Плоский мир Терри Пратчетта
Discworld by Terry PratchettЦвет Волшебства, Санта-Хрякус, Опочтарение

сериал Плоский мир Терри Пратчетта

Discworld by Terry Pratchett Цвет Волшебства, Санта-Хрякус, Опочтарение
Актеры:
Мишель Докери, Марк Уоррен, Иэн Ричардсон, Марникс Ван Ден Бруке, Дэвид Джейсон, Джон Фрэнклин-Роббинс, Дэвид Уорнер, Тони Робинсон, Найджел Плэйнер, Питер Гиннесс
Режисер:
Вадим Жан, Джон Джонс
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 6 (10.01.2014)
Рейтинг:
7.22
7.40
Полное собрание произведений Терри Пратчетта под названием «Плоский мир» экранизировано в виде трех двухсерийных фильмов. Автор сам появляется на экране в эпизодических ролях, принадлежащих каждому из лент – "Цвет магии", "Санта-Хрякус" и "Опочтарение". Центральная идея фильма заключается в описании Плоского Мира, который расположен на трех слонов, стоящих на черепахе. Этот необычный мир населен всевозможными сказочными персонажами и существами, но далеко не все они благожелательны к путешественникам или жителям этого уникального пространства. В фильме также представлено чудесное явление - радуга, имеющая восемь цветов, один из которых волшебный. Это событие подчеркивает непривычную и мистическую природу Плоского Мира.
Рецензии
Время давно уже прошло с тех пор, как я писал свои последние рецензии, но сегодня решил взяться за перо снова. Последний год ознаменовался множеством интересных премьер, и в этом году мы все ждали достойной картины, способной утолить жажду поклонников сериала. Среди многочисленных фильмов, которые ныне гуляют по интернет-просторам, особое внимание заслуживают экранизации литературных произведений. Интерес к ним не связан исключительно с наличием оригинальной книги подобной тематики, но и с желанием узнать, как авторы перевели на экран историю. Конечно же, вспоминаются такие громкие проекты, как "Властелин колец" или "Гарри Поттер", покорившие миллионы сердец по всему миру. Создание экранизации – это уже настоящий подвиг: даже малейшее несоответствие оригиналу может вызвать бурю эмоций у зрителей. И всё же есть режиссёры, которым удается справиться с этим непростым испытанием. Среди них можно выделить Коламбуса, Йетса и Джексона. Сегодня наш разговор пойдёт об экранизации цикла историй Терри Пратчетта о плоском мире. Несколько лет назад я уже писал рецензию на одну из его книг, если не ошибаюсь, её назвали "Цвет волшебства". Но сегодня мы обратим внимание на фильм под названием "Санта Хрякус: страждественская история", с оригинальным названием, которое сразу же пробуждает интерес и любопытство. Фильм не оставляет большого пространства для предположений. Он предлагает зрителю полный спектр тематических элементов: мифологические существа, забавные персонажи и сюжетная линия, наполненная юмором и тайной. Если говорить о качестве фильма, то можно смело утверждать, что он создан на высочайшем уровне. Несмотря на отсутствие впечатляющих спецэффектов, фильм удивляет своим сюжетом, юмором и необычными героями. Особенно меня поразили главные персонажи: Смерть, предстающая перед зрителем в образе Санта-Хрякуса. Это режиссура Вадима Жанна. Мне посчастливилось увидеть этот фильм накануне Нового года! Такое название не могло не придать просмотру праздничного настроения. Скоро стало ясно, что картина создана специально для фанатов Терри Пратчетта, но она также станет прекрасным введением в мир автора для тех, кто о нём ничего не слышал. Не могу не отметить и то, насколько он идеально подходит к празднику Рождества! Я не утверждаю, что фильм – это просто ещё один проект, достойный лишь поверхностного внимания. Он, скорее всего, один из лучших в своём жанре. Если некоторые персонажи могут вызвать разногласия среди зрителей, то для меня Питчай и Смерть стали настоящим открытием. Питчай – это представитель гильдии мошенников, которому предстоит выполнить задание темных сил по уничтожению веры людей в мифических существ рождественских праздников. Хотя его внешность и может навести на мысли о злодее, душевная сторона этого персонажа – удивительное сочетание хитрости и благородства. Он обращается к окружающим с формальным уважением, называя всех "мистер", что придаёт его образу аристократическую нотку. Смерть также представляет собой нечто уникальное. Этот персонаж – своего рода переосмысление традиционного образа Смерти с косой: здесь мы видим её в виде "Смерти с бородой". Удивление вызывает то, как она предстаёт перед зрителем в благородном облике и помогает найти пропавшего Санта-Хрякуса. В заключение могу сказать, что "Санта Хрякус: Страждественская история" не только отличная экранизация произведения Терри Пратчетта, но и забавный сериал, который стоит увидеть каждому. Благодарю судьбу за такой замечательный новогодний подарок! Создатели фильма заслуживают восхищения за таких героев как Смерть и Питчай.
С приближением Рождества жители плоской вселенной ожидают появления Санта-Хрякуса — необычного персонажа с нежными хоботками, который тайком проникает в дома через печные дымоходы и оставляет там подарки. Однако в этот раз праздник может оказаться под угрозой: Санта-Хрякус исчез, похищенный неизвестной опасностью, что ставит под вопрос проведение праздника. В такой непростой ситуации на сцену выходит самый верный друг героя — Смерть. Несмотря на свой внушительный и даже несколько устрашающий облик, она полна любви к миру и стремится помочь. Чтобы успокоить жителей плоского мира, Смерть принимает облик Санта-Хрякуса — надевает красную шубу с белой бородой и колпак на голову, берет в руки мешок со сладостями и отправляется к детям. В то время как Смерть исполняет свои обязанности, внучка Санта-Хрякуса, Сьюзан, решает выяснить истинную причину исчезновения своего дедушки. Обоим героям предстоит преодолеть множество препятствий и опасностей. Этот необычный сюжет был создан великим фантастом Терри Пратчеттом, который известен своим оригинальным подходом к классическим сказочным персонажам. Кинематографический адаптатор фильма, Вадим Жан, уважает текст книги до мелочей, стремясь сохранить все тонкости авторского видения. Хотя фильм в целом интересен и должен понравиться фанатам Терри Пратчетта, точное следование книжной структуре иногда приводит к замедлению темпа действия на экране. В некоторых сценах это может создать ощущение излишней продолжительности, что делает просмотр менее увлекательным. Однако стоит отметить, что в следующей работе по мотивам Пратчетта — «Цвет волшебства» — режиссер уже учел полученные ранее уроки и значительно адаптировал сюжет для экрана. Первый фильм все же остается добротным проектом, который выделяется качественной графикой и спецэффектами, несмотря на ограниченный бюджет. Декорации фильма передают атмосферу реальности плоского мира с таким мастерством, что зрителю легко представить себя среди его персонажей. Вклад актеров в создание образов также нельзя недооценивать — их игра значительно усиливает эмоциональную глубину фильма.
Есть две основные причины, по которым стоит обратить внимание на этот фильм. Первая — если вы истовый фанат Терри Пратчетта и его творчества. Вторая — если вы просто безгранично влюблены в произведения этого писателя. Для тех, кто с головой ушел в мир его книг, данная экранизация станет настоящим подарком. Это редкий случай, когда невозможно однозначно сказать, что книга превосходит фильм или наоборот, так как оба варианта практически идентичны. Создатели проекта постарались максимально сохранить текст оригинального произведения и транслировать его на экраны. Конечно, были сделаны некоторые урезания, но они столь незначительны, что даже самый взыскательный зритель может не заметить их присутствия. Таким образом, мир "Плоского мира", придуманный и воплощенный Терри Пратчеттом, живо перенесен на телеэкраны. Можно уверенно утверждать, что это отличная адаптация оригинала. К тому же стоит отметить, что этот проект представляет собой телевизионный формат. В кинотеатрах его вряд ли покажут, хотя технически возможность для этого имеется. Средства массовой информации предполагают три фильма по две серии каждая — сочетание между полнометражной трилогией и телевизионным сериалом. Кроме того, каждый из эпизодов включает специальное появление автора, что только усиливает ощущение близости к оригинальному произведению.