Девять жизней Нестора Махно

сериал Девять жизней Нестора Махно

Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (02.01.2011)
Рейтинг:
7.76
7.10
Нестор Махно — фигура полная противоречий. В шестнадцать лет он попал за решетку и провел там два десятка лет, обвиненный в разбоях и убийствах. Однако революция 1917 года освободила его из заточения, и он стал активным участником борьбы за новое будущее. Тюрьма и полевые сражения сделали Махно неотъемлемой частью революционного движения, а его анархистские идеи помогли ему укрепить авторитет среди единомышленников. После освобождения он возглавил партизанские отряды, стремившиеся к свободе и праву жить без притеснений. В этом качестве Махно проявлял бескомпромиссность и строгость в отношениях с противниками — будь то немецкие оккупационные силы, белогвардейцы или большевики. Его лидерство, основанное на принципах свободолюбия и независимости, приносило ему почтение среди тех, кто бок о бок сражался за общие идеалы. Однако достигнув вершины власти, Махно столкнулся со сложными этическими дилеммами. Его авторитет и влияние подвергли испытанию его убеждения и принципы, что в конечном счете вынудило его сделать выбор, который потребовал бы полного самоанализа и тщательной оценки последствий для будущего движения.
Рецензии
Случайно я оказался перед просмотром сериала, когда уже успел познакомиться с трудами Веллера по теме Махно. В наши дни имя этого человека вызывает немалый интерес, ведь долгие годы советская пропаганда внедряла в общественное мнение образ Махно как бунтаря и разбойника, что не соответствует действительности. Это побуждает людей стремиться к поиску истинной картины событий. Кто такой Нестор Махно? Чем он был занят и за что держался? Создатели сериала попытались ответить на эти вопросы. Начало двадцатого века было временем острейших социальных потрясений, особенно в России. Когда стало ясно, что старое общество требует коренных изменений, возникла необходимость найти новую модель общества на замену. Из множества политических теорий выбор пал на анархизм для Махно — идеология, которая отвергает капитализм и государственный аппарат как источники угнетения личности человека. Многие считают, что в то время противостояние шло только между монархистами и большевиками. Но мало кто знает о значительном влиянии анархистов на политическую ситуацию того времени. Махно, выросший среди людей, отвергавших любую форму власти как ограничивающую свободу человека, нашел в анархизме идеологию, соответствующую его взглядам. Сериал предлагает достаточно правдоподобное изображение жизни и борьбы Махно. Хотя есть определенные недостатки, которые мы обсудим далее, плюсов гораздо больше. Сделано все от души: каждая сцена наполнена глубоким смыслом, каждый диалог передает характер персонажей. Все это сопровождается яркими зарисовками и юмором, что делает картину более целостной. Вспомните, как Павел Деревянко мастерски оживил образ Махно, сделав его живым и притягательным для зрителя. Однако есть и минусы. Одним из них является представление о Махно как полуграмотном человеке с поверхностными знаниями. Однако его идеи и действия говорят об обратном — он был глубоко убежден в анархо-коммунистической теории. Сериал также настойчиво подчеркивает, что Махно узнал о анархизме уже в тюрьме. Это не соответствует действительности: еще до ареста он был активным участником организации анархистов и участвовал во множестве экспроприаций. Еще одна спорная деталь — исчезновение жены и ребенка Махно, вину за которое приписывают его соратнику Щусю. В реальной истории они погибли от рук белых эсэсовцев, а не собственного соотечественника. Несмотря на эти исторические неточности и недочеты, сериал остается глубоким рассказом о человеке, боровшемся за свободу в условиях гражданской войны. Он успешно разрушает стереотипы советского времени, демонстрируя образ Махно как борца за справедливость и свободу. Этот фильм рекомендуется всем любителям истории, особенно тем, кто интересуется событиями гражданской войны в России.
Долгое время я колебался, решаясь на просмотр этого произведения. Идея создания фильма на подобную тематику казалась мне сомнительной и не столь убедительной, способна ли она превратиться в качественный продукт искусства. Однако мое мнение полностью изменилось, и я чрезвычайно этому рад. Сериал продуман до мелочей и основан на исторических фактах (хотя полное соответствие реальности не может быть ожидаемо от телевизионного продукта). Актерский состав впечатляет своей выразительностью. В первую очередь стоит отметить Павла Деревянко, который воплощает образ атамана с бесподобной точностью: веселого и сурового, но всегда справедливого по своему пониманию мира (по сути анархического). Данилу Белых ждала роль неоднозначного персонажа, который он исполнил блестяще. Есть легенды о том, что Щусь одевал своих лошадей в драгоценности и дорогие ткани, но, возможно, авторы решили удержаться от слишком гротескового изображения (хотя история сама по себе порой более живописна). Роль украинской матери исполнила Наталья Роговцева – актриса с потрясающим талантом. Ее исполнение роли женщины, стремящейся видеть своих сыновей счастливыми и здоровыми, проникает до самого сердца. Отдельно стоит упомянуть Ивана Плетнева в роли офицера белой гвардии. Его герой выведен как человек чести и преданности, хотя время на экране может показаться недостаточным для полного раскрытия его характера. Олег Примогенов блестяще сыграл Леву Задова – злого, наивного и прямолинейного персонажа. Иногда он кажется чересчур идеалистичным (как можно верить, что руководитель контрразведки столь педантичен), хотя… Сериал включает прекрасные кадры украинских пейзажей: реки, леса и степи. Отсутствие эффектных батальных сцен не кажется недостатком, а скорее укрепляет глубину произведения. В центре внимания – самые трагические и противоречивые моменты истории украинского и русского народов. В то время в Украине одновременно действовали четыре военизированных фронта: украинские националисты, белогвардейцы, большевики и махновцы. Каждая из этих сил имела реальные шансы на победу. Неизбежно возникают мысли о том, как могла бы сложиться ситуация при другом выборе Махно. Сериал ставит зрителю вопросы: что сделал бы ты, если бы жил в то время? Этот аспект делает его особенно привлекательным для размышлений. Хотя мы не можем изменить историю и должны помнить о ней, сериал не стремится к абсолютной точности. Персонажи основаны на реальных прототипах, что побуждает зрителей задуматься: какова была истинная картина тех событий?
Два года назад телеканал показал фильм о знаменитом батьке Несторе Махно, который оставил значительный след в истории нашей страны. Картина состоит из двенадцати серий и максимально верно воспроизводит его жизнь, не прибегая к выдумкам и лишним деталям. Сценаристы основались на известных фактах жизни Махно, хотя окончательная правда может ускользнуть от нас навсегда. Фильм "9 жизней Нестора Махно" представляет собой яркий образец исторического кино, который не просто воспроизводит события прошлого, но и позволяет зрителю погрузиться в эпоху, которую переживал этот известный анархист. Это не просто сериал, а настоящее полотно, рисующее сложную картину жизни человека, чья жизнь была наполнена рисками и борьбой за свои идеи. Создатели фильма сумели передать драматизм и глубину исторических событий, при этом не упуская внимания на эмоциональные аспекты. Фильм вызывает у зрителя множество вопросов: он заставляет мыслить о прошлом, его последствиях и значении для настоящего. Особое внимание хочется уделить актерскому составу. Павел Деревянко в роли Нестора Махно показал образ человека, который несмотря на жестокость и нарушения нравственных норм того времени, истово верил в возможность создания лучшей жизни для простого народа. Его игра была невероятной: он мог передать всю гамму эмоций исключительно через мимику и взгляды. Другие актеры тоже блестяще справились со своими ролями, создав живописную картину жизни простых людей того времени. Их игры вносили необходимый колорит народной Украины, который помогает зрительнице легче соприкоснуться с историей и понять нюансы повседневности. Особого упоминания заслуживает и использование украинского языка в фильме. Хотя это может показаться сложным для неосведомленного зрителя, диалоги на местном наречии придают картине особый колорит и помогают лучше войти в образ того времени. Музыка к фильму также играет ключевую роль: она плавно входит в сюжет и устанавливает нужное настроение. Это музыкальное оформление позволяет зрителю глубже ощутить душу истории, которую передают актеры. Фильм "9 жизней Нестора Махно" — это не просто история одного человека, но и отражение сложных процессов эпохи, в которой он жил. Он может быть интересен как историкам, так и любителям качественного кино. Я бы с удовольствием посмотрела его еще раз.
Мне хочется сразу заявить, что я рассматриваю фильм исключительно через призму его внутреннего содержания и глубины идеи, а не через внешние эффекты. В этом смысле картина оправдала все мои ожидания. Сценарий фильма весьма удачен. Все события, представленные в нем, точечно соответствуют историческим данным и хронологии. Однако центральное место занимает фигура Нестора Махно, воплощенная Павлом Деревянко. Впервые я познакомился с этим талантливым актером именно благодаря этому фильму, после которого он стал одним из моих любимых исполнителей в киноиндустрии. Павел Деревянко так органично вписывается в роль «батьки», что при прочтении книг о Несторе Махно его образ непременно ассоциируется именно с актером. Режиссер и сценаристы смогли безупречно передать многогранность личности Нестора Махно на фоне исторического периода. Мы наблюдаем, как он выступает смелым революционером, готовым броситься в самую жестокую схватку; умным и зрелым идеологом анархизма; заботливым отцом и мужем. В конце концов, он предстает перед нами как обыкновенный человек, готовый пойти до конца за свои принципы и верования. Неужели это не образец для подражания? Отображение личности Махно с различных ракурсов позволило сделать фильм интересным для широкого круга зрителей. Его могут смотреть как обычные любители кино, так и специалисты в области истории. Кроме того, эта картина имеет важное значение для формирования нового взгляда на историю, поскольку она является первой после развала Советского Союза работой о Махно, где его не называют «бандитом» или «контрреволюционером». Этот фильм мне очень понравился. Однако немного жаль, что начало фильма посвящено уже зрелому периоду жизни Махно. Было бы интереснее увидеть его детство и юность. Тем не менее, для исторического телесериала с небольшим бюджетом это решение вполне оправданное и эффективное.
В повседневном понимании анархию воспринимаем как хаос, а хаос — как отсутствие упорядоченности и регламентов. Это состояние порождает децентрализацию системы и ликвидацию прежних порядков, поскольку хаос характеризуется полным отсутствием ограничений и препятствий, что позволяет говорить о нем как о беспрепятственной свободе, которая постоянно изменяется в неравновесных структурах. Для достижения нового порядка необходимо разрушить все существующие формы упорядоченности. Хаос придает форму новому порядку, и государство можно рассматривать как последнюю из них. Таким образом, можно заключить, что безвластие — это новый порядок. Это идея, которую Макс Stirner сформулировал в виде фразы: «Свобода есть мать порядка». Эталонисты, постоянно насмехаясь над анархистами и их утопическими представлениями о будущем обществе, продолжают задаваться вопросом: что придет на место государства? Анархисты не могут дать четкий ответ, но уверены в том, что новое «что-то» будет порождено свободой. Я недавно завершил просмотр этого сериала и остался под большим впечатлением. Я бы поставил этому фильму десять из десяти за его уникальную концепцию. Кроме того, стоит отметить отличное исполнение актеров и внимательный сценарий, основаный на исторических фактах. Хочу выразить благодарность создателям за их труд и профессионализм в работе над этим проектом.