Конвой PQ-17

сериал Конвой PQ-17

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
Рейтинг:
6.81
6.10
В июне 1942 года из столицы Исландии Рейкьявика отправился крупный конвой судов, направившийся к Архангельску. Официально этот военно-транспортный караван носил название PQ-17 и его маршрут проходил через Атлантический океан. На пути кораблям предстояло столкнуться с суровыми природными условиями: ледяным ветром, пронизывающим до костей, а также опасными штормами на море. Однако главной угрозой для каравана стало не стихийное бедствие, а военный корабль противника — немецкий линкор "Тирпитц". Это название вселяло страх в сердца даже опытных английских адмиралов, ибо известно было о мощи и разрушительной силе этого корабля. Для рядовых моряков, направлявшихся к российским берегам, "Тирпитц" представлял собой не только серьёзную угрозу, но и почти невыразимый кошмар. Они могли лишь надеяться на помощь высших сил в случае встречи с этим исполином моря. Суда каравана PQ-17 двигались в условиях постоянной угрозы атак со стороны немецких бомбардировщиков и торпедных катеров, однако главным зловещим присутствием оставался всё же линкор "Тирпитц". Для многих моряков этот корабль стал символом самой опасной встречи во время их путешествия.
Рецензии
Не всегда мне удавалось понять причины создания исторических сериалов и почему они часто получают скромные отзывы от зрителей. Но одно я заметил точно: зачастую такие проекты отличаются высокой достоверностью и эмоциональной наполненностью, что делает их особенно значимыми для публики. Недавно мне довелось увидеть новый фильм о Великой Отечественной войне. Этот сюжетный ряд не был первым в моей коллекции, ведь я наблюдал множество таких лент начиная с фильма «Ангелы смерти» еще в 1993 году. Хотя сейчас я реже обращаюсь к подобным творениям, этот конкретный проект заставил меня задуматься. Современные киноистории часто ориентированы на коммерческий успех прежде всего, и это заметно уже с первых минут просмотра. Создатели стремятся привлечь зрителя всеми доступными методами: мощной рекламой, эмоциональным контекстом и, конечно же, захватывающим сюжетом. Однако результат часто оказывается разочаровывающим: вместо глубокого раскрытия темы мы сталкиваемся с поверхностными решениями. К сожалению, современные телепроекты о Великой Отечественной войне все чаще уступают место недостаточно качественным и впечатляющим работам. Авторы нередко злоупотребляют драматическими элементами и используют банальные шаблоны для создания образов персонажей, что вызывает сомнения относительно их серьезности к теме. В конечном счете, это ведет к искажению исторической правды. Сериал «Конвой» представился мне как проект, наполненный громкой рекламой и кажущимся блеском, но не способным превзойти по качеству предшествующие работы. В нем рассказывается история мурманского конвоя, большая часть которого выжила в условиях ожесточенных боевых действий во время войны. Однако этот проект страдает от недостатка органичности и непоследовательности. Авторы склонны к излишне фрагментированному повествованию, что разрушает целостность истории и делает ее менее убедительной. Боевые сцены выглядят неестественно, словно они были созданы людьми далекими от военного опыта тех времен. Хотя актерская игра остается на приемлемом уровне, сериал в большинстве своем предстает как поверхностное и бездушное творение, более подходящее для случайного просмотра перед вечерними новостями или повторения днем следующего дня. К сожалению, это лишь подтверждает общую тревогу относительно будущего жанра фильмов о войне. В заключении могу сказать, что «Конвой» не оправдал моих ожиданий и заслуживает четырех баллов из десяти. И хотя есть некоторые творческие перспективы в этом жанре, реализация их все еще остается непростой задачей для современных режиссеров.
Многосерийный фильм «Конвой PQ-17», выпущенный в 2004 году, основан на романе «Реквием каравану PQ-17» знаменитого советского писателя Валентина Пикуля. Историческая дата начала этой морской операции приходится на 27 июня 1942 года, когда из Рейкьявика в Архангельск отправился караван судов, получивший название PQ-17. Его задача была доставить необходимые грузы Советскому Союзу через северную Атлантику, где кораблим угрожали атаки немецкого военно-морского флота и авиации. Основная опасность исходила от линкора «Тирпиц». После получения информации о выходе этого судна из базы британское Адмиралтейство приказало кораблям непосредственного прикрытия направить свои действия против немецкого линкора, а транспортам — рассредоточиться и двигаться поодиночке. Это решение привело к тому, что конвой остался без защиты, в результате чего многие судна стали легкой добычей для подводных лодок и авиации противника. В итоге двадцать два транспорта и два дополнительных судна были потоплены. Если вы не знакомы с произведениями Пикуля, позвольте сказать несколько слов о нем. Этот советский писатель известен множеством исторических романов и военно-морских повестей. Его книги высоко ценились читателями того времени и приводили к бурным спорам на тему их достоверности, ведь они стоили огромных денег и продавались тайком из-за цензуры. В то время интеллигенция часто смотрела свысока на работы Пикуля, считая его литературные произведения недостойными внимания людей высокого общественного статуса. Однако эти люди ошибочно недооценивали серьезность подхода автора к историческим событиям и фактам. Несмотря на то что некоторые критики обвиняли Пикуля в недостоверности, он тщательно изучал исторические документы, хотя и допускал определенную свободу в описании событий. Это нормально для художественных произведений, ведь даже такие классические работы, как «Война и мир» Льва Толстого, не являются строго документальными рассказами. Сериал же под названием «Конвой PQ-17», созданный Александром Коттом, следует рассматривать в контексте художественного произведения. Несмотря на некоторые неточности и отсутствие цельного повествования, фильм предлагает интересный взгляд на исторические события с использованием документальных вставок, что делает его более живым и реалистичным. Мне понравилась идея использовать аудио-вставки для передачи фактической информации. Однако современные катера-сторожевики в этом контексте выглядят неуместно. Также хотелось бы отметить, что сюжетная линия фильма кажется незавершенной и порой хаотичной, без строгого логического развития событий. В целом же сериал представляет собой интересную попытку воссоздать исторические события на экране. Хотя есть некоторые недостатки, фильм был просмотрен мною с удовольствием.
Уважаемый читатель! Сегодня я хочу обсудить телесериал «Конвой PQ-17», хотя стоит отметить, что название не отражает полностью суть произведения. Это история о целом караване судов, а не только его охранении. После просмотра данного фильма у меня сложились довольно противоречивые впечатления. Произведение, безусловно, связано с историей, но основана она на романе Валентина Пикуля, который создал художественное произведение, а не документальный фильм. Процесс развития сюжета выглядит скачкообразным и неравномерным, перескакивая от одной ситуации к другой. Многое в фильме противоречит логике, что делает его трудноприемлемым для зрителя, ориентированного на реалистичность. Существуют моменты, когда диалоги и действия персонажей полностью лишены смысла и логики. Например, есть фраза, которая приписана совершенно другому лицу. Конечно, если вы незнакомы с историей, это может остаться незамеченным; однако представление недостоверной информации вызывает вопросы. Серьезное упущение сериала – его невозможность быть классифицированным как полноценная историческая работа. Он основан на реальном событии, но развивается по художественному сценарию. Если рассматривать его в качестве чисто художественного произведения, он обладает определенным интересом. Изобразительные элементы сериала заслуживают внимания: панорамные виды самолетов, кораблей и моря создают действительно живописную картину. В целом, телесериал кажется мне несколько не завершенным. Если бы сценаристы сосредоточились на исторической достоверности вместо художественного вымысла, произведение могло бы стать блестящим образцом военно-исторического кино. Одним из самых существенных недостатков является то, что когда фильм начинает захватывать внимание и становиться увлекательным, появляются нелепые нестыковки и логические просчеты. К сожалению, историческое ядро сериала получило лишь минимальное развитие.