сериал Дракула (2020)
Dracula

Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3
(23.07.2021)
Рейтинг:


Год двадцатый второго тысячелетия обещает стать свидетелем мировой премьеры уникального сериала, посвященного теме вампиров. Сценаристы этого проекта предлагают зрителям новое прочтение знакомых классических мотивов. Действие разворачивается в далеком 1897 году, и его главной локацией станет Трансильвания, где будут происходить ключевые события.
Центральный персонаж - легендарный вампир Дракула, который намерен превратить крупнейший европейский город в убежище для своих сородичей. В роли этого города выступает Лондон – удивительное место, где контрасты бедности и роскоши поражают воображение.
Сюжет построит драматическую борьбу между человечеством и вампирским родом за будущее крупнейшего города Европы.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Очень редко берусь для написания отзывов на различные произведения. Но сегодня у меня есть сильное желание выразить своё разочарование.
Долгое время я мечтала о достойной экранизации легендарного графа Дракулы, однако каждая из предыдущих версий не могла полностью удовлетворить меня. Поэтому, узнав об анонсе трёхсерийного проекта от создателей моего любимого сериала о Шерлоке Холмсе, я была искренне взволнована. Я ожидала увидеть непревзойдённое сочетание жуткости и романтики, способное захватить дух зрителя.
Начало проекта обещает быть интересным: старинный замок, древний вампир, влюблённый юрист и множество тайн. Однако всё это очень быстро теряет свою привлекательность. Первая серия ещё сохраняет интригу, но уже во второй становится ясно, что история пойдёт по совершенно непредсказуемому пути. И хотя отход от канонического сюжета не всегда является недостатком – достаточно вспомнить великолепные адаптации таких произведений как "Заводной апельсин" или "1984", – здесь он становится источником разочарования.
Вторая серия оставила меня совершенно равнодушным. Она не только не раскрывает персонажей, но и никак не способствует развитию сюжета. Её можно назвать лишь провальным переходом к третьей серии, которую мне хотелось бы пропустить вообще. Однако, надеясь на более внятный финал, я всё же дошла до конца. Но моя надежда не оправдалась: третья серия стала настоящим кошмаром.
Непрерывное набор бессвязных событий и попытка их объяснить в конце выглядит просто смешно. Час с лишним подачи избыточной информации, после чего авторы решили всё свести к абсурдной развязке – словно они пытались адаптировать классический роман для молодёжного аудитория. Это было не просто разочарованием, но и ощущением полного провала.
Первая серия остаётся единственным достойным внимания эпизодом в этом проекте. Она передаёт ту самую мрачную и загадочную атмосферу, которую должна иметь любая адаптация о Дракуле. В остальном же можно лишь сожалеть – у зрителей не получается увидеть настоящего графа из бессмертного романа Брэма Стокера. Актерский состав действительно впечатляет, особенно исполнитель роли самого вампира, но сценарий подкачал.
Я крайне разочарована этим проектом. Возможно, инициаторы хотели предложить что-то оригинальное, новое и непредсказуемое. Но, к сожалению, это не удалось. В мире существует множество фильмов о вампирах разных эпох, и я предпочла бы пересмотреть более классические версии, чем наблюдать за этой бессмысленной попыткой нагородить всё и побольше.
После просмотра трёх серий я остался несколько разочарован заключительной частью. Сценаристы умело нагнетали напряжение до самого конца, вводя новых персонажей и раскрывая их характеристики так, будто они станут ключевыми фигурами в дальнейшем развитии сюжета. Однако финал вышел незавершённым и неожиданным.
Все добавленные элементы почти каждые десять минут экранного времени предсказуемо развивались по шаблонному пути, лишая зрителя ощущения прогресса или динамичности. Персонажи не раскрывали свои таланты и потенциал, вопросы остаются без ответов, а решения принимаются авторскими методами, что вызывает недоумение у зрителей.
Не обошлось также без явного налета гомосексуализма и радикального феминизма. Однако стоит отметить, что сериал достаточно легко воспринимается, несмотря на эти недостатки, ведь в нём нет прямой пропаганды провокационных тем или идеологий.
Сюжет, хоть и не завершён традиционным хэппи-эндом, оставляет место для размышлений. Если бы концовка была более продуманной, а использование времени на второстепенных персонажах было обоснованным и внесло бы свой вклад в основное повествование, сериал вполне мог бы получить высокую оценку — например, восемь баллов из десяти.
Но реальность такова: эти недостатки существуют, и они способны глубоко разочаровать зрителя, который до конца третьей серии сохраняет надежду на значимые события. Итогом становится именно это разочарование за хвост.
Так что если вам по душе гомосексуальная подоплёка и сильные, независимые женские персонажи, а также вы готовы наблюдать за героями, которые не оставляют заметного следа в истории, сериал вполне может быть для вас интересен. Но если вы цените завершённость и целостность после просмотра, то лучше воздержаться от сего развлечения.
В итоге, это произведение настолько индивидуально и специфично, что можно оценить его лишь пятью баллами из десяти.
Сериал представляет собой весьма необычное произведение, которое вызывает противоречивые чувства у зрителей. Для тех, кто знаком с классическим романом Брэма Стокера "Дракула", эта адаптация может показаться неправдоподобной из-за множества изменений в деталях: от временной локализации до характеров персонажей. Однако любители этой конкретной версии, скорее всего, согласятся с тем, что оригинальное произведение становится несколько утомительным из-за переизбытка дневниковых записей и затянутых диалогов.
Три эпизода, посвященные действиям Ван Хельсинга против Люси, могут показаться чрезмерно подробными. Тем не менее, данная версия предлагает более живое изображение событий, позволяя зрителю лучше понять суть происходящего и отношений между персонажами.
В отличие от книги, где путешествие Дракулы на корабле "Деметра" занимает всего одну главу, здесь это представлено как самостоятельная серия с собственными героями, к которым зрителю удается привязаться. Люси, ставшая вампиром, демонстрируется совершенно в ином свете: она добровольно выбирает вечный покой вместо существования ужасного монстра, что резко контрастирует с оригинальным вариантом, где ее жизнь заканчивается жестоким актом.
Дракула в этом сериале предстает не как искатель любви, а как циничный человек, уставший от романтических поисков. Что же действительно движет непреклонным вампиром? Это не просто кровь, но поиск внутреннего мира и покоя.
Таким образом, данная адаптация предлагает уникальное и проникновенное восприятие классического сюжета, позволяя зрителю взглянуть на старые истории под новым углом.
Конечно, вот переосмыслённый вариант текста:
Визуальные элементы и декорации фильма оставляют приятное впечатление, а актёр, исполняющий роль Дракулы, вполне уместно перевоплощается в образ классического вампира, близкий к тому, что создал Кристофер Ли. Однако сюжетная линия подкачала и вызывает определённое разочарование.
[spoiler]Тема гомосексуальности Дракулы незначительна (так как она вовсе не раскрывается, учитывая что все действия основаны исключительно на фантазиях пострадавших). Тем не менее, бисексуальные склонности вампиров уже поднимались и адекватно освещались в других телевизионных проектах.
Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что монахиня из XIX века, которая противостоит величайшему из всех вампиров, берёт командование над экипажем корабля - это вызывает серьёзные вопросы. [/spoiler] Это действительно оставляет многое неясным.
Но наивысший уровень нелогичности приходится на третью серию фильма. [spoiler]Объяснение знания современных технологий из-за того, что "все меняется со временем", кажется совершенно неубедительным. Неестественно и то, как персонажи ждут прибытия вампира с отрядом вооружённых людей без попыток обороняться или даже просто вставляют пальцы в рот долгожданного и изучаемого много лет наперёд вампира. [/spoiler] Это, несомненно, вызывает недоумение.
К сожалению, подобные решения режиссёра омрачают фильм, который мог бы стать гораздо интереснее при более тщательной проработке деталей и логики повествования.
Существует множество фильмов, посвященных графу Дракуле, как верные произведения Брама Стокера, так и значительно отклоняющиеся от оригинала интерпретации. Что касается сериалов о неземном вампире, их число куда скромнее. И вот перед нами очередная попытка адаптировать историю из книги Брака Стокера, но с добавлением и расширением оригинального сюжета.
Начало сериала следует буквально за текстом Стокера, а затем начинается вольное творчество создателей. Хотя новизны особой не почувствовалось, некоторые идеи вызвали смущение из-за их явно политкорректного характера и несоответствия духу первоисточника. Были моменты, которые мне показались просто абсурдными и совершенно неприменимыми в контексте оригинального романа.
Сцены сатирического характера оставили у меня двойственное впечатление: они были откровенно карикатурны, что не всегда гармонировало с атмосферой истории. Актёрская игра была на уровне — стоит отметить хорошую работу актера, исполнившего роль Харкера; его персонаж выглядит вполне убедительным и живым. Однако Дракула в исполнении другого актёра оказался комичнее, чем аристократичный вампир, который ожидался.
В целом сериал мне понравился, но не вызвал бурного энтузиазма. Моя оценка — семь из десяти баллов: неплохо, но явно не настолько впечатляюще, чтобы рекомендовать его всем подряд.