Маленькие трагедии

сериал Маленькие трагедии

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.31
7.90
Основой для создания «Маленьких трагедий» стало глубокое погружение в человеческую психику, детальное наблюдение за микромира движениями души, охваченной страстью. И подобно одноименному сборнику классика русской литературы А.С. Пушкина, данный сериал представляет собой серию увлекательных рассказов о героях, готовых пойти на значительные жертвы ради удовлетворения своего страстного желания. В четырех киноповестях раскрываются изнанки человеческой природы и ее темная сторона. Блестящая игра актеров и традиционные сюжеты удерживают зрителя в напряженном ожидании, помогают ему погрузиться в внутренний мир каждого персонажа и понять сложность их эмоционального опыта.
Рецензии
После просмотра «Маленьких трагедий», я могу с уверенностью заявить, что это драгоценный камень русской киноиндустрии. Фильм представляет собой блестящую экранизацию классических произведений XX века и в нем нет второстепенных персонажей. С юности меня поразила новелла «Моцарт и Сальери». Музыкальное сопровождение выдающееся, а игра Иннокентия Смоктуновского в роли злодея просто потрясающая. Валерий Золотухин воплотил образ Моцарта с таким же блеском. Но что такое талант? Как жить человеку, если он убежден, что несмотря на свои достижения, он является бездарным? Этот вопрос также поднимается в новелле «Импровизатор». В ней играют Георгий Тараторкин и Сергей Юрский – два актера, любимых нашим зрителями. Их работа просто вдохновляющая! Персонаж Чарского страдает даже больше, чем Сальери, который наслаждается жизнью благодаря музыке и женщинам. Но герой Чарского не может разделить любовь с одной из самых красивых женщин (ее сыграла Наталья Данилова) из-за внутреннего конфликта, что мешает ему наслаждаться жизнью. Михаил Швейцер продемонстрировал свое мастерство в этой новелле. Он органично вписал биографию Чарского в замысел великого писателя Пушкина. В новелле «Пир во время чумы» мне удалось обрести нового любимца – Александра Трофимова, который блестяще исполнил роль Вальсингала. Этот актер высочайшего класса покоряет своей магией взгляда и голоса; он талантлив в каждом аспекте своего искусства. Работа режиссера Швейцера – это произведение, выполненное с изысканной точностью. Но «Маленькие трагедии» подняли мастерство и талант режиссера на недосягаемую высоту, как в советском кинематографе, так и во всем мире.
Это яркое собрание выдающихся личностей, чьи имена навсегда вписаны в историю культуры. Они способны удивлять и задумываться над жизнью. К примеру, невероятный Моцарт, коварный Сальери, бескомпромиссный Гете, великий Пушкин, творческие Высоцкий и Смоктуновский, а также философ Швейцер. Эти гении и персонажи, композиторы и писатели, дали жизнь фильму «Маленькие трагедии» — экранизации знаменитого произведения Александра Сергеевича Пушкина. Фильм раскрывает глубокие и многоаспектные темы. И сложно назвать эти истории маленькими, ведь они затрагивают такие важные вопросы, как добро и зло, предательство и гениальность. Пересматривая этот шедевр советского кино, я снова и снова сталкиваюсь с противоречиями, которые не укладывались бы в удобные и часто неправдоподобные представления о честности и достоинстве, которыми человечество пытается жить. Почему же бес, изображённый великолепным Николаем Кочегаровым, настолько схож с образом Пушкина? Когда именно гений становится преступником, а талант — посредственностью? И кто же виноват во всех этих человеческих бедах: фальшивый «тёмный человек» или наша собственная суровая реальность? Это легендарное произведение о людях, которые могут стать каждым из нас.
Хочется выделить мастерство режиссёров в воплощении пушкинских трагедий на экране — их внимательность и профессионализм очевидны даже при поверхностном взгляде. Актерский состав, подобранный для проекта, также поражает своей удачностью. В частности, стоит отметить мощные перформансы Константина Высоцкого и Сергея Смоктуновского — эти актёры действительно сделали отечественный кинематограф одним из лучших в мире. Особый интерес представляет использование одних и тех же артистов для воплощения героев различных трагедий. Безусловно, есть персонажи, которые могут вызвать раздражение своей манерой или игрой — я бы не стал назвать выдающимися роли Аркадия Тараторкина, Иннокентия Смоктуновского и Владимира Бурляева. Среди всех представленных новелл особенно удачными мне показались «Пир во время чумы», «Фауст», «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь». Их камерность позволила актёрам глубже проникнуть в психологические характеристики своих персонажей, что придало этим сюжетам особую выразительность. Особенно поразило меня трансформационное мастерство Смоктуновского — он так погружался в роль, что зритель буквально ощущал его мысли кожей и благоговел перед глубиной дарования преображения, «даром от дьявола». Каждый нерв тела подчинялся единому эмоциональному потоку... Золотухин также продемонстрировал отличные актёрские способности. Однако некоторые участники проекта вносят излишние оттенки, которые порой портят общую картину и заставляют зрителя сомневаться в необходимости продолжения просмотра.