сериал Основание 1 сезон
Foundation

Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:


Сериал "Основание" предлагает зрителям путешествие в неизведанные пространства далекого будущего, где человечество уже овладело искусством космических перелетов и основало множество колоний на различных планетах. Каждая из этих новых территорий живет по своим законам, отражая разнообразие культур и ценностей людей, стремящихся творить свою историю в глубинах вселенной.
На фоне этой бурной деятельности человеческого сообщества существуют еще и другие инопланетные расы, обитатели далеких миров, каждый со своим уникальным укладом жизни. Под руководством Галактической империи огромная часть вселенной находится под контролем.
В центре сюжета оказывается Гэри Селдон — выдающийся исследователь, известный своими работами в области психоистории. Он работает над созданием математических моделей будущего и пришел к выводу, что наступает период неизбежного заката могущества имперской власти, которая удерживает свои позиции уже многие тысячи лет.
С глубокой тревогой Гэри осознает, что в случае распада Империи человечество может оказаться на пороге катастрофы. В своем стремлении предотвратить это он собирает вокруг себя команду из талантливых специалистов и инженеров, которые вместе начинают трудиться над созданием плана для сохранения безопасности и прогресса в будущем. Цель их усилий — уберечь человечество от падения и обеспечить его продолжение как видоизменяющийся организм, способный адаптироваться к новым условиям жизни во вселенной.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Действие сериала разворачивается в рамках Галактической империи, охватывающей всю Млечный Путь. Ведущий ученый Гэри Селдон предсказывает гибель этого величественного государства и основывает организацию «Основание», которая должна восстановить цивилизацию после катастрофы.
Несмотря на то что сериал вдохновлен произведениями Айзека Азимова, его содержание далеко от оригинального литературного материала. Критики и поклонники книг могут с трудом признать это творение как адаптацию романов. Однако, рассматривая его как самостоятельное произведение, оно вполне достойно просмотра.
Консервативные читатели оригинальных книг будут лучше всего избегать этого сериала, чтобы избежать разочарования. Тем, кто отнесется к проекту с большой терпимостью или не знаком с исходной литературой, предстоит пережить почти две тонны скучных диалогов и еще четыре — дополнительной рутинной беседы, а те, кому этого мало, смогут насладиться еще десятью: "что же здесь вообще происходит...?" В фильме часто не объясняется происходящее на экране, что затрудняет понимание мотивов персонажей. Даже я несколько раз заснул во время просмотра.
Однако, несмотря на все недостатки, в сериале есть своя ценность.
При съемках использованы масштабные декорации и спецэффекты, сравнимые по качеству со многими полнометражными фильмами в подобной тематике. Инструментальная музыка великолепна, гармонично дополняя космические пейзажи, каждая из которых может служить прекрасным фоном для рабочего стола компьютера. Это создает невероятное ощущение вовлеченности и не дает зрителю оторваться от происходящего на экране, даже если сюжет слаб.
Проблемы сериала заключаются главным образом в его концепции и исполнении: много вопросов без ответов, множество логических пробелов, нестыковок и избыточных драматических эпизодов. Сложно найти баланс между сюжетными нитями и динамикой действия.
Однако к концу сериала события начинают набирать обороты, а отдельные линии развития персонажей становятся интереснее. Послушайте великолепную музыку под сцены экшена или просто поспите в комфортных условиях — сериал вполне себе уместен.
Считаю также справедливым отметить, что создатели планируют выпустить целых восемь сезонов, а первый уже продлен на второй. Итак, с хорошим чаем и пиццей под большим экраном — идеальный просмотр.
Первый эпизод предлагает зрительскому взгляду великолепный и живописный мир. Сальвор управляется с небольшим воздушным корабликом, исследуя свою планету-базу Терминус, завлеченную дикими кустами. В центре этой уникальной локации возвышается гигантская плавающая конструкция, напоминающая перевернутый символ Acura, которая излучает мощное энергетическое поле, предотвращая доступ всех, кроме Сальвора, чьё предназначение очевидно велико.
Этот эпизод, богатый действиями, создает основу для будущих сцен в последующих сериях, но они так и не происходят. Вместо этого зритель ожидает долгих летаргических космических полетов и бесконечных разговоров. Сериал «Основа» медленно набирает обороты, слишком долго откладывая развитие сюжетных линий до момента их возвращения.
Как только становится ясным, что история не развивается в нужном направлении, становятся заметными другие недостатки. Пейс, выступающий в роли главного героя, поразил своими плоскими эмоциональными показаниями и своей неприятной обнаженной сценой без рубашки, когда его персонаж стоит у окна, глядя вдаль.
Император преобразил холодного технического гения Пейса из «Halt» в эмоционально нестабильную личность. Это жестокий и невежественный персонаж, лишенный чувства юмора и глупый.
Сериал затрагивает сложные темы, представив цветных персонажей как террористов или менее изощренных по сравнению с их белыми собратьями. Несмотря на некоторую нюансировку в их образах, если Гойер стремился сообщить что-то важное о расовых отношениях, это не доходит до зрителя.
Возможно, автор удастся достичь своей цели во втором сезоне, если сериал будет продлен. Тем не менее, первый сезон оказывается как будто пилотной серией из десяти эпизодов для последующих сезонов — всего лишь достаточно, чтобы заставить зрителя продолжить просмотр. Однако медленный темп повествования подчеркивает те причины, по которым книги Азимова ранее не были адаптированы к экрану.
Если рассматривать это произведение без предвзятого отношения к творчеству Азимова, можно признать его достаточно увлекательным проектом. Визуальные эффекты впечатляют, а необычная одежда и ландшафты вызывают ассоциации с фильмом "Далёкая-далёкая галактика", хотя некоторые элементы могут показаться слишком заимствованными.
Однако преобладающий перенос половой принадлежности персонажей, по моему мнению, не способствует улучшению сериала. Отсутствие мужских ролей (за исключением Селдона и его сына Рейча) в пользу "независимых и сильных женщин" не делает его новаторским или оригинальным. Даже второстепенные персонажи, такие как адвокат Селдона и Дорник, внезапно превратились из мужчин в женщин.
Кроме того, авторы кардинально изменили сюжетную линию: исчезла ощущение старения и упадка Империи — разрушающиеся системы, снижение производства энергии на фермах и генераторах, общая запустелость, коррупция и рост преступности. Теперь перед зрителями предстаёт типичный терроризм провинций Трентора, напоминающий американские проблемы без глобального контекста.
Такое повествование не отражает естественного распада Империи — процесса, который был очевиден уже в ранних произведениях Азимова. Вместо этого создатели предъявляют нам политическую сцену, где император стремится управлять и преодолеть противостояние локальных лидеров, желающих отделиться от центра.
Такое изменение ставит под вопрос глубину и уникальность предлагаемого мира.
Шансы на то, что адаптация цикла произведений Айзека Азимова "Основание" окажется удачной, стремятся к нулю. Хотя речь идет о "переводе" его творений в киноформат, романы Азимова известны своей сложностью для экранизации. Цикл "Основание" обладает глобальным масштабом, что делает маловероятным сценарий, при котором продюсеры решат инвестировать средства в проект, подобный "Игре престолов", и создать сериал из 5-10 сезонов. В этих произведениях отсутствуют явные антагонисты и герои, разделить которых на черное и белое не представляется возможным.
Это означает, что сюжет придется серьезно менять или упрощать, выделяя персонажей за счет уменьшения значения исторического фона. Вместо того чтобы представить сложную картину будущего человечества, зрителей будут удерживать личными историями героев.
Если бы выбор пал на серию "Лакки Старр", которая изначально была задумана для молодежной аудитории и написана в жанре космической оперы, то проблема стала бы менее значительной. Эта серия легче поддается адаптации и более доступна широкому кругу зрителей благодаря своему приключенческому характеру. Однако цикл "Основание" представляет собой тонкую смесь социальной фантастики и философии, где политика и глубинные вопросы человечества занимают важное место.
В нем присутствует еще один ключевой персонаж — робот Р. Дэниел Оливо, который на протяжении тысячелетий тайно направляет ход истории, стимулируя Хари Селдона и создание психоистории, но его роль остается в тени основных романов.
И все же, почему тогда решено приступить к такой сложной задаче как экранизация этого цикла?
"Основание" – это сериал, который с первого взгляда завораживает своей масштабностью и визуальной привлекательностью. Космические пейзажи, продуманная техника, элегантные костюмы и уникальная архитектура создают неповторимый мир, который невозможно не заметить. Однако, за всем этим великолепием порой ускользает глубокая эмоциональность.
Среди всех персонажей больше всего запомнился Император Клеон, особенно его молодый клон Рассвет. В его характере присутствуют сомнения и внутренняя борьба, что делает его облик невероятно интересным для наблюдателя. Тема самопознания в контексте искусственного существования – одна из самых актуальных в сериале.
Однако другая часть сюжетной линии, связанная с психоисторией и планетой Терминус, иногда кажется запутанной. В некоторых эпизодах мне было трудно следить за развитием событий и мотивациями персонажей.
Актёрский состав собран на высоком уровне, атмосфера присутствует, и идея проекта действительно мощная. Однако мне не хватило глубины в характерах героев. Возможно, следующие сезоны будут более удачными, ведь потенциал сериала безграничный.
Я бы оценил "Основание" на семь баллов из десяти. Моя оценка основана на великолепном визуальном ряде и глубоких философских вопросах, а также за уникальные персонажи Клеонов. Однако пока сериал больше удивляет своей внешней красотой, чем эмоциональной притягательностью.