сериал Хождение по мукам (1957)

Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(24.07.2017)
Рейтинг:


Проект 1957 года представляет собой литературное исследование событий, произошедших в тысяча девятьсот четырнадцатом году. В центре повествования находится петербургское общество, где противоречия могут перерасти в трагедию. Люди из различных социальных эшелонов начинают ожесточенную борьбу за свои интересы, выставляя их превыше всего остального.
Кто бы мог предположить, что конфликты за власть и господство одного класса над другим приведут к деградации государственной системы, обернувшись бедствиями для населения и утратой надежд на светлое будущее? Главными героями становятся сестры Булавины – Екатерина и Дарья. Хотя они существенно отличаются друг от друга по характерам, их жизненные ценности во многом совпадают.
Екатерина вышла замуж за Смоковникова, известного адвоката, который кажется утратившим интерес к жизни. Он чувствует себя изолированным и покинутым, даже имея мысли о самоубийстве, пока не приходит на помощь Вадим Рощин – офицер армии.
Дарья отправляется в Самару, где ее ждет встреча с Иваном Телегиным, человеком из прошлого, которого она когда-то хорошо знала. Возрастает напряженность временем и приближается восемнадцатый год – 1918 года. Это время революционных потрясений, которые перевернут всю жизнь героев и их окружения.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я человек неравнодушный к кино, однако не могу безоговорочно сказать, какой экранизации отдать предпочтение — мне это не под силу. В связи с этим, фильм Ордынского остаётся вне поля моего обсуждения. Если же говорить о творении 1957 года, то именно его я и хочу рассмотреть подробнее.
С раннего детства этот фильм был для меня настоящим открытием. С годами моя привязанность к нему уступила место более сдержанным взглядам, однако признаю, что содержание фильма по-прежнему впечатляет своей глубиной и тонкостью. Перед нами предстаёт истинное художественное трио, каждая из частей которого уникальна и многогранна.
Версия Рошаля захватывает своим разнообразием и оригинальностью. Представьте себе, как необходимо было вместить в трехчасовой фильм целый роман Алексея Толстого! Такой задача требует невероятного мастерства и умения отбора самых важных элементов сюжета. К сожалению, это приводит к тому, что некоторые части романа теряют своё изначальное значение.
Несмотря на эти трудности, фильм обладает множеством достоинств. Авторы проделали колоссальную работу над созданием этой ленты: каждый эпизод в ней интересен и ярок, участие приняли многочисленные актёры и создатели декораций, а качество костюмов поражает своей тщательностью. Советский кинематограф славился не только высоким уровнем профессионализма актёров, но и вниманием к деталям.
С другой стороны, фильм существенно упрощает сложный мир романа Алексея Толстого. Белые части армии здесь представлены как враги без души, тогда как красные предстают образами идеального героизма. В романе же все намного богаче и сложнее: персонажи обладают многогранностью характеров, их решения не всегда однозначны.
Однако фильму также есть что сказать. Он предлагает более доступный взгляд на события, но при этом теряет много из тонкостей и глубины оригинала. Например, эпизод с расстрелом женщины, держащей ребёнка в руках, или портрет ротмистра Мекке — оба эти момента представлены значительно упрощённо по сравнению с романом.
Кроме того, автор фильма допускает ряд неточностей. Например, Корнилов здесь говорит о карательных отрядах, чего не было в романе Алексея Толстого. Также Деникин показан как человек, который даёт приказ расстрелять пленных, тогда как в реальных событиях и у автора книги это было далеко не так.
В целом, если сравнивать книгу и фильм, то первое предпочтительнее. Однако стоит отметить, что многие зрители могут предпочесть кино за его доступность и яркость. Но стоит помнить, что визуальное восприятие существенно отличается от чтения книги, где детали и персонажи раскрываются постепенно.
В фильме блестящим образом сыграли актеры Руфина Нифонтова и Николай Гриценко. Их герои Катя и Рощин представлены с глубокой человечностью и эмоциональной силой, что делает их особенно запоминающимися.
Тем не менее, персонажи фильма лишены многомерности своих литературных прототипов. Они упрощены для более широкого восприятия, хотя иногда это приводит к театральности и искусственности поведения героев.
В заключение могу сказать, что фильм стоит посмотреть, но если вы хотите получить наиболее полное представление о событиях эпохи гражданской войны в России, лучше всего обратиться к книге Алексея Толстого.