сериал Конвой PQ-17

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.05.2012)
Рейтинг:


В июне 1942 года из столицы Исландии Рейкьявика отправился крупный конвой судов, направившийся к Архангельску. Официально этот военно-транспортный караван носил название PQ-17 и его маршрут проходил через Атлантический океан.
На пути кораблям предстояло столкнуться с суровыми природными условиями: ледяным ветром, пронизывающим до костей, а также опасными штормами на море. Однако главной угрозой для каравана стало не стихийное бедствие, а военный корабль противника — немецкий линкор "Тирпитц".
Это название вселяло страх в сердца даже опытных английских адмиралов, ибо известно было о мощи и разрушительной силе этого корабля. Для рядовых моряков, направлявшихся к российским берегам, "Тирпитц" представлял собой не только серьёзную угрозу, но и почти невыразимый кошмар. Они могли лишь надеяться на помощь высших сил в случае встречи с этим исполином моря.
Суда каравана PQ-17 двигались в условиях постоянной угрозы атак со стороны немецких бомбардировщиков и торпедных катеров, однако главным зловещим присутствием оставался всё же линкор "Тирпитц". Для многих моряков этот корабль стал символом самой опасной встречи во время их путешествия.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не всегда мне удавалось понять причины создания исторических сериалов и почему они часто получают скромные отзывы от зрителей. Но одно я заметил точно: зачастую такие проекты отличаются высокой достоверностью и эмоциональной наполненностью, что делает их особенно значимыми для публики.
Недавно мне довелось увидеть новый фильм о Великой Отечественной войне. Этот сюжетный ряд не был первым в моей коллекции, ведь я наблюдал множество таких лент начиная с фильма «Ангелы смерти» еще в 1993 году. Хотя сейчас я реже обращаюсь к подобным творениям, этот конкретный проект заставил меня задуматься.
Современные киноистории часто ориентированы на коммерческий успех прежде всего, и это заметно уже с первых минут просмотра. Создатели стремятся привлечь зрителя всеми доступными методами: мощной рекламой, эмоциональным контекстом и, конечно же, захватывающим сюжетом. Однако результат часто оказывается разочаровывающим: вместо глубокого раскрытия темы мы сталкиваемся с поверхностными решениями.
К сожалению, современные телепроекты о Великой Отечественной войне все чаще уступают место недостаточно качественным и впечатляющим работам. Авторы нередко злоупотребляют драматическими элементами и используют банальные шаблоны для создания образов персонажей, что вызывает сомнения относительно их серьезности к теме. В конечном счете, это ведет к искажению исторической правды.
Сериал «Конвой» представился мне как проект, наполненный громкой рекламой и кажущимся блеском, но не способным превзойти по качеству предшествующие работы. В нем рассказывается история мурманского конвоя, большая часть которого выжила в условиях ожесточенных боевых действий во время войны. Однако этот проект страдает от недостатка органичности и непоследовательности.
Авторы склонны к излишне фрагментированному повествованию, что разрушает целостность истории и делает ее менее убедительной. Боевые сцены выглядят неестественно, словно они были созданы людьми далекими от военного опыта тех времен.
Хотя актерская игра остается на приемлемом уровне, сериал в большинстве своем предстает как поверхностное и бездушное творение, более подходящее для случайного просмотра перед вечерними новостями или повторения днем следующего дня. К сожалению, это лишь подтверждает общую тревогу относительно будущего жанра фильмов о войне.
В заключении могу сказать, что «Конвой» не оправдал моих ожиданий и заслуживает четырех баллов из десяти. И хотя есть некоторые творческие перспективы в этом жанре, реализация их все еще остается непростой задачей для современных режиссеров.
Многосерийный фильм «Конвой PQ-17», выпущенный в 2004 году, основан на романе «Реквием каравану PQ-17» знаменитого советского писателя Валентина Пикуля. Историческая дата начала этой морской операции приходится на 27 июня 1942 года, когда из Рейкьявика в Архангельск отправился караван судов, получивший название PQ-17. Его задача была доставить необходимые грузы Советскому Союзу через северную Атлантику, где кораблим угрожали атаки немецкого военно-морского флота и авиации.
Основная опасность исходила от линкора «Тирпиц». После получения информации о выходе этого судна из базы британское Адмиралтейство приказало кораблям непосредственного прикрытия направить свои действия против немецкого линкора, а транспортам — рассредоточиться и двигаться поодиночке. Это решение привело к тому, что конвой остался без защиты, в результате чего многие судна стали легкой добычей для подводных лодок и авиации противника. В итоге двадцать два транспорта и два дополнительных судна были потоплены.
Если вы не знакомы с произведениями Пикуля, позвольте сказать несколько слов о нем. Этот советский писатель известен множеством исторических романов и военно-морских повестей. Его книги высоко ценились читателями того времени и приводили к бурным спорам на тему их достоверности, ведь они стоили огромных денег и продавались тайком из-за цензуры. В то время интеллигенция часто смотрела свысока на работы Пикуля, считая его литературные произведения недостойными внимания людей высокого общественного статуса. Однако эти люди ошибочно недооценивали серьезность подхода автора к историческим событиям и фактам.
Несмотря на то что некоторые критики обвиняли Пикуля в недостоверности, он тщательно изучал исторические документы, хотя и допускал определенную свободу в описании событий. Это нормально для художественных произведений, ведь даже такие классические работы, как «Война и мир» Льва Толстого, не являются строго документальными рассказами.
Сериал же под названием «Конвой PQ-17», созданный Александром Коттом, следует рассматривать в контексте художественного произведения. Несмотря на некоторые неточности и отсутствие цельного повествования, фильм предлагает интересный взгляд на исторические события с использованием документальных вставок, что делает его более живым и реалистичным.
Мне понравилась идея использовать аудио-вставки для передачи фактической информации. Однако современные катера-сторожевики в этом контексте выглядят неуместно. Также хотелось бы отметить, что сюжетная линия фильма кажется незавершенной и порой хаотичной, без строгого логического развития событий.
В целом же сериал представляет собой интересную попытку воссоздать исторические события на экране. Хотя есть некоторые недостатки, фильм был просмотрен мною с удовольствием.
Уважаемый читатель!
Сегодня я хочу обсудить телесериал «Конвой PQ-17», хотя стоит отметить, что название не отражает полностью суть произведения. Это история о целом караване судов, а не только его охранении.
После просмотра данного фильма у меня сложились довольно противоречивые впечатления. Произведение, безусловно, связано с историей, но основана она на романе Валентина Пикуля, который создал художественное произведение, а не документальный фильм.
Процесс развития сюжета выглядит скачкообразным и неравномерным, перескакивая от одной ситуации к другой. Многое в фильме противоречит логике, что делает его трудноприемлемым для зрителя, ориентированного на реалистичность.
Существуют моменты, когда диалоги и действия персонажей полностью лишены смысла и логики. Например, есть фраза, которая приписана совершенно другому лицу. Конечно, если вы незнакомы с историей, это может остаться незамеченным; однако представление недостоверной информации вызывает вопросы.
Серьезное упущение сериала – его невозможность быть классифицированным как полноценная историческая работа. Он основан на реальном событии, но развивается по художественному сценарию. Если рассматривать его в качестве чисто художественного произведения, он обладает определенным интересом.
Изобразительные элементы сериала заслуживают внимания: панорамные виды самолетов, кораблей и моря создают действительно живописную картину.
В целом, телесериал кажется мне несколько не завершенным. Если бы сценаристы сосредоточились на исторической достоверности вместо художественного вымысла, произведение могло бы стать блестящим образцом военно-исторического кино. Одним из самых существенных недостатков является то, что когда фильм начинает захватывать внимание и становиться увлекательным, появляются нелепые нестыковки и логические просчеты.
К сожалению, историческое ядро сериала получило лишь минимальное развитие.