Достоевский

сериал Достоевский

Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8 (27.05.2011)
Рейтинг:
7.65
7.40
Сериал, посвященный жизни выдающегося русского писателя Федора Михайловича Достоевского, охватывает тридцатилетний отрезок его биографии с середины 1840-х до начала 1870-х годов. История начинается в декабре 1849 года и заканчивается на пороге создания легендарного романа «Братья Карамазовы», опубликованного в 1879 году. В течение этого времени Достоевский пережил множество трагических событий, которые кардинально изменили его жизнь и судьбу. Среди них – арест и вынесенный смертный приговор, замененный на ссылку в Сибирь, болезненная потеря сына Алексея и многочисленные финансовые трудности. Писатель также столкнулся с непрерывной борьбой против нищеты и неодолимой страстью к азартным играм, испытал на себе дружбу и вражду, любовь и разочарование. Несмотря на все невзгоды, эти перипетии сыграли значительную роль в формировании уникального творческого стиля Достоевского. Его произведения, наполненные глубокими человеческими портретами и философскими размышлениями, оставили неизгладимый след в мировой литературе, прочно закрепив его имя как одного из величайших писателей эпохи.
Рецензии
Сразу хочу отметить, что с нетерпением ждал выхода этого сериала (хотя формально он больше похож на фильм из-за продолжительности). Особенно интересно было понаблюдать за игрой Миронова в роли Достоевского. С уверенностью могу сказать, что не был до конца убежден в успехе проекта. После просмотра всех серий остались смешанные впечатления. Что касается исполнения Миронова, здесь никаких нареканий: роль сыграна блестяще, и это радует. Взгляд на актера словно превращает его в живое воплощение Федора Михайловича. Немало моментов заставили меня вспомнить знаменитые портреты Достоевского — особенно характерные жесты и манеры. Кульминацией стало прочтение отрывков из его собственных произведений, а также «Пророка» Пушкина. В диалогах с Перовым и в эпизоде диктовки «Игрока» Миронов показывает невероятное мастерство, передавая глубину мысли и сложные переживания героя. Особенно запомнилась сцена встречи Достоевского с прототипом князя Мышкина. Эта символическая встреча позволила актеру раскрыть свой талант до предела, что делает его игру уникальной и по-настоящему гениальной. При всем при этом выступление других актеров оставляет желать лучшего. Чулпан Хаматова в роли Настасьи Филипповны — разочарование. Ее игра выглядит неубедительно, а унылые выражения лица и общая наигранность портят общее впечатление. Роль Аполинария Суслова также не оставила следа в памяти, хотя есть и исключения — например, Алла Юганова, играющая Анну Григорьевну, продемонстрировала настоящий талант. Переходим к сценаристам: у меня остались вопросы насчет их подхода к работе над фильмом. Хотя я и не эксперт по биографии Достоевского, но многие моменты в фильме вызвали недоумение. В частности, почему не было показано внутреннего духовного развития писателя после каторги? В оригинальной жизни Федора Михайловича его мысли и переживания трансформировались в великое литературное наследие. Однако фильм не раскрывает этот важный этап, пропуская многое из напряженной работы над произведениями. Сюжет фильма слишком поверхностен — жизнь Достоевского предстает чередой банальных событий без глубокого анализа его творчества. Важные моменты такие, как работа над «Бесами» или идеей «Подростка», остаются незамеченными. Это создает впечатление дешевого романтизма. Фильм также игнорирует многие ключевые аспекты жизни писателя: его болезни перед смертью, помощь нищим и так далее. Несмотря на то что создатели затронули некоторые темы биографии Достоевского, они значительно упростили сложную и многогранную реальность. С другой стороны, игра Миронова просто великолепна — именно ради нее стоит посмотреть фильм несколько раз. Его актерская работа настолько впечатляющая, что остальные недостатки кажутся незначительными. Однако проблемы со звуковым сопровождением портят общее впечатление: музыка не всегда соответствует атмосфере, отвлекая и мешая глубокому погружению в историю. Несмотря на это, фильм остается интересным благодаря своей тематике и мастерству Миронова. В заключение хочу сказать: хотя этот проект не идеален, он все же заслуживает внимания как попытка приблизиться к жизни великого писателя. И если каждый успешный фильм стоит десяти неудачных, то этот определенно стоит того, чтобы его посмотреть и обсудить.
Я считаю Федора Михайловича Достоевского одним из величайших представителей человеческой цивилизации. Он превосходит многих знаменитых полководцев, первооткрывателей и правителей. Для меня он не просто человек, но воплощение божественной энергии и света, превышающего любого другого в истории. Его жизненный путь был омрачен невероятным страданием и болью, которую он вынес с достоинством и мужеством. Случилось так, что после каторги его помиловал царь вместе с другими членами Петрашевской группы, и это казалось актом божьего провидения. Вряд ли кто-то сможет сравниться с Достоевским в любви и уважении к России. Он понимал ее глубоко и болел за нее душой. По моему мнению, он единственный из писателей, кроме Чехова, создавал истинные шедевры. Его произведения, такие как «Бесы», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», «Идиот», «Братья Карамазовы» и «Записки из мертвого дома», являются не просто книгами, но эпохальными произведениями мировой литературы. В других странах его творчество также высоко ценится. Режиссер Славомир Инденко, создавший фильм о Достоевском, проделал огромную работу для того, чтобы отобразить жизнь гения на экране. Картина рассказывает о периоде жизни писателя после каторги и его работе над романом «Братья Карамазовы». Режиссер стремился показать не только творческий процесс Достоевского, но и его жизнь в целом. Он хотел передать зрителю то, как образы приходят к писателю и становятся основой для литературных шедевров. Это непростая задача, ведь гении платят за свои таланты огромной ценой — таков закон жизни. Фильм также акцентирует внимание на страсти Достоевского к азартным играм. Он был игроком до конца своих дней и страдал от проигрышей, но всегда находил в себе силы для побед. Особенно запомнился эпизод, когда он обещает купцу Стеллавскому написать роман за месяц — невероятное достижение! Декорации фильма достойны самых высоких похвал. Их удачная передача помогла лучше понять персонажей и их эпоху. Санкт-Петербург в декорациях выглядит просто великолепно, и это подчеркивает важность места действия для сюжета. Что касается актеров, то Чулпан Хаматова в роли Анны Сниткиной не показала свою обычную высокую планку. Она выступила менее блестяще, чем обычно, и это заметно. Но ее партнеры справились с ролью гораздо лучше — Дарья Мороз и Сергей Домогаров были великолепны в своих эпизодических ролях. Алла Юганова, играющая Анну Сниткину, произвела на меня большое впечатление. Ее игра была искренней и трогательной, она сумела передать всю глубину переживаний своей героини. Но безусловным хитом картины стал Евгений Миронов, который буквально погрузился в образ Достоевского. Он смог выразить все сложные эмоции и мысли своего героя одними только глазами — что является показателем истинного таланта актера. Режиссеру удалось создать фильм, который отражает жизнь гения как серию неопределенных событий, которые могут в любую минуту принести счастье или горечь. В финале Миронов выигрывает свою лотерею жизни, что символизирует успех и славу Достоевского. Несмотря на некоторые недочеты — каторга могла быть более убедительной, конфликты с западниками не вполне ясны, — картина сумела передать суть жизни великого писателя. Финал фильма особенно трогательный и символичный: Достоевский продолжает жить в сердцах миллионов его читателей по всему миру. В заключение хочу отметить, что фильм «Достоевский» стал важнейшим событием российского телевидения за последние годы. Он представляет собой идеальное сочетание высокого исполнительского мастерства, уникальных декораций и музыкального сопровождения. Благодарю режиссера за то, что он позволил зрителям познакомиться с великим русским писателем. Моя оценка фильму — десять из десяти, данная с большим удовольствием и признательностью. Это не просто сериал, а настоящий телефильм, который должен быть высоко оценен всеми ценителями искусства.
Фёдор Михайлович Достоевский — фигура, чей вклад в культурное и духовное развитие России и других стран был колоссальным. Однако даже его литературный гений меркнет перед уникальным даром мыслителя, психолога и пророка. Жажда узнать подробнее о жизни этого великого человека столь сильна, что кинематографисты не могли устоять перед желанием воплотить на экране отрывки из его биографии. Эта идея заслуживает внимания и актёрский состав внушает доверие, однако общее впечатление фильма остаётся смешанным. Если говорить откровенно, можно обойти стороной перечисление всех недостатков, так как они, вероятно, были бы другими, если бы название было другим. Многие согласятся с тем, что при просмотре многосерийного фильма с названием «Достоевский» ждут более глубокого погружения в жизнь этого философа и его творчество. Мы мечтаем хотя бы воображением пройти по пути через лабиринты гениального ума, заглянуть и в подсознание, с восхищением наблюдая за созданием великих произведений искусства. В целом, можно предположить, что именно это интересует зрителей. Однако фильм предлагает лишь малую часть того, чего ожидали от него зрители. Сценаристы больше сосредоточены на Достоевском как личности, нежели как мыслителе и писателе. Безусловно, азартные игры и любовная жизнь Фёдора Михайловича интересны нам в качестве одной из сторон его жизни, но разве не ущемляет эта сторона творческого гения? Можно предположить, что это допустимо, но тогда лучше было бы дать фильму другое название. Например: «Любовь и страсть Достоевского». И для тех, кто интересуется интимной жизнью знаменитостей, подобное название звучало бы куда привлекательнее. Однако нам, поклонникам его творений, гораздо важней была бы более глубокая интерпретация творчества писателя. Вместо этого нам предложили историю о человеке с множеством сложностей в жизни — прелюбодеяниях, азартных играх и других проблемах, что вызвало вопросы у зрителей: «Неужели он был таким плохим?» Однако стоит отметить, что после кончины своего брата Фёдор Михайлович согласился взять на себя его долги, хотя имел законные основания этого не делать. Его пытались убедить отказаться от этих обязательств, но он считал это недостойным поступком. При этом игра в азартные игры часто рассматривается как результат эпилепсии и нестабильности психики. Возможно, создатели фильма рассчитывали на зрителей, которые интересуются именно этой стороной жизни Достоевского? Возможно. Однако известно, что бесконечные интриги и азарт привлекают многих гораздо больше, чем серьёзное размышление о философии и религии. Несмотря на критику, стоит отметить выдающуюся работу Евгения Миронова. С самого начала я была обеспокоена тем, что снова увижу переработанную роль князя Мышкина. Но мне следует извиниться перед актёром, так как его игра оказалас настолько впечатляющей. Оказалось, что Евгений Миронов исследовал необычный голос Достоевского и решил воссоздать его для фильма. В результате зрителям представлена необычная интерпретация Фёдора Михайловича, которая вызывает сильные эмоции. Однако наиболее впечатляющей стала сцена в казино. Я едва смогла досмотреть её до конца из-за волнения за персонажа и желания помочь ему самой. Это подтверждает высокий уровень мастерства Миронова, который сумел создать живые образы, вызывающие у зрителя рефлексы. Хотя фильм содержит недостатки, выдающаяся работа Миронова позволяет их игнорировать. Евгений, огромное вам спасибо за предоставленное удовольствие! Мне остаётся лишь сожалеть о том, что вам не удалось полностью раскрыть свой талант перед зрителями. Я буду рад пересмотреть фильм и дать ему новое название в своём воображении.
Кто бы что ни говорил, качественные сериалы (особенно короткометражные) встречаются у нас крайне редко. В былые времена я с удовольствием смотрел «Исаеву», а остальные проекты даже не рассматривал из-за их отсутствия ценности, а не потому что стремлюсь максимально продуктивно использовать каждую минуту жизни и убеждать себя в том, что сериалы – это зло. Просто мне редко попадаются достойные длинномеры. И вот наконец-то на свет появился сериал «Достоевский» от Владимира Хотиненко, который стал приятным исключением из правил. Я долгое время ожидал его выхода (ведь известно, что само ожидание часто бывает более приятным, чем само событие), и мои надежды полностью оправдались. И вот почему. Во-первых, мне интересна творческая вселенная Достоевского. Я не являюсь его убежденным поклонником, но большинство его произведений я прочитал и они глубоко затронули меня. Во-вторых, исполнителем главной роли стал Евгений Миронов – актер с уникальными способностями. Здесь уместно сделать небольшое отступление в его честь. За последние годы «Народных артистов» награждаются даже теми, кто не демонстрирует особого таланта, и каждый третий актер провозглашается великим. Мне сложно поверить во многие из этих лавров. Евгений Витальевич Миронов же – действительно выдающийся артист нашей страны. Я не могу точно выразить свои впечатления от его игры, но он идеально «вжился» в роль. Интересно бы узнать, сколько времени и сил ушло на подготовку к роли. Вспоминается цитата из советского фильма: «Главное – это вживаться». И Миронов это сделал без остатка, что не может не вызывать восхищение. И ещё один момент хотелось бы отметить. Часто можно услышать критику исторических экранизаций, будто они неверны и далеки от оригинала. Но мне нравится смотреть подобные фильмы, основываясь на общих ощущениях, а не мелких деталях. И если принять такой подход, то «Достоевский» действительно удался – каждый раз бежал к телевизору, хотя ТВ практически не смотрю. Сериал моментально погружает в атмосферу эпохи Достоевского. Искренне хочу поблагодарить создателей за этот замечательный проект!
Великолепный биографический сериал! Особое восхищение вызывает выдающаяся игра Евгения Миронова, который блестяще воплотил жизнь великого писателя, раскрывая многогранность его личности. Слова благодарности за такую достоверную и трепетную интерпретацию. Достоевский — один из моих любимых русских авторов, несмотря на то что его жизнь, зависимость от игры и психические проблемы вызывают у меня сомнения и колебания. Однако я умею разделять факты от мифов. Его произведения уникальны в своей педантичности к деталям, честном анализе скрытых мыслей и пороков людей, а также привлекательной правде мира простолюдинов и высшего общества. Игра Миронова точно передает характер писателя — поведение человека с зависимостью, чью мания может довести до отказа от семьи ради удовлетворения своей страсти. Возможно, многие зрители узнают знакомых в этой картине и решат держаться на расстоянии от таких личностей. В фильме также можно заметить героев произведений Достоевского — эпизодические персонажи, краткие диалоги, жизненные ситуации. Особенно тронул меня исполнение Мироновым стихотворения Пушкина "Пророк", которое прозвучало с глубиной и убедительностью.