сериал Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур
Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour

Актеры:
Элен де Фужроль, Венсан Перес, Шарлотт де Тюркейм, Розмари Ла Волле, Дамьен Жуйро, Элизабет Маргони, Дженнифер Декер, Леа Вяземски, Хлоя Стефани, Патрик Одекюр
Режисер:
Робин Дэвис
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 2
(17.02.2016)
Рейтинг:


Прошлое — это глубокий погреб с бесконечными тайнами и загадками, где каждая мелочь может стать ключом к величайшим интригам эпохи. Особое место в этом мрачном хранилище занимают события вокруг королевского престола: там рождались судьбы и разрешались самые острые конфликты, которые зачастую затмевали даже кровавые поля сражений.
Взять хотя бы историю Маркизы де Помпадур — женщины, которая стала не просто любовницей короля Франции на протяжении пяти лет, но и его ближайшим советником в течение пятнадцати последующих лет. В этот период она оказывала влияние на множество вопросов государственного значения, а также занималась решением личных проблем короля.
Де Помпадур была уникальной среди всех фавориток монарха: она сумела сохранить свое положение и доверие короля даже тогда, когда другие подобные ей женщины оказывались забыты или отстранены. Её влияние на судьбу Франции было значительным и многогранно, что делает её историю особенно интересной для изучения и размышления.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Здравствуйте! Я рад поделиться своим мнением о проекте посвящённом Жанне Пуассон — влиятельной женщине эпохи Людовика XV. Сериал, продолжительностью около трёх часов и состоящим из двух частей, исследует жизнь этой легендарной персоны с момента её знакомства с королём до последних дней.
Проект рассказывает о том, как Жанна Пуассон вышла из рядов простых людей и стала не только любовницей монарха, но и влиятельным советником во дворце. Это история успеха и власти в эпохе королевской Франции.
Тема проекта будет интересна прежде всего тем, кто увлечён историей Жанны Пуассон как самой по себе личности или тем, кто хочет получить новые сведения об этом периоде истории от талантливого режиссёра. Однако, несмотря на её значимость, я бы сказал, что сериал мог быть более глубоким и детализированным в плане раскрытия как политической интриги того времени, так и личных взаимоотношений главных персонажей.
В частности, меня не устроило отображение короля Людовика XV и его наследника. Согласно историческим источникам, эти фигуры были далеко не самыми блестящими политиками или учёными своего времени, но представлять их как полных невежд и глупцов — это не только неточно, но и упрощает сложный политический контекст.
Кроме того, отношение авторов к возрастному вопросу также вызывает вопросы. Например, актриса, сыгравшая Марию Лещинскую, была значительно старше Венсана Переса, который играл короля Людовика. Это создавало искажённое восприятие личных отношений героев.
При всех минусах, сериал является достойной попыткой рассказа о сложном периоде истории Франции. Хотя он не может сравниться с лучшими историческими документальными фильмами или сериала по данному вопросу, он может быть полезен для тех, кто интересуется этой эпохой и хочет увидеть её отдельные аспекты.
Тем не менее, проект вряд ли сможет заинтересовать зрителя так, чтобы тот полностью погрузился в историю или сопереживал персонажам. В целом, сериал будет полезен для тех, кто интересуется историей и хочет узнать больше о Жанне Пуассон в контексте её времени.
Суррогат на историческую тему от людей, которые не имеют представления о том, как жили и думали наши предки, оказывается просто пересадкой современных клише в прошлое. Актриса, играющая главную роль, за считанные минуты демонстрирует целую гамму стандартных эмоций, словно школьница на уроке актерского мастерства: от изумления до сомнения и страсти, без тени оригинальности.
Вечерний бал превращается в спектакль с лёгким парфюмерным дымком – светские дамы и кавалеры устремляются подобно полковым коням по кругу, а затем погружаются в объятия друг друга с бурными вздохами, напоминающими грубые карикатуры на реальность. Любовные сцены – это нечто вроде шутки природы: король и дама нелепо падают в пещере (почему бы не упасть на ступеньках лестницы?), что вызывает лишь недоумение.
В арсенале современного кинематографиста остаются банальные сцены: постельная сцена в карете, обеденная трапеза перед холодильником вместо подобающего стола эпохи.
В итоге получается, что на фоне исторической атрибутики – платьев и мундиров, кавалеров и дам – живут современные люди со своими модными фетишами, которые никак не вписываются в контекст эпохи. Это смесь неприятных ощущений от видения исторического времени через призму нынешних стереотипов.