей. Роман вскоре был адаптирован для экрана. Бергман предложил свой сценарий шведскому режиссёру Билле Аугусту, которому тогда посчастливилось получить «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Пелле-завоевателя». Картина была снята как мини-сериал и заказана несколькими европейскими телеканалами. Длинная киноверсия фильма длиной три часа получила своё первое широкое признание на Каннском кинофестивале 1992 года, где завоевала главную награду — «Золотую пальмовую ветвь». Действие фильма разворачивается в начале XX века. Хенрик Бергман брал взаймы деньги для оплаты обучения на факультете теологии, и благодаря своему аристократическому другу он познакомился с Анной — своевольной и решительной девушкой. Случайная встреча переворачивает жизнь Хенрика: он влюбляется в Анну, но их отношениям мешают её строгая мать и его собственная помолвка со скромной официанткой Фридой. Впрочем, судьба полна неожиданных поворотов...
Рецензии
На этот раз в фокусе старый мини-сериал "Благие намерения" (Den goda viljan), созданный шведским режиссером Билле Аугустом по сценарию легендарного кинематографиста Ингмар Бергмана. Фильм представляет собой полуавтобиографическую историю, основанную на детстве и ранней юности самого Бергмана. Главный герой — Хенрик (в исполнении Самуэля Фрёлера) — студент богословского факультета, чей образование оплачивается тетушками. Его мать, воспитывающая сына одна и стремящаяся видеть его священнослужителем, зарабатывает на жизнь тем, что занимается уборкой и преподает музыку, но из-за болезни вынуждена бросить оба занятия. Несмотря на просьбу дедушки попросить прощения перед своим отцом (который когда-то вступил с ним в конфликт), Хенрик решает отказаться и не прибегать к примирению, что указывает на его характер, скрытый за внешней покорностью. В дальнейшем история раскрывает более сложную сторону образа Хенрика — от сдержанности до эгоизма и ревности. Друг героя, Эрнст (в исполнении Бьёрна Чьелльмана), приглашает его на обед в свою семью. Значительно более обеспеченная и культурно ориентированная семья Эрнста порождает у Хенрика чувство чуждости, но тут он встречает Анну (в исполнении Перниллы Аугуст), которая быстро становится объектом его интереса. Жизнь в этом доме сложна и многогранна: отец Йохан (Макс фон Сюдов) стар и болен, мать Карин (Гита Нёрбю) же принимает решения за всех. И хотя она поначалу не одобряет взаимной симпатии между Анной и Хенриком, позже угрожает серьезным недугом их отношениям. В результате этих событий, когда болезнь отца Анны прогрессирует, мать Хенрика отправляется к ней на лечение в Швейцарию. Позднее, после смерти своего деда, она признает правду перед Анной и помогает ей воссоединиться со своим возлюбленным. Однако их счастье недолговечно — Хенрик получает назначение на должность помощника пастора в удаленной деревне, что приводит к серьезному конфликту. Жизнь молодой четы начинается с тяжелых испытаний. Времени от времени Хенрик проявляет свою строгость и даже жестокость, а также сталкивается с различными трудностями в приходе, где он служит. Проходит несколько лет, когда Хенрику предлагают работу в Стокгольме. В конце концов Анна решает вернуться к матери для родов, предвещая начало новой главы их жизни. "Благие намерения" — это личная история семейства Бергманов, где изображена борьба между стремлениями и реальностью. Актерский состав подобран с умом: каждый актер играет свои роли блестяще. В фильме также присутствует уникальное музыкальное оформление. Удивительно, что следующим шагом стала экранизация этого сериала в художественный фильм, который получил признание на международных кинофестивалях, включая Каннский фестиваль. Фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь, а Пернилла Аугуст была отмечена наградой за лучшую женскую роль. Сериал несомненно затрагивает глубокие и тонкие темы, что делает его не только интересным для просмотра, но и ценным произведением искусства. Хотя финальный фильм может быть менее привлекателен для зрителя, сериал, безусловно, стоит внимания.
Фильм «Благие намерения» может показаться слишком задумчивым для обычного зрителя, но поклонники этого произведения наверняка признают в себе истинных ценителей шведской и скандинавской культуры. Он пронизан атмосферой Швеции — её прошлым, философией и жизненным ритмом. События развиваясь неторопливо и спокойно, лишены как драматических моментов, так и вызывающих эмоций сцен. Режиссёр явно не стремился удивить зрителя или побудить его к многократному пересмотру картины — цель создателя была изобразить повседневную жизнь простых людей. Стоит отметить, что поклонники творчества Ингмара Бергмана найдут в этом фильме немало интересного. В некоторой степени он можно считать полу-биографическим произведением режиссёра: картина рассказывает о жизни его родителей и обстоятельствах своего рождения. Фильм погружает зрителя в жизнь Европы начала XX века, отражая обыденность шведского народа без особых драматических сюжетных поворотов или жестоких поступков. Он фокусируется на социальной реальности, не затрагивая политические и экономические аспекты, вместо этого описывая быт людей, их культурные традиции и моральные устои. Основная тема фильма — человеческий быт. Сюжет довольно прост: дочь состоятельной семьи из Стокгольма влюбляется в студента с низким достатком, решившегося на брак вопреки воле матери. Однако семейное благополучие оказывается недолговечным — через некоторое время героиня уезжает обратно домой. Картина не предлагает явной морали, а лишь демонстрирует жизнь шведского общества с его устоями и ценностями. Тема любви пропитана каждой строкой сценария: если задуматься над фильмом, можно сделать вывод о глубоких чувствах между двумя людьми. Впечатляющая игра актёров усиливает эмоциональное восприятие фильма. В частности, блестящая работа Самуэля Фрёлера в главной роли приковывает внимание зрителя к его персонажу и вызывает сопереживание. В целом же «Благие намерения» — это спокойное произведение без шаблонных драматических поворотов. Оно скромно и достаточно аскетично, что делает фильм скорее предметом интереса для любителей скандинавского кино. 8 из 10
Экранная поэма о всепоглощающей любви и беззаветной вере раскрывает перед зрителем эпическую историю, происходящую в небольшом шведском городке на фоне революционных потрясений. Фильм убедительно демонстрирует, как люди, стремящиеся к переменам и игнорирующим справедливость, могут быть жестокими в своих действиях. Картина повествует о трудностях и испытаниях, которые становятся отправной точкой для счастья множества людей. В ней глубоко раскрывается тема истинной любви, понимания и человеческой преданности. В этой киноленте чрезвычайно удачным образом показана необходимость стойкости перед лицом трудностей жизни — нельзя сдаваться или опускать руки. Важная диалогическая часть фильма подчеркивает эту тему: «Как мы сможем жить вместе после того, что друг другу сказали перед свадьбой? Хорошо, что мы все выложили на поверхность...» «Подойди и присядь рядом.» «Ты больше не будешь меня бить?» «Присядь вот так...» Эти строки особенно точно передают суть картины — доверие, которое способно искупать любые проступки, оставаясь сильнее и значимее любого другого чувства. Фильм также затрагивает вопрос долга: как быть преданным своей родине, близким людям, а также обществу в целом. Каждый из нас сталкивается с необходимостью выбора между личными и общественными обязательствами. «Главное — уметь прощать самому, а не молить о прощении», — этот девиз фильма отражает его основную идею. Однако даже здесь зритель может столкнуться с одиночеством и чувством вины, когда становится очевидным непростое противоречие между словами и действиями. Фильм мастерски передаёт ощущение тоски по Родине. Он показывает, что нельзя принимать за истину слова, сказанные в порыве страсти или эмоций, ведь главное — это намерения и цель этих слов. Иногда самые болезненные высказывания не причиняют большого ущерба, если понимаешь глубокие помыслы за ними. Посмотрите эту картину, чтобы почувствовать всю гамму эмоций и мыслей, которые она вызывает.
Этот кинопроизводство будет особенно по душе поклонникам кинематографии Скандинавии, а также тем, кто увлекается творчеством Ингмара Бергмана. Фильм основан на сценарии самого Бергмана и раскрывает главы из жизни его родителей, предваряя этим рождение великого мастера кинематографии. «Благие намерения» — это фильм, который отличается своим непринужденным темпом и спокойствием, столь характерным для скандинавского кино. Отсутствие суеты и бурных эмоций героев не означает, что картина лишена способности захватывать зрителя и вызывать у него интерес. История разворачивается на периферии Европы — в Швеции начала XX века. Фильм не стремится к анализу человеческих слабостей или обличению социальной несправедливости. В центре сюжета находится молодая представительница аристократической семьи, которая полюбила местного священника и решила вступить в брак с ним вопреки желанию матери. Несмотря на то, что она не полностью оставалась верна своему мужу, это обстоятельство не является ключевым элементом фильма. Основное значение имеет возможность для зрителя отвлечься от привычного ритма кинематографической индустрии — бурных блокбастеров и эмоционально заряженных историй. Сценарий, мастерски воплощенный режиссером и оператором, а также выдающиеся актерские работы делают этот фильм источником радости для зрителя, оставляя неизгладимые впечатления на долгое время.