Красное и черное (1954)
Le rouge et le noir

сериал Красное и черное (1954)

Le rouge et le noir
Актеры:
Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1954
Добавлено:
сериал полностью из 2 (28.10.2016)
Рейтинг:
7.19
6.70
Мы рады представить вашему вниманию телесериал, основанный на романе прославленного французского писателя Стендаля. Главный герой — Жюльен Сорель, чье незаурядное жизненное путешествие становится центральной темой повествования. С раннего детства он вырос среди простых людей и принадлежал к их числу по происхождению и воспитанию. Тем не менее, это никак не затмило его блестящие интеллектуальные способности и неиссякаемый жизнелюбивый темперамент. Природа щедро одарила молодого человека привлекательной внешностью, что обеспечит ему множество возможностей покорить женские сердца. Но недолго пришлось Сорелю оставаться на периферии общественной жизни. Его стремительное продвижение в элитные круги и последующее занятие преподавательской деятельностью в качестве учителя латыни для юных школьников стали важными этапами его карьерного пути. В процессе обучения одного из учеников, Жюльен, будучи не в курсе, становится объектом восхищения и страсти жены хозяина дома, где он работает. Эта история рассказывает о многогранности человеческой натуры, демонстрируя, как молодой человек преодолевает социальные границы с помощью ума и обаяния.
Рецензии
В недавнем времени я завершила просмотр фильма «Красное и черное», который был выпущен еще в 1954 году. Этот кинематографический шедевр создан совместно французскими и итальянскими мастерами кинематографии на основе одноименного романа Стендаля, которого я тоже прочла. Несмотря на то что роман не произвел на меня особого впечатления, он вызвал живой интерес посмотреть экранизацию. Позже мне стало известно, что этот фильм – лишь одна из нескольких версий этого литературного шедевра. Существуют и другие интерпретации романа: советская версия снята уже в конце семидесятых годов, а французская экранизация появилась к концу девяностых. Это лишь подкрепило мою решимость увидеть фильм. Когда я его увидела, стало очевидно, что сценарий картины весьма верен оригинальному тексту Стендаля, хотя некоторые детали и были опущены, не повлияв на основной смысл произведения. Фильм рассказывает о событиях, происходящих во Франции в середине XIX века после падения Наполеона. Герой Жюльен Сорель – сын плотника, который мечтает о карьерном взлете и славе, но пока не знает, как это достичь. Он размышляет над возможностью стать священником или же найти влиятельную спутницу жизни. Несмотря на значительный возраст фильма, который превышает полувековой рубеж, мне удалось по достоинству оценить его художественные особенности и исполнение. Если бы я не знала года выпуска картины, скорее всего, предположила бы семидесятые годы ее создание. Конечно, в фильме есть некоторые моменты, которые могут показаться немного датированными нашим современным взглядом. Некоторые актерские роли выполнены несколько театрально и нарочито, что соответствует духу того времени и не испортило общего восприятия картины. Особенностью фильма является использование закадрового голоса главного героя, который помогает зрителю лучше понять внутренний мир Жюльена. Актёрская игра в фильме очень сильная и удачная. Главную роль сыграл талантливый актер Жерар Филип, который блестяще воплотил образ молодого деревенского парня, превратившегося в уверенного в себе человека. Фильм имеет европейский стиль и скромное исполнение. Он лишен постельных сцен, а те эмоциональные моменты, которые есть, весьма умеренные. В фильме лишь один раз показана нога актера, а девушка в постели полностью прикрыта одеялом. Сюжет фильма представлен в двух частях и длится около трех часов. Благодаря такой продолжительности можно было рассказать больше историй и деталей, хотя сюжет сам по себе не столь динамичен, чтобы потребовать такого объема времени для просмотра. Другие версии романа также существуют, включая советскую экранизацию. Однако пока у меня нет желания смотреть их и новые интерпретации. Вернемся к самому фильму: роман Стендаля был довольно сложен для понимания из-за многочисленных размышлений главного героя, которые не всегда были ясны или последовательными. Однако в фильме эти моменты раскрыты значительно более четко и логично. Интересно, что сюжет данной экранизации затрагивает актуальные темы жизни и поступков людей. Несмотря на то что фильм не является остросюжетным или захватывающим, автору удалось передать зрителю смысловые основы поведения героя и его стремления в рамках социальной системы XIX века. Таким образом, «Красное и черное» – это кино, которое вызывает размышления о жизни и обществе. Оно убедительно донесло до зрителя идеи Стендаля о трудностях пути для простого человека из бедного слоя в попытке обрести успех честным путем.