Фауда 1 сезон
Fauda

сериал Фауда 1 сезон

Fauda
Актеры:
Нета Гарти, Рона-Ли Шимон, Лайор Раз, Цахи Алеви, Юваль Сигал, Шади Мари, Хишам Сулейман
Режисер:
Асаф Бернштейн
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2014
Рейтинг:
8.02
8.30
Создатели телевизионного сериала «Фауда» решили воплотить на экране многовековой конфликт между еврейским и арабским сообществами. Постарались максимально достоверно воссоздать реалистичные образы, что позволило зрителям погрузиться в сложный мир отношений между этими народами. В центре сюжета – группа специального назначения, члены которой должны проникнуть на территорию противника и нейтрализовать опасного террористического лидера вместе со своими сообщниками. Представители спецподразделения под видом местных жителей пробираются к цели. Тем временем главарь преступников, будучи опытным стратегом, ускользает от правосудия на протяжении многих лет. В этот раз ему удалось заранее подготовиться и скрыться до прибытия оперативной группы. Израильские военнослужащие находятся в состоянии постоянной готовности к действию, чтобы быстро реагировать на любые неожиданные обстоятельства. Непредвиденные ошибки могут привести к серьезным последствиям и негативно отразиться на ходе операции. Итоговый успех или провал миссии остается под вопросом – продолжайте следить за событиями, чтобы узнать окончательный результат этой опасной экспедиции.
Рецензии
Этот сериал — истинное произведение искусства! Он ошеломляет своей глубокой проработкой темы, которая всегда остается актуальной: вечная война между арабами и евреями. В сериале показана лишь малая часть этой бесконечной битвы, которую нельзя воспринимать как случайное событие или временный конфликт. С самого начала зритель понимает, что главный герой израильского спецподразделения уже не раз охотился за вторым ключевым персонажем — арабским террористом. Сериал раскрывает эпизоды крайней степени этой борьбы, когда герои готовы жертвовать всем ради своего дела. В центре внимания оказываются две культуры и мировоззрения, которые в корне отличаются друг от друга. Это становится особенно заметно при анализе мотивации действий обеих сторон. Еврейская сторона выступает в роли защитников собственного народа, создав спецподразделение для борьбы с терроризмом. Герои здесь представляют собой хорошо тренированных профессионалов, которые готовы беспрекословно выполнять приказы. Однако стоит задуматься: насколько эти меры оправданы и способствуют истинному миростроительству? Арабская сторона же выступает в роли отчаянных борцов за свои права, готовых пожертвовать всем ради достижения цели — местью. Идея мести пронизывает все аспекты жизни этих людей: их поведение, решения и даже восприятие мира. Существует множество примеров, демонстрирующих это. Молодая вдова брата главного героя-араба решается на теракт не потому что ей предлагают такой вариант действий, а из-за глубокого убеждения в том, что так она воссоединится со своим убитым мужем. Сериал также привлекает внимание к роли женщин. У арабских женщин их жизнь строго регулируется нормами и традициями, что ограничивает их свободу. В то время как еврейские женщины, живущие в более либеральной культурной среде, сталкиваются с другим видом ограничений — социальными ожиданиями по поводу их роли и обязанностей. Отношения между мужчинами и женщинами представлены как сложная сфера взаимоотношений. В сериале изображены женщины, которые либо подчиняются строгому регламенту своего общества, либо страдают от избытка свободы в других культурах. Важным моментом является то, что многие женщины начинают понимать абсурдность происходящего и осознавать свою роль в этой борьбе. Однако они все равно вынуждены участвовать в ней. Мужчины же становятся еще более увлеченными своим делом, что лишь усиливает ощущение бесконечности конфликта. Для обоих главных героев эта война становится личной битвой, которую они готовы продолжать даже ценой собственных жизней. Сериал также поднимает вопрос о наследии этих противоборствующих сторон: у каждого из них есть молодые помощники и дети, что указывает на вероятность продолжения этой войны в будущем. Это добавляет еще больше трагизма и безысходности ситуации. Пока что зритель знаком с десятью сериями из двенадцати, но сериал уже вызывает огромное желание увидеть концовку. Этот проект представляет собой не только захватывающий сюжет, но и глубокий анализ сложных социальных и культурных проблем нашего времени. С нетерпением ждем продолжения!
Сериал представляет собой интересное произведение искусства, однако он не свободен от определенных недостатков, которые часто встречаются в израильском кино и культуре в целом. Сценаристы стремились к объективности повествования, но иногда упускают важные детали правды, что порождает вопросы о точности их представления. Возьмем, например, вопрос о малолетних террористах. В реальности, обучение детей, начиная с трехлетнего возраста, методам убийства и использования оружия, включая пояса шахидов — это явление, которое наблюдается на тренировочных лагерях ХАМАС в Газе. Эти лагери позиционируются как доказательство непреклонности, хотя за этим часто скрывается коммерческая сторона вопроса, которую можно оценить весьма высоко. Однако среди израильтян нет никого, кто бы подверг ребенка опасной процедуре установки пояса смертника. Неважно, насколько благородной может казаться цель и как серьезными могли бы быть мотивы — это не является приемлемым поведением в израильской культуре. При всех столкновениях и противостояниях между арабскими и израильскими сторонами, которые мы наблюдаем ежедневно у нас на пороге, есть определенные вещи, которые израильтяне никогда не делают. В отличие от тех, кто в мире верит в ложь антиизраильской пропаганды, израильтяне остаются сторонниками справедливости и правосудия. Террористы, а не солдаты израильской армии, являются ответственными за убийства невиновных гражданских лиц. Однако именно израильские военные предупреждают мирное население о возможных атаках и предлагают им способы защиты, что не делает ни одна другая армия мира. Создатели сериала, стремясь к политической корректности, иногда упускают из виду эти важные факты. Тем не менее, стоит отметить их мастерство в демонстрации внутренних противоречий так называемого "освободительного движения" некоего "палестинского народа". Они показали коррупцию и непрозрачность финансирования из разных источников — арабских, российских и европейских спонсоров. Среди всего этого остроумных заявлений об улучшении жизни угнетенного народа скрываются миллиарды долларов, которые теряют свое назначение. Останется только надеяться на то, что создатели второго сезона смогут предложить нам нечто более впечатляющее. Израильская действительность предоставляет уникальные возможности для создания триллеров и драм, превосходящие любые другие регионы мира. К сожалению, до настоящего момента не нашлось израильских мастеров киноискусства уровня Спилберга или Ладлэма, которые могли бы отобразить эту реальность в полной мере на экране и страницах книг. Такое богатство материала и контекста требует творческого подхода, способного раскрыть все сложности и противоречия израильской жизни, сделав их доступными для широкой аудитории.
Мне крайне редко приходится комментировать киноленты или сериалы; обычно я это делаю лишь тогда, когда произведение искусства настолько впечатляет меня, что не могу промолчать. Сериал "Фауда" именно такой случай: хотя мне сложно утверждать, что он безупречен во всех аспектах, он действительно оставил незабываемое впечатление. После завершения просмотра первого сезона я решила поделиться своими мыслями и эмоциями. Название сериала настолько необычно, что мне до сих пор не удалось разгадать его истинный смысл или связь со сюжетом. Слова "Фауда" ни к кому конкретному в сериале отношения не имеют, и вот уже несколько раз я задумывалась, есть ли здесь скрытый символизм. Действие происходит в небольшом городке под названием Рамалла, расположенном рядом с Иерусалимом. В центре сюжета — боевая группировка террористов, стремящихся причинить боль израильскому населению. Одновременно на поле боя появляется и израильская спецслужба, которая делает всё возможное для предотвращения терактов. Главный герой — это специальный агент, который был вынужден вернуться в строй после того, как оказалось, что один из убитых им террористов был еще жив и готов начать новую волну нападений. Это располневший, бритый под самый корень мужчина, которому явно не хватает определенного внимания к своей внешности. В сериале будет много погонь, перестрелок и планов захвата — всё это сопровождается жертвами и кровопролитием. Смотреть "Фауда" невероятно сложно представить себе жизнь обычных людей в таких условиях. Каждый день в Иерусалиме напоминает о том, что он может стать последним из-за взрывов или инцидентов. Возможно, люди просто привыкли к постоянной нестабильности. Представьте себе, до сих пор я почти ни разу не видела фильмов израильского производства. Но "Фауда" сумел меня зацепить и втянуть в свой мир. Мне понравилась структура сюжета, его реализация и образ жизни людей в эти сложные времена. Стоит отметить, что для тех, кто привык к традиционным американским сериалам, "Фауда" может показаться несколько странным. Однако именно эта специфика предоставила мне уникальный опыт и позволила взглянуть на события с другой стороны. Благодарю создателей этого сериала за их труд и вдохновение, подаренные зрителям "Фауды".
Арабское слово "фауда" обладает множеством значений: это хаотичность, беспорядок и анархия, неожиданные события войны и стресс, с которым постоянно сталкиваются военнослужащие. Кроме того, фауда означает подставу или неприятную ситуацию. В одном из эпизодов сериала главный герой по телефону увещевает своего противника: "Но давай без фауды", то есть предупреждает его об опасности вмешательства третьих лиц и конфликтных ситуаций. Весь сериал касается взаимного использования подстав друг другом между палестинцами и израильтянами, что делает его вполне заслуживающим названия "Подстава" или "Анархия". Особый интерес представляют отношения между героями. Когда-то я был удивлен тем фактом, что в иврите отсутствует форма обращения на "вы", и люди называют друг друга по имени, будь то министр обороны или рядовой солдат. Это создает занятные ситуации, например, когда командир кричит своему начальству: "Гидеон, ты совсем потерял рассудок!". В сочетании с напряженным сюжетом и глубоким философским смыслом происходящее превращается в яркое телешоу, которое можно воспринять как динамичный боевик или как отражение многолетнего конфликта, охватившего этот несчастливый регион.
Израильская телесреда редко радует зрителя выдающимися сериалами, большинство из которых сосредоточены на военной тематике. Однако "Фауда" — это уникальное исключение, которое достойно внимания. Этот сериал примечателен не только своими реалистичными сценариями, но и тем фактом, что его создатель Асаф Бернштейн сам был участником событий, которые он изобразил на экране. Избегая подробного раскрытия сюжета, чтобы не повредить удовольствие от просмотра, можно отметить, что история предельно сложная и тревожная, полна драматических перипетий и резких поворотов. "Фауда" захватывает внимание своей психологической глубиной и пронзительным анализом взаимоотношений между арабами и евреями на одной территории. Этот сериал предлагает зрителю возможность погрузиться в мир противостояния, который непрост для понимания, но поистине захватывающий. Каждый зритель сможет найти в "Фауда" элементы хаоса и спорадические моменты управления этим хаосом. Сериал раскрывает сложные вопросы социальной инженерии и межэтнического взаимодействия, предлагающие пищу для размышлений каждому, кто стремится лучше понять динамику конфликтующих обществ.