Крейцерова соната

сериал Крейцерова соната

Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
Рейтинг:
7.97
7.50
"Крейцерова соната" — это сериал, который обсуждает важные вопросы морали и этики в семейных отношениях, актуальные для каждого человека. В данном проекте эта тема вынесена на передний план, что делает его похожим на одноименную повесть Льва Николаевича Толстого. Мини-сериал позволяет зрителю взглянуть на то, как в семьях разрешаются сложные проблемы личных связей между совершенно различными людьми. История не стоит на месте и развивается так стремительно, словно поезд, который движется без остановок. Вторая серия, созданная Софьей Милькиной и Михаилом Швейцером в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, раскрывает глубинные стороны человеческого опыта: судьбы людей, романтические отношения, предательство и месть.
Рецензии
Фильм "Крейцерова соната" — это произведение, которое заставляет задуматься зрителей своей неоднозначностью и глубиной. Он совершенно не похож на обычное развлекательное кино и требует от вас сосредоточенности и внутренней работы над собой. Такое кино подходит для тех, кто готов погрузиться в мир тонких эмоций и личностных переживаний. Вам предстоит отправиться в прошлое, окунуться в атмосферу России девятнадцатого века и узнать ее истинное лицо. Фильм начинается с ночной поездки в купе скорого поезда, где случайные попутчики обменяются своими самыми сокровенными тайнами. Такое откровение возможно лишь потому, что мы готовы рассказать все тому, кто будет вспоминать о нас всего несколько часов или даже минут — и навсегда забудет. В фильме именно такая случайная встреча становится поводом для того, чтобы главный герой Позднышев признался своему попутчику во всем. Лев Толстой уже не раз обращался к теме любовных историй и их трагических исходов. Здесь мы знакомимся с еще одной такой историей — жизнью Позднышева, который, казалось бы, ничем не выделяется из общей массы людей, но его судьба полна драматизма и трагедии. Позднышев совершил страшное преступление: он убил свою супругу. Однако это было не спонтанная реакция на неприятную ситуацию — нет, все произошло из-за того, что он почувствовал себя обманутым и преданным. Его история начинается как банальная ситуация — приезд мужа в отпуск, встреча с женой и ее любовником. Но этот случайный эпизод становится началом долгого процесса разрушения отношений. В прошлом выбор партнера по браку был делом родителей, а не самих людей, что приводило к многим проблемам в семьях: люди могли прожить вместе всю жизнь и все равно не найти взаимопонимания. Сейчас же мы решаем такие вопросы самостоятельно, но даже так часто страдают от ошибок выбора спутника жизни. Михаил Швейцер решил экранизировать повесть Толстого "Крейцерова соната", сохранив при этом максимально близкое к оригиналу исполнение. Его фильм — это своего рода спектакль для двоих, где актер Олег Янковский играет роль Позднышева, которая стала значимым этапом в его творческой карьере. Фильм освещает различные аспекты жизни героя: молодость и страсть, семейная жизнь со всеми ее сложностями, а затем и убийство. Сюжет неспешно раскрывается перед зрителем через флешбеки и воспоминания, создавая непередаваемое ощущение времени, которое течет медленно. Особенно впечатляющей является сцена отпевания жены Позднышева — момент, который заставляет задуматься о судьбе любовных увлечений и их конечной развязке. Эта картина передает всю трагичность ситуации и придает фильму глубину. Экранизация Швейцера — это мастерское исполнение, которое сохраняет дух оригинального произведения Толстого и предлагает зрителю уникальный взгляд на вечные темы любви и предательства.
У историй о судьбах Отелло и Позднышева есть лишь поверхностное сходство – оба персонажа заканчивают свою жизнь трагически. Однако времена, в которых жили эти герои, кардинально различаются по своей эмоциональной окраске и моральным ценностям. Шекспировская Англия – это время великих чувств и решительных действий. Здесь Отелло воспринимался как образец веры в любовь, пусть даже эта вера обернулась трагедией. В то же время Яго олицетворяет холодный расчет и манипулятивность, которые противостоят глубоким человеческим эмоциям. В период Льва Толстого общество значительно изменилось: оно стало более рациональным и сдержаннее по отношению к чувствам. Убийство потеряло свою былую значимость, став частью повседневности без особой эмоциональной нагрузки. Люди стали менее чуткими друг к другу, и общество в целом стало более бесчувственным. Толстой остро осознавал эту проблему и стремился обратить на нее внимание публики. Он верил, что все еще возможно восстановить человеческие чувства и уважение к жизни каждого индивидуума. Его герой Позднышев, с одной стороны, оказывается втянутым в трагический круговорот событий из-за стремления поддерживать лицо перед обществом; но, с другой стороны, он продолжает ощущать угрызения совести и понимать всю необратимость своего поступка. Этот фильм показывает актуальность проблемы бесчувствия и неправильной системы ценностей, когда внешние обязательства преобладают над внутренними убеждениями. Возможно, это происходит из-за страха перед слабостью чувственного восприятия жизни; бездушное отношение к людям кажется более надежным и защищающим. Толстой стремился пробудить совесть людей и вернуть им чувство справедливости. Он пытался спасти молодое поколение от общего бесчувствия, которое было тогдашней угрозой обществу. Важно научиться относиться к людям с уважением, несмотря на их убеждения и разные взгляды. Изменить мир в лучшую сторону можно только через изменения во внутреннем мире людей, создав образцы добродетели и красоты. Этот путь сложен и долгий, но он стоит усилий. Необходимо помнить: акт насилия не способен убедить – он лишь усиливает неприязнь и страдания. Режиссер с большим талантом сумел передать глубину мысли Толстого, превратив сложное литературное произведение в зрительный рассказ, который не оставит равнодушным. Лев Николаевич был прав, предупреждая о том, что насилие ведет к трагическим последствиям. Его нравственные посылы остаются актуальными и сегодня, хотя может показаться, что общество стало слишком зачерствелым для восприятия их истинного значения. Фильм не просто рассказывает историю – он предлагает зрителям задуматься о том, как изменить собственные моральные установки и обогатить свою жизнь более человечными ценностями.
Советские многосерийные фильмы или простые картины, которые сегодня каким-то образом трансформировались в так называемые мини-сериалы, действительно заслуживают внимания. Особенно выделяются великолепные экранизации, каждая из которых обладает своим уникальным шармом и превосходным качеством исполнения. Проект, который предстает перед нами сейчас, достоин всеобщего признания. Произведение Льва Николаевича Толстого действительно впечатляет читателя своей искренностью и глубиной человеческих чувств, однако то, что ждет нас на экранах – это экранизация, которая не так ужасна, как многие современные попытки адаптировать классику для массового зрителя. Честно говоря, Толстой сумел создать непередаваемую жизненную основу своего произведения, показав свою позицию в вопросах выбора смысла жизни и сложностей человеческих взаимоотношений. В целом просмотр этого фильма доставил мне большую радость. Я видел его примерно десять лет назад, а недавний пересмотр убедил меня оставить отзыв на любимом сайте. Сначала я думал, что визия режиссера кажется каким-то неправильной и искаженной по сравнению с моими представлениями или теми, кто читал произведение. Однако вскоре стало очевидно, что авторы смогли глубоко понять суть истории и таким образом привнести новые грани в восприятие классики. Фильм снят весьма изобретательно. Две части, которые сегодня часто воспринимаются как отдельные серии, на самом деле образуют единое целое. Ранее разбиение хронометража не было направлено на то, что мы наблюдаем сейчас – создание эпизодов для подобных проектов. В общем и целом, авторы сценария смогли показать произведение Толстого таким, каким оно изначально задумывалось в бумажном варианте. Несмотря на то что это не лучшая экранизация, которую я когда-либо видел, она заслуживает особенного внимания. Актерский состав здесь просто невероятен – играют на высшем уровне. Также стоит отметить, что сюжетная линия выполнена в отличном стиле и глубоко проработана. Тонко и искусно была показана главная мысль сериала. Проект действительно умный и интеллектуальный, не вызывающий скуки из-за своего глубокого содержания и яркой интеллектуальной нагрузки. Хочется подчеркнуть еще раз, что высший балл я ставлю за актерскую игру. Действительно, персонажи исполнены естественно – это очень важно для полноценного погружения в историю. Отличная экранизация Толстого. Рекомендую всем любителям сериалов и фильмов, где хочется углубленно изучать судьбы персонажей и исследовать различные ситуации до конца. Приятного просмотра, уважаемые зрители!