сериал Фандорин. Азазель

Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
Рейтинг:

Сюжет разворачивается в альтернативной реальности 2023 года, где Россия сохраняет статус империи. Главная сцена происходит в столице — Петрограде, где власть остается за монархами. Император Николай Третий делит свои обязанности по управлению страной с министром Орловым. В этом контексте появляется двадцатилетний Эраст Фандорин, начинающий карьеру в полиции как детектив. На первых порах его задачи сводятся к расследованию скучных дел, связанных с бизнесом и экономическими спорами.
Однако вскоре перед ним встает случай, который может круто изменить ход его карьеры: Эраст берется за дело о самоубийстве молодого миллионера, произошедшее во время массового мероприятия и запечатленное на камеры. Этот инцидент вызывает у него подозрения, так как все обстоятельства указывают на необычность ситуации.
Фандорин уверен, что здесь не всё так просто, как может показаться с первого взгляда. Он намеревается впервые в своей жизни провести масштабное расследование, чтобы раскрыть правду о гибели влиятельного бизнесмена. Кто же мог иметь мотив для устранения этого богатого и известного человека? Ответ на этот вопрос вскоре станет очевиден, поскольку Эраст продолжает свои исследования с неукротимой решимостью.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С наслаждением вспоминаю, как мы с близкими людьми увлекались романами Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина... Однако давайте перейдём к сути вопроса.
Мое отношение к этому сериалу кардинально изменилось в процессе просмотра. Начав с явным недоверием, поскольку я был поклонником литературных оригиналов, я не ожидал от сериала ничего особенного. Но вскоре меня ожидания переросли в настоящий энтузиазм:
- Превосходный актерский состав. Даже массовка состоит из профессиональных артистов, хотя некоторые исключения есть.
- Столь удачное режиссёрское решение, что каждый актёр кажется идеально притянутым к своей роли и сценарию.
- Отличная операторская работа.
- Великолепная музыка: каждая песня гармонично вписывается в общий сюжет без каких-либо диссонансов.
Несмотря на эти преимущества, есть моменты, которые не могут оставить меня равнодушным:
Прежде всего хотел бы отметить работу сценаристов. Неужели они не читали книги, которыми руководствуются? Ведь по сути первоначального произведения (необходимости готовить настоящих профессионалов в сфере образования, способных раскрыть потенциал будущего поколения), они так поверхностно обошлись с материалом, что лишь слегка задели его. Где же "леди Эстер"? Гениальная женщина со своими внутренними демонами появляется всего в нескольких эпизодах? Или вам важнее показать зрителю, как плохи все эти "фюреры"?
Также хочется упомянуть Бриллинга. Этот персонаж сыграл ключевую роль в трансформации неуверенного юнца во взрослого профессионала, но его воплощение в сериале оставляет желать лучшего. Нет ли здесь недоразумения относительно интересности этого героя?
Общая атмосфера "альтернативной истории" государства Расейского также вызывает вопросы. Мне кажется, что всё скудно и убого, не соответствующее духу страны. Придуманная линия развития наводит на мысль о более интересных возможностях.
Надеюсь, создатели смогут найти спонсора для завершения проекта и доведения его до идеала. Это могло бы стать новым началом для сериала.
В целом, мне сериал понравился, даже несмотря на некоторые недостатки. Жаль только, что продолжение возможно лишь в рамках фантазий зрителей. Впрочем, есть множество вариантов развития сюжета. Если вы решите вернуться к проекту, я готов предложить вам несколько идей.
Таким образом, могу сказать: "Если бы я ещё не видел сериал 'Фандорин. Азазель', то посмотрел бы его с удовольствием". Желаю всем мира и добра.
Сериал демонстрирует наглядный пример того, что происходит с российским кинематографом.
Расходование бюджета на постпродакшн явно вышло боком: зрелищность за счет высокотехнологичных спецэффектов оказалась не самым удачным решением. Иронично наблюдать, как специалисты, воспитанные на классике и элитном кинематографе, проводят лекции в университетах об искусстве съемки и затем создают проекты, нарушающие основные принципы повествования и построения киноисторий. Возникает вопрос: почему же они не могут справиться со своими обязанностями как режиссеры? Ведь использование трёхмерной графики здесь было избыточным и не добавило фильму глубины, в отличие от логической нитью сюжета.
В сериале отсутствует целостное восприятие происходящего; события развиваются хаотично, что делает просмотр довольно тяжелым. Оставалось бы невероятно узнать, как расследование «Азазель» внезапно закрыли, несмотря на то, что многое до сих пор осталось непонятным и доказательства были выглядели искусственными. Возникает впечатление, будто создатели хотели сделать фильм похожим на зарубежные детективы, но результат получился далеко не таким убедительным.
Основная причина разочарования — эстетика фильма: это то, что российские сериалы часто используют для привлечения внимания зрителей. Обычно именно визуальная составляющая держит зрителя на грани ожидания и позволяет погрузиться в жизнь персонажей. Однако музыкальное сопровождение, выбранное для сериала, подкачало: выбор основной песни исполнительницы Амалии не удачно гармонировал ни с атмосферой всего сезона, ни с чувствами между певицей и царём. Песня не вызывала эмоций и оставляла чувство разочарования, словно что-то должно было быть лучше.
Что касается выбора актеров на роли ключевых персонажей — Максим Матвеев в роли царя и его игра Фандорина — то можно сказать лишь одно: они либо полностью удачны, либо совершенно не подходят. Это особенно заметно после работы Сепарации с Матюшиным.
Такое разноплановое восприятие сериала показывает, что даже при наличии качественного визуального оформления и потенциальной художественной ценности фильм может оказаться не таким убедительным и глубоким, как ожидалось.
Мы когда-то гордились тем, что считались одной из самых читающих стран в мире. Теперь же нас можно назвать самой читающей страной Акунина, как заметил Михаил Назаров Задорнов.
Прошло немало времени с тех пор, как покинул нас великий сатирик, однако его слова всё ещё остаются актуальными. В настоящий момент я невольно впадаю в ужас от бездарностей, которые находят место на посту сценаристов, несмотря на их недостойный уровень творческих способностей. Борис Акунин и Николай Гоголь становятся известными благодаря проектам типа "Гоголь-центра", тогда как другие писатели остаются незнакомыми даже для школьников, прошедших ЕГЭ.
Попытка адаптировать исторический роман в современную эпоху выглядит просто посрамляюще. Актёры играют так неуклюже и невнятно, что распознать их роли требует огромных усилий. Максим Матвеев в образе "Царя-Анператара" вызывает настоящий ужас: хотя он обладает определённой харизмой и актёрским мастерством, его персонаж кажется совершенно неуверенным и неправдоподобным. Всё это напоминает представление любительского театра с реконструкторами в костюмах начала прошлого века.
Вывод: следует призвать всех современных сценаристов к изучению классической литературы, особенно произведений, написанных сто лет назад или даже ранее. В этих книгах персонажи тщательно проработаны, а сюжеты увлекательны и развёрнуты. Если не начать этот процесс просвещения как можно скорее, мы рискуем лишиться качественного кино и сериалов совсем скоро.
Сериал категорически не рекомендуется к просмотру. Оценка: 0/10, почётный орден "Пробитое дно" под номером 2.
Что можно сказать? Мы прилагали усилия. Сердечно прилагали усилия. Но если бы мы сосредоточились исключительно на Фандорине, не пытаясь вписать в историю так называемую «конституционную монархию», явно списанную с английской модели и отнюдь не самую лучшую её разновидность, всё было бы куда более удачным. Именно это и является слабым местом проекта.
Также крайне огорчило то, что создатели не удосужились проработать окружающий альтернативный мир тщательно. В нашей реальности Первая мировая война уничтожила Российскую империю в её кратце. Но если бы эта война не произошла, куда бы делись остальные империи? И стоит ли забывать, что причина для глобального конфликта сама по себе не рассеялась бы. А ведь должна была быть и война за Болгарию против Османской империи в современной альтернативной версии — её отсутствие оставляет ситуации на Ближнем Востоке непонятными и туманными.
Что касается исполнительного актёрского мастерства, то здесь всё в порядке. Владислав Тирон и Максим Матвеев порадовали яркими и выразительными образами. У остальных же... как обычно.
Концовка сериала оставляет зрителей с открытым концом, что может служить приглашением к продолжению истории, хотя шансы на его создание невелики (в свете того, кто стоит за оригинальной книгой). Возможно, это и к лучшему.
Добро пожаловать в эксклюзивный мир российского сериала, который также открывает двери в альтернативную историю литературы. Этот проект выходит на передовую конкурентную позицию среди зарубежных платформ, став пионером своего жанра. Он берет за основу имена ключевых персонажей и общие идеи известной истории.
Сериал ориентирован на аудиторию старше сорока лет; молодые зрители могут испытывать трудности при его восприятии, если их детство не было связано с увлечением различными видами фантастики. Сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, а актерская игра и операторская работа просто блестящие. Особенно запомнилась игра света и тени во время диалога между Фандориным и графиней Эстер — великолепное исполнение, достойное настоящего кино.
Этот проект отличается от своих импортных аналогов своей кинематографичностью. К сожалению, многие зарубежные сериалы склоняются к телевизионной эстетике и уровню качества. В данном сериале найдется множество отсылок, каждому из которых можно найти свой смысл.
Смотрится Владислав Тирон как будущий преемник Александра Костолевского и не только по внешнему сходству. Надеюсь, увижу его в главной роли крупнобюджетного фильма.
Очень жаль, что я не начал просмотр сразу после выхода сериала; сейчас мне бы хотелось пересмотреть его, обращая внимание исключительно на отсылки и мелкие детали. Например, интересно было бы понять, почему они выбрали черно-белый формат для показа "Сильвы"?