Дворцы взорвать и уходить...

сериал Дворцы взорвать и уходить...

Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8 (22.12.2017)
Центр внимания проекта — судьба знаменитых дворцов Царского Села, чья история окутана загадками и тайнами. Эти великолепные сооружения оказались в затруднительном положении после падения влияния династии Романовых. Проект раскрывает судьбу этих роскошных дворцов с момента отъезда императорской семьи до начала Великой Отечественной войны. В создании проекта участвовали специалисты, непосредственно занимавшиеся сохранением и управлением историческими учреждениями эпохи Российской империи. Среди них — директор ГМЗ "Царское село" Ольга Таратынова и её коллеги, которые тщательно следят за состоянием и развитием царскосельских построек. Проект предлагает уникальную возможность заглянуть в прошлое и понять, как менялась роль этих архитектурных памятников с наступлением нового исторического периода. Каждый из участников проекта внес свой личный опыт и знания о сохранении культурного наследия России, делая эту работу не только информативной, но и эмоционально заряженной. Таким образом, этот проект не просто рассказывает историю царскосельских дворцов, он приглашает к размышлению о значении культурного наследия для будущего страны.
Рецензии
Встречный случай привёл меня к просмотру этого сериала, который насыщен историческими подробностями. Особенно захватывающим было наблюдать за развитием событий в одном из самых роскошных дворцовых ансамблей в городе Пушкине. Глубокую признательность испытываю к тем, кто сумел сохранить осколки великолепия и богатства, накопленного в стенах этих дворцов за долгие годы правления дома Романовых. Неудивительно стало для меня узнать о массовой распродаже и разборке на части бесценных артефактов и драгоценностей. Более того, было удивительно услышать об отдельных людях, включая служащих дворца (в частности, из дневника Поляковой), которые ожидали приход немцев с уверенностью, что те будут относиться к оставшемуся имуществу и интерьерам как к священной пакости. Они считали своих захватчиков образованными и цивилизованными, следовательно не опасались разрушения. Каждый раз, посетив экскурсию в парк или сам дворец Царского села, я первым делом обращалась к фотографиям тех ужасных последствий, которые были зафиксированы сразу после освобождения. Эти высказывания служащих звучат особенно дико и наивно в свете этих улик разрушений. Сложность сохранности дворцово-паркового ансамбля от взрыва, запланированного немецкими захватчиками, остаётся непонятной до конца. Возможно ли, что за такие действия их ждала бы скорая расправа? Или же у них просто не хватило времени? Ведь центр города Пушкина превратился в своего рода фронтовую линию. Всё же существовали среди военных и любители красоты городских пейзажей и дворцов, но в целом противник остаётся противником. Город после освобождения напоминал разрушенную крепость. Что касается предметов искусства, они особенно интересовали верхушку нацистского рейха, что гарантировало их грабёж и уничт捲起來的部分似乎是中文,我将仅翻译和改写给定的俄文部分。以下是修改后的版本: Будучи случайным зрителем этого сериала, я была поражена его исторической глубиной. Особый интерес вызвало наблюдение за развитием событий в одном из самых величественных дворцовых ансамблей города Пушкина. Я испытывала искреннюю благодарность к тем, кто сумел сохранить малейшие следы богатства и роскоши, накопленной внутри этих стен за века правления дома Романовых. Удивительным было узнать о масштабных распродажах и разборке на части бесценных экспонатов и драгоценностей. Особое удивление вызвали записки служащих дворца, которые ожидали приход немцев с уверенностью в их цивилизованности и безнаказанности для оставшегося имущества. Посещая парк или сам Царский дворец, я всегда начинала экскурсию с изучения фотографий разрушенных интерьеров, сделанных сразу после освобождения. Эти высказывания служащих звучат особенно наивно и невероятно в свете сохранившихся доказательств. Тайна сохранности дворцово-паркового ансамбля от взрыва, запланированного немецкими захватчиками, остаётся непонятной. Возможно ли, что их ждала бы скорая расправа? Или же они просто не успели осуществить свои планы? Каждый из военных мог быть ценителем красоты городских пейзажей и дворцов, но в целом противник остаётся противником. Город после освобождения выглядел разрушенным. Верхушка нацистского рейха проявляла особенный интерес к предметам искусства, что гарантировало их грабёж и уничтожение. Одним из самых трогательных моментов освобождения стало обещание восстановления всего потерянного: "Мы всё вернём!" Но какова была цена сохранности этих осколков истории!