Галина (2008)

сериал Галина (2008)

Актеры:
Людмила Нильская, Елена Плаксина, Валерий Косенков, Наталья Позднякова, Валерий Афанасьев, Василий Бочкарев, Игорь Евтушенко, Мария Аронова, Мария Букнис, Владимир Голованов
Режисер:
Виталий Павлов
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8 (23.12.2012)
Рейтинг:
6.70
5.10
Для Леонида Ильича его дочь Галина всегда была объектом глубоких тревог. Хотя она имела множество вредных привычек, Галина Брежнева оставалась женщиной незаурядной, чья любовь к красоте и искусству проявлялась во всех её делах. Её светская жизнь была источником неизменного интереса у общественности: частые браки, яркие романтические отношения, безудержная страсть к роскошным автомобилям и драгоценностям. Однако сколько в действительности радости было во всём этом для дочери одного из самых влиятельных политических лидеров страны? Жизнь Галины была полна романтических приключений и блеска бриллиантов, однако горечь отчаяния и страдания были также её постоянными спутниками. В конце 90-х годов прошлого века она столкнулась с серьёзными трудностями: под влиянием алкогольной зависимости оказалась в психиатрической лечебнице, где одна и всеми забытая, могла лишь грустно回顾并重新创作给定的文本,避免直接翻译,而是创造一个独特的版本。继续: В последние годы своей жизни Галина была вынуждена бороться со множеством проблем. Оставшись без поддержки и помощи, она обнаружила себя в психиатрической клинике, где время шло мимо, а её разум погружался всё глубже в воспоминания о былых днях великолепия. С самого детства Галина окружена была вниманием и привилегиями, которые принадлежали ей как дочери высокопоставленного лица. Взрослея, она продолжала трансформировать это благословение в эпизоды своей сложной жизни: смена партнеров, поиск удовольствий и роскоши превратились для неё во что-то само собой разумеющееся. Однако за этой кажущейся блестящей поверхностью скрывалась реальность борьбы со своими слабостями. Путь Галины Брежневой представляет собой пример контрастов и дилемм, отражая как успехи, так и неудачи. Её жизнь становится символом эпохи, где блага могут быть достигнуты легко, но ценой тяжелых переживаний.
Рецензии
Когда я решил посмотреть этот фильм, у меня не было особых ожиданий. Единственным поводом стал тот факт, что некоторые сцены были сняты в моем родном Твери. В связи с этим мне даже пришлось написать заметку для газеты об этом событии. Мне было любопытно посмотреть, как местный филармонический зал и дом офицеров трансформируются в кишиневский ресторан и Большой театр. Однако фильм оставил у меня очень приятное впечатление. Режиссер Виталий Павлов, также автор сценария, подошел к обсуждению сложных тем весьма тактично. Он не стремился осудить или обвинять тех, кто жил во времена застоя, а постарался понять причины трагедии героини фильма – умной и красивой женщины, которая оказалась несчастной и закончила жизнь трагически. Хотя финансирование картины было скромным, создателям удалось передать масштаб эпохи. Фильм охватывает период с 1950-х до конца 1980-х годов, и его персонажи – это реальные исторические фигуры: жены главной героини Иосиф Кио и Юрий Чурбанов, министр внутренних дел Щелоков, председатель КГБ Чебриков, знаменитый балетный танцор Марис Лиепа и молодой Владимир Высоцкий. Иногда создатели добавляют в фильм эпизоды, которые не являются необходимыми для сюжета, но они всегда продуманные и выполнены тактично. С особенным успехом сыграла главную роль Елена Плаксина в первых трех сериях. Людмила Нильская также блестяще справилась со своей задачей после долгого перерыва, но мне показалось, что ее образ 30-летней Галины Брежневой не совсем убедителен. Музыкальное оформление сериала вызывает у меня некоторые вопросы. Тема любви, звучащая в фильме «Красная палатка» Александра Зацепина, кажется мне слишком прямолинейной. А песня Шарля Азнавура «Вечная любовь», которую использовали как главную тему в фильме «Тегеран-43», здесь неуместна и вызывает дискомфорт. Несмотря на это, понимаю стремление создателей сэкономить средства при создании сериала. Несмотря на некоторые недостатки, фильм мне показался весьма профессиональным произведением, далеким от современных мыльных опер и приближенным к лучшим традициям советского кино. Мне жаль, что сериал прошел практически незаметно. Оценка: 7 из 10
Ей уделялось несравненно больше внимания после кончины, чем во времена ее жизни. Она явно выделялась среди своих современников своей неповторимостью и независимым образом мыслить, оживляя суровую действительность своими беззаботными вечеринками, романтическими приключениями и бесконечным весельем. Ее жизнь была яркой вуалью из бриллиантов, известных персонажей своего времени, таких как Игорь Кио или Марис Лиепа, и скандальных происшествий. Но за внешним блеском кроется ли море тайны? Фильмы позволяют нам увидеть Галину в разных возрастах: от девочки до зрелой женщины и, наконец, одинокой старухи по имени Галина Леонидовна. Картина жизни этой женщины не просто рисует образ легкомысленной светской дамы, но и раскрывает сложность ее внутреннего мира. Фильм «Галина» разрушает стереотипное представление о ней как о беспринципной алкоголичке, распространенное прессой и перестроечным историком Роем Медведевым. Она предстает перед зрителем не как ограниченная и безвольная женщина, а как живая личность, любящая жизнь и стремящаяся к ней с полной душой. Ее ранние годы были наполнены привилегиями: она была дочерью влиятельного партийца и потом Генерального Секретаря. Но при этом в ее сердце всегда чувствовалась пустота. Положительный поиск любви, постоянные попытки самоанализа – это то, что двигало ею в течение многих лет. Однако вместо ожидаемого спокойствия и гармонии, она нашла утешение во вредных привычках и стремительно погрузилась в трагедию. К концу жизни Галина была покинута всеми: отцом умер, друзья разбежались, а дочь осталась незаметной в ее судьбе. В былые времена «советская принцесса» привлекала внимание множества людей – друзей и поклонников. Однако последние годы она провела в медицинском учреждении, окружая себя только случайными соседями по несчастью и медперсоналом. Ее душевное одиночество было настолько глубоким, что даже родственники пропали без следа. Согласно воспоминаниям тех, кто был рядом в ее последний часы, Галина Леонидовна говорила санитаркам накануне своей кончины: «Я прожила свою жизнь – теперь живите вы». Эти слова оставляют глубокое послевкусие неизбывной тоски и одиночества.
«Галина» — картина, которая предстает перед зрителем с обоюдоострыми кинжалами достоинств и недостатков. Безусловно, фильм не претендует на статус шедевра, однако он заставляет говорить о себе. Начнем с недостатков. Мне было сложно принять то, как Галина Брежнева преподносится как автономное существо вне контекста окружающего мира (особенно это заметно в первых 3-4 сериях). Перед нами предстает лишь юная девочка, переходящая в девушку и далее во взрослую женщину, одуревшую от жажды любви. Её окружение крайне ограничено: нет подруг или случайных знакомых, она не посещает магазины или гостиные других людей, всё необходимое приносится ей домой. Эти обстоятельства делают образ Галины невнятным и далеким от реальности. Ещё одно замечание касается диалогов и сценарного построения фильма — иногда они кажутся наивными, словно спектакль любительской труппы. Игрой Николая Афанасьева (Милаев), который исполняет роль возлюбленного Галины, я был разочарован — его персонаж кажется натуралистичным и неестественным. Тот же недостаток заметен в игре актёра, игравшего Ивана Лиепу; особенно выделяются его волосы, которые кажутся кукольными и безжизненными. Образ Леонида Брежнева тоже оставляет желать лучшего — он изображен слишком карикатурно и далек от исторической правды. Однако есть и положительные стороны этого проекта. Одним из его величайших достоинств, несомненно, является Людмила Нильская в роли Галины Брежневой — её игра безупречна, превращая роль «кремлевской принцессы» в истинное искусство. Хотя стоит отметить, что изображение тридцатилетней Галины некоторым образом выглядит несоответствующим. Тем не менее, к концу фильма образ главной героини преобразуется — она появляется на светских раутах и в компаниях друзей. В этот момент перед нами предстает глубокий и трогательный портрет человеческой души, что нельзя сказать о начальных сериях. В целом, я бы оценил «Галину» на восемь баллов из десяти. Во время просмотра меня несколько раз переполняли эмоции до слез — это говорит об успехе картины в создании глубокого и искреннего портрета её героини.