сериал Десантный Батя

Актеры:
Михаил Жигалов, Сергей Жарков, Сергей Ларин, Илья Оболонков, Дмитрий Аросьев, Алена Фалалеева, Александр Андриенко, Вячеслав Чернышов, Виктор Балабанов, Евгений Ермаков
Режисер:
Олег Штром
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8
(13.09.2012)
Рейтинг:

Основой для исторического сериала служит биография легендарного генерала Василия Маргелова, чья жизнь протекла на фоне ключевых этапов советской истории, от предвоенных лет до сложного послевоенного периода. Генерал посвятил себя воздушно-десантным войскам и достиг вершин военной карьеры, руководя ими в течение многих десятилетий.
Маргелов начал как рядовой солдат, а затем медленно, но уверенно продвигался по служебной лестнице, делясь опытом и знаниями со своими подчиненными. Среди военных его прозвали «Десантным отцом», поскольку он являлся авторитетным наставником для множества солдат, многие из которых приобрели у него бесценные навыки и принципы служения Родине.
В сериале зрители смогут познакомиться со многими малоизвестными фактами биографии генерала Маргелова. Протяженность жизни героя, охватывающая более полувека, раскрывается через различные эпизоды из военной и послевоенной истории СССР. Картина его деятельности в качестве руководителя воздушно-десантных войск дает возможность взглянуть на сложные периоды советской истории со нового ракурса, подчеркивая значимость личного участия каждого солдата и офицера в судьбе страны.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Когда вы сталкиваетесь с потрясающим зрелищем, таким как парашютное десантирование военных летчиков и последующее снижение бронетехники прямо из кабины самолета, ваше восхищение неизбежно. Вид усеянного небосвода расправленными парашютами и громоздкими танками вызывает чувство восторга и удивления. Хотя такое зрелище невозможно наблюдать с земли, экраны наших телевизоров открывают перед нами этот уникальный мир.
Траектории падения этих железных монстров рассчитаны так точно, что они преодолевают воздух и мягко приземляются на родную почву в нужном месте с полным экипажем внутри. Это требует не только математических расчетов, но и смелых решений, которые воплощаются благодаря мужеству и упорству людей.
Возможно ли представить себе воображаемую реальность, где металл и живые существа работают как единое целое? Это стало возможным благодаря человеку с необычайной фантазией — Василию Филипповичу Маргелову, командующему ВДВ, чья фигура послужила прототипом главного героя фильма «Десантный Батя».
Эта картина погружает зрителя в историческую эпоху от 1930-х годов до середины 20 века, охватывая период Советско-финской войны и далее. Автор фильма демонстрирует свое видение тех событий с помощью статистических данных о потерях и анализирует причины неоправданного числа жертв среди наших войск.
В фильм вплетены кадры из военной хроники, что придает ему дополнительную правдивость. Хотя такой подход может вызывать вопросы по поводу зрелищности, он обеспечивает историческую достоверность и запоминающуюся память зрителю.
Главным героем является Меркулов — мужчина с решительной натурой, который не щадит чувства окружающих. Его отношение к своему сыну выглядит настолько строгим, что даже резкие фразы, такие как «Ты сейчас о своем здоровье подумаешь!», воспринимаются со страхом и угрозой.
Игра Михаила Жигалова в роли Меркулова проникнута глубокими эмоциями, делая персонажа отталкидающим поначалу. Фраза маршала Жукова «Никто, кроме нас!» становится лейтмотивом фильма, выражая готовность взять ответственность за все на себя и броситься в бой.
Меркулов говорит своим подчиненным: «Первыми десантники, потом дети», что четко демонстрирует его пристрастие к службе перед личной жизнью. Это решение отправить своего сына в первое испытание парашютного десантирования на собаках подчеркивает его решительность и преданность делу.
Возможно ли не переживать за героя, когда он сталкивается с трудностями? Сериал позволяет зрителю глубоко вникать в ситуацию, принимая решения вместе с Меркуловым. Это результат талантливой работы режиссера Олега Штрома и актеров Сергея Жаркова и Михаила Жигалова.
Второстепенный персонаж — личный водитель, сыгранный Алексеем Розиным, придает фильму нотки озорства и задора. Его энергичность и бесстрашие делают его любимым героем многих зрителей.
Фильм также предлагает юмористические моменты, в то время как кровавые сцены ближнего боя создают напряжение и подлинность истории. Дедовщина и конфликты между военачальниками добавляют реалистичности картине.
Я рекомендую этот фильм всем молодым людям, особенно тем, кто служит в ВДВ или армии, но не уверен, что он найдет такой же отклик у женщин. Однако кто знает? Возможно, их мнение будет иным.
Оценка: 9 из 10
Просмотрев этот сериал, я ощутил глубокое удовлетворение и одновременно задумался над многими вопросами. Идея проекта, безусловно, привела зрителя к осознанию важности темы, которую он затрагивает. Маргелова давно стоило представить в отдельной эпопее – двухчасовой фильм не смог бы передать всей полноты жизни и деятельности этого человека.
Телевизионный проект такого масштаба мог бы стать финансовым триумфом для его создателей. Сериал разделен на несколько серий, что позволяет показать разные этапы жизни Маргелова – от предвоенного времени до послевоенных лет. Это, если учесть хронологию, можно рассматривать как биографическую драму.
Важно отметить, что в сериале представлен начальный период Великой Отечественной войны, заключающийся в 1941 году. Хотя Маргелов возглавлял десантные войска уже в начале шестидесятых, его восстановление как командующего произошло гораздо позже этого времени – в семидесятые годы. Создатели также изменили фамилию главного героя и смешали некоторые хронологические события, что несколько нарушает логику сюжета.
Отец Маргелова, генерал Александр Маргелов, консультировал команду при создании фильма. Его высказывания добавили глубины и правдоподобности произведению. Особенно запомнилось эпическое десантирование сына героя – зрелищный момент, который не оставит равнодушным никого.
Сериал также успешно раскрывает внутренние противоречия в Министерстве Обороны тех лет, где каждый старался сохранить свои позиции. Однако главной проблемой стало проникновение современной идеологии в историческую работу, что сильно омрачило ее достоверность.
Показ особистов и НКВД ведет к тому, что создается впечатление об их излишней активности, тогда как на самом деле они выполняли свою служебную роль без вмешательства в военные действия. Такая интерпретация противоречит историческим фактам: Сталин руководил своими генералами напрямую и не допускал беспорядка.
Эпизод, где раненый Маргелов попадает под следствие со стороны НКВД, но в последний момент спасается положительным особистом – это лишь один из примеров искажения реальности. Такие сцены вызывают недоумение у тех, кто хорошо знаком с историей того времени.
Сериал, несмотря на множество неточностей и преувеличений, содержит ценную информацию о воспоминаниях генерала Маргелова. Это его личный опыт, который остается вне зависимости от попыток изменить факты художественным способом.
Таким образом, несмотря на все недостатки и дискуссионные моменты, сериал предлагает уникальную возможность ознакомиться с жизнью и деятельностью одного из самых уважаемых военных лидеров советского периода.
Возвестив с глубоким волнением о завершении просмотра данного телесериала, хотелось бы подчеркнуть его мужественность без всякого сомнения. В последние годы мы стали свидетелями множества кинолент военной тематики, и согласитесь, не все они удовлетворяют требованиям настоящего мужского кино.
Часто любовные сюжеты добавляются в эти фильмы ради привлечения женской аудитории, которая, как известно, предпочитает более нежную линию повествования. В данной истории главная героиня выполняет функции медсестры или радистки, лишь изредка появляясь в роли офицера. Это заметный отход от традиции, когда любовные интриги обыгрывались так утонченно и элегантно, что не вызывали раздражения даже у самых искушенных зрителей.
В данном случае сюжетная линия романтического характера представлена весьма изящно и органично вписывается в общий сценарий. Она подчиняется всему фильму, не нарушая его атмосферы, и поэтому никаких стремлений пропустить любовные эпизоды при просмотре сериала нет.
Перейдем к структуре телесериала более подробно. Здесь представлено две временные линии – до начала войны и после неё. Герой фильма, Маргелов, участвовал в самых разных исторических событиях: от финской кампании до Великой Отечественной. Начало повествования датируется 1930-ми годами, что делает фильм интересным и многогранным.
Плавные переходы между различными эпохами не разрушают общую канву истории. Актерский состав блестяще справился со своими ролями, добавив еще больше достоверности и эмоциональной глубины сюжету.
Заслуживает отдельного внимания музыкальное оформление сериала. Отбор треков для начала, середины и конца фильма проделан с большим тщанием, поэтому нет ни малейшего желания перескакивать через вступительные или финальные титры.
Кстати, отсутствие обычных клипов перед началом сериала – это еще одно неоспоримое достоинство. Вместо них предлагается оригинальный и интересный контент. Непременно рекомендуется всем любителям качественного кино!
Также стоит упомянуть, что весь сериал ведет рассказ через воспоминания Маргелова. Это объясняет почему десантники называют друг друга братищами. Однако странность переименования героя из Маркелова в Маргелова остается загадкой.
Ошибки в исторических хронологиях, такие как сроки службы Героя Советского Союза или использование АК-47 раньше положенного времени, заметны лишь тем, кто обладает глубокими знаниями. Неискушенные зрители же могут проигнорировать эти неточности и наслаждаться картиной в полной мере.
Таким образом, этот фильм – отличное развлечение для всех любителей военно-патриотического кино, если не обращать внимание на исторические неточности. Несмотря на некоторые недостатки, он заслуживает того, чтобы занять почетное место среди других достоверных лент об истории воздушно-десантных войск.
Так что настоятельно советую всем обратить внимание на эту многосерийную картину. Особенно рекомендовано патриотам и ценителям качественного военно-исторического кино.