Место встречи изменить нельзя

сериал Место встречи изменить нельзя

Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (18.10.2012)
Рейтинг:
8.93
8.70
Москва после окончания войны оказалась на пороге хаоса и беспредела, когда бандитизм заполонил её улицы. В сердце столицы действовала таинственная преступная группировка под кодовым названием "Черная кошка". Не успев закончить службу в армии, Володя Шарапов решает продолжить борьбу с преступностью уже в рядах милиции. Сразу по приходе на новую должность он берет курс на борьбу с организованной преступностью и принимается за расследование первым делом – громкого убийства Ларисы Груздевой, которое потрясло все общество.
Рецензии
В те дни, когда я училась в пятом классе, одноклассник спросил меня, смотрела ли я определённый сериал. Ответив ему, что подобные вещи не вызывают у меня интереса, я столкнулась с насмешками со стороны сверстника. Его слова заставили меня обидеться и даже затаить обиду. Но спустя некоторое время, когда я сама ознакомилась с этим произведением, пришлось согласиться с мнением одноклассника. Этот фильм существенно отличается от большинства детективов советского кинематографа. Среди множества достоинств стоит выделить актёрскую игру. Особенно впечатляет работа Виктора Высоцкого, который с блеском воплотил на экране образ умудрённого опытом сыщика Глеба Жиглова. Созданный им персонаж сразу же покоряет зрителей своей силой духа и профессионализмом. Жиглов обладает уникальными способностями к расследованию преступлений, что делает его незаменимым сотрудником отдела уголовного розыска. Его методы работы строго дисциплинированы и эффективны — он не отступит ни на шаг перед лицом угрозы или опасности, стремясь добиться справедливости в любом случае. Жиглов привлекает к себе внимание своей целеустремленностью и безусловным чувством долга. Его напарник — Владимир Шарапов — молодой офицер с чистым сердцем, который противопоставляет свою романтичность опытному и суровому Жиглову. Хотя актёр Конкин хорошо справился со своей ролью, его персонаж выглядит менее значимым в сравнении с героем Высоцкого. Шарапов придерживается моральных норм и принципов, но это порой становится препятствием на пути к успешному выполнению обязанностей. Иногда ему не хватает терпения для принятия правильных решений, однако его артистизм помогает установить контакт с бандитами. Шарапову удается доказать свою принадлежность к их кругам, что позволяет раскрыть тайны преступной организации и задержать главаря. Оба героя представляют собой идеальную команду — они проявляют профессионализм и умение договариваться друг с другом. За время сотрудничества они заработали репутацию серьезных и надежных специалистов, что заметно отразилось на уровне преступности в городе. Сюжет сериала разворачивается весной 1945 года — в последние месяцы Великой Отечественной войны. Фильм с убедительностью передает трудности восстановления нормальной жизни после страшных испытаний, а также рост преступности и нравственного кризиса среди населения. Фильм включает множество захватывающих эпизодов и боевых сцен. Плотный сюжет с множеством неожиданных поворотов удерживает внимание до самого финала. Особо стоит отметить, что диалоги занимают центральное место в развитии истории.
Выйдя на экраны в 1979 году, сериал «Место встречи изменить нельзя» моментально завладел сердцами телезрителей и разделил общественное мнение на две непримиримые части. Виновником этого явления стал поистине гениальный образ Глеба Жеглова, воплощенный Владимиром Высоцким. Одни зрители восприняли фильм как произведение безукоризненное и полное искренности, полностью доверившись его рассказу. Другие же с воодушевлением приняли сериал, но не могли избежать вопросов относительно некоторых его элементов, таких как существование банды под названием «Черная кошка», и считали, что Высоцкий слишком переиграл роль Жеглова. В те далекие советские времена зрителям уже были знакомы образы следователей из сериала «Следствие ведут знатоки». Поэтому для многих обаятельный и непримиримый Жеглов, представленный Высоцким, казался оторванным от реальности. Тем не менее это никак не повлияло на их привязанность к сериалу: они смотрели его снова и снова, каждый раз находя новые грани этого произведения искусства. В те годы иметь телевизор в общежитии считалось роскошью. В связи с этим для просмотра сериала приходилось арендовать устройство или вырываться на ночь к друзьям с телеком, ведь это была реальная уступка модернизации и развлечениям. Дети, которые учились во второй половине дня, часто пропускали школьные занятия ради возможности посмотреть очередной эпизод «Места встречи». Такова была любовь к этому сериалу. Со временем он остался неизменным в своем очаровании: каждый просмотр все еще вызывает волнение за судьбу Шарапова (Александр Конкин), когда тот внедряется в преступные круги, надеясь на чудо и избавление своего друга от угрозы смертельной опасности. Каждый актер сериала выбрал образ настолько органично, что их персонажи стали общепризнанными героями. Имена таких как «Горбатый», «Промокашка» и «Кирпич» прочно вошли в культурный обиход. Цитаты из фильма, такие как «вор должен сидеть в тюрьме», стали нарицательными фразами, большинство людей даже не подозревают о первоисточнике этих выражений. В наши дни существует множество сериалов различных тематик. Однако многие из них теряют актуальность уже через год после премьеры, и их названия становятся туманными в памяти зрителей. Безусловно же, что «Место встречи изменить нельзя» переживет эти времена, как и его предшественники — следователи с интеллигентными манерами из фильма «Следствие ведут знатоки». Время показало, что образ Глеба Жеглова, воплощенный Высоцким, более точно отражает требования того времени: быть следователем требовалось не только умело раскрывать дела, но и быть бескомпромиссным в борьбе с криминальной преступностью. Дуэт Жеглов-Шарапов можно сравнить по значимости со знаменитым дуэтом Шерлок Холмс и Джон Ватсон, настолько гармонично дополняют друг друга эти два персонажа. Наконец, стоит отметить, что в литературе и устной традиции существует предание о том, что портрет Глеба Жеглова висит во всех кабинетах следователей.
Этот фильм является для меня особенным предпочтением. Я пересматривала его множество раз, так что большую часть диалогов могу выразить наизусть. Однако даже после множества просмотров не теряю желания снова и снова смотреть эту киноленту. Ведь каждый раз, будь то сотый или тысяча первый просмотр, я испытываю волнение от происходящего на экране. Заметно отметить стоит факт, что впервые встречаюсь с ситуацией, когда кинофильм оказывается более захватывающим и интересным по сравнению с оригинальной литературной версией. Не могу понять, каким образом создатели смогли превратить довольно утомительную книгу в нечто такое, что цепляет зрителя уже с первых кадров и удерживает его до финала за счет динамичности сюжетной линии. Особое признание хочу выразить Евгению Говорухину, режиссеру этого фильма, который сумел воплотить на экране сложный и многогранный материал. Александр Высоцкий превосходно справился с ролью. Его игра столь впечатляющая, что я не могу подобрать слов для описания всей гаммы эмоций, которую он передает через экран. Безусловно, он один из самых талантливых актеров своего времени, настолько точно и цельно воплощая в жизнь образы персонажей. В каждом новом моменте просмотра я все больше склоняюсь к симпатии к нему. А вот герой, сыгранный Владимиром Грамматиковым в роли Шарапова, вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, он изображает человека строгих моральных принципов и правильного поведения, но при этом ощущается отстраненность и холодность его образа. Главное для него — соблюдение этических норм, однако это не мешает ему проявлять себя в сложных ситуациях, демонстрируя свою многогранность характера. Однако мне показалось бы уместным добавить немного живости и теплоты этому персонажу для большего сопереживания со стороны зрителя. К тому же не учтены некоторые исторические контексты, в которых происходят события фильма. В общем, образ Жиглова выглядит как символ борьбы за справедливость и правду. Не могу обойти вниманием вклад Евгения Геворкяна, который отвечал за музыкальное сопровождение фильма. Его мелодии не просто уникальны, но и глубоко трогают сердце зрителя, гармонично сочетаясь со всеми аспектами киноленты. Музыка становится важной частью восприятия картины. Советский кинематограф для меня всегда олицетворял высокий уровень качества и талантливого исполнения, что сейчас редко встретишь в современном киноискусстве. К сожалению, молодое поколение мало обращает внимание на такие классические работы, несмотря на их значимость для истории кинематографа.
Эта кинолента заслуживает самых теплых слов одобрения, хотя сегодня в интернете можно найти множество современных увлекательных сериалов. Я с особенным трепетом отношусь именно к этому произведению и не могу пройти мимо возможности его пересмотреть снова и снова. Картина основана на романе братьев Вайнеров под названием "Эра милосердия". Фильм удивительно точно передает атмосферу эпохи социализма, отражая становление новой государственной системы и повседневную жизнь людей. Можно смело утверждать, что братья Вайнеры были довольны результатом экранизации мини-сериала "Место встречи изменить нельзя". Часто случается так, что адаптация книги в кино не способна передать все краски и глубину оригинала. Однако данный сериал удивительно точно отражает сюжет романа. Картина раскрывает темы добра и зла, надежд на будущее, а также показывает жизнь московских преступников под руководством "Черной Кошки", которые устрашают горожан. В противовес этому выступают настоящие герои – сотрудники МУРа Жиглов и Шарапов, не щадящие себя в борьбе за справедливость и защиту Родины. Стоит отметить, что концовка сериала была изменена по сравнению с книгой, сделав ее более оптимистичной. Это изменение было далеко не случайным – режиссер Станислав Говорухин знал, как сделать так, чтобы зритель получил истинное удовольствие от просмотра и остались довольны финалом. Я глубоко уважаю этого мастера кинематографии и авторов романа. Рекомендую всем не только посмотреть этот сериал, но и прочитать оригинальный роман "Эра милосердия". Обещаю вам множество приятных впечатлений и незабываемых мгновений. Приятного просмотра!
Фильм, который никогда не выходит из моды и каждый раз при просмотре открывает новые грани. Экранная версия основана на романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», достойном отдельного рассмотрения. Лента рассказывает о послевоенной жизни в Москве, когда общество столкнулось с разгулом преступности. В период всеобщего дефицита и разрухи, когда страна должна была заново строиться, банды занимались грабежами магазинов и складов. Преступники не задумываясь совершали убийства ради материальной выгоды. Фильм наглядно демонстрирует иерархию преступного мира того времени. Старший оперативник Жеглов знакомит молодого разведчика Шарапова с ситуацией, что позволяет зрителю увидеть процесс формирования милиции после войны. Особое внимание заслуживает образ Жеглова — настолько органичен в этой роли Владимир Высоцкий, что совсем не кажется искусственным! Он сумел превратить отрицательного персонажа романа в весьма симпатичную фигуру. В картине множество крылатых выражений, ставших частью народной речи. В фильме блестящий актерский состав и великолепные исполнения. Стоит посмотреть эту ленту каждому, а роман — обязательно прочесть всем!