Тысячелетие 2 сезон
Millennium

сериал Тысячелетие 2 сезон

Millennium
Актеры:
Лэнс Хенриксен, Меган Галлахер, Терри О’Куинн, Бриттани Типлэди, Клеа Скотт, Стивен Дж. Лэнг, Стивен Е. Миллер, Билл Смитрович, Кристен Клоук, Питер Аутербридж
Режисер:
Томас Дж. Райт, Пол Шапиро
Жанр:
триллеры, детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1997
Рейтинг:
7.47
7.90
Центральная фигура динамичного телесериала — опытный сыщик Фрэнк, долгое время охотился за крайне опасным серийным маньяком. Когда настал момент истины, умнейший преступник был наконец-то арестован и заключен в тюрьму. Но спустя некоторое время Фрэнк узнает тревожную новость: опасный злодей совершил побег из строго охраняемой клиники, где проходил реабилитацию. Не медля ни минуты, детектив принимается за поиски беглеца с целью предотвратить возможные новые преступления. Однако на его пути возникают ранее неизвестные ему мощные силы зла. Самое удивительное — лучший друг и коллега Фрэнка трагически погибает от рук неустановленного убийцы, что лишь усиливает страх сыщика перед окружающим миром. Несмотря на это, он продолжает опасаться за свою жизнь, но отказывается сдаваться в поисках преступника. В конце концов Фрэнк находит своего давнего знакомого, однако тот уже при смерти и больше не способен совершать противоправные действия. Прежде чем уйти из жизни, беглец успевает доверительно рассказать детективу важную информацию о причастности к убийству его друга перед самым последним моментом своего существования.
Рецензии
Постепенно устав от сериалов про маньяков-убийц и агентов с паранормальными возможностями, Крис Картер решил создать нечто новое и прорывное после успеха эпизода "Irresistible" из второго сезона "Скрытых Материалов", где речь шла о фетишистском маньяке. В результате появился сериал "Тысячелетие", который увидел свет осенью 1996 года, когда рейтинги "Скрытых Материалов" продолжали расти. При разработке проекта Картеру удалось привлечь к работе разных продюсеров для каждого сезона. Сам он отвечал за первый сезон, второй создавали Глен Морган и Джеймс Вонг, а третий — Чип Йоханнесен. Каждый из них придавал своему сезону свой уникальный стиль, в отличие от "Скрытых материалов", где всё больше или меньше было похоже одно на другое. В первом сезоне Картер сосредоточился на расследовании каждодневных ужасов и преступлений. Эти серии стали известны среди поклонников как SKOTW (Serial Killer of the Week) — маньяк недели, аналогичный концепции Monster of the Week в "Скрытых материалах". Хотя эти эпизоды были достаточно интересными, реальный успех пришел со вторым сезоном, где Морган и Вонг начали раскрывать загадочные тайны группы «Миллениум». К сожалению, после решения важных вопросов на конец сезона продюсеры были уволены. На их место пришёл Чип Йоханнесен, который уже работал над одним из эпизодов семнадцатого сезона "Скрытых Материалов". Третий сезон оказался провальным: рейтинги падали, и канал FOX начал сворачивать проект. Несмотря на всё это, поклонники сериала были недовольны его завершением. С первых дней показа "Тысячелетия" на каналах FOX рейтинги были высокими благодаря активной рекламе и пресс-релизам в преддверии выпуска пилотного эпизода. Особого внимания заслуживает музыка сериала, написанная Марком Сноу. Она отличается от мелодий "Скрытых материалов" своей темной и мрачной атмосферой. В каждом сезоне "Тысячелетия" использовались разные девизы: в первом говорили о том, что следует ждать и беспокоиться, во втором — представить себя такими, какие мы есть, а третий вернулся к концепции времени. Каждая серия сериала открывалась цитатой из какого-либо источника. Например, эпизод 1,03 "Царствие грядет" начинается с библейской строки: «И станет таковая мгла, Что разрешено станет ощущать ее». Этот стиль позволил создателям внести глубину и философский смысл в каждую серию. Для создания сериала также привлекли Дарина Моргана — любимца фанатов "Скрытых материалов", который написал несколько юмористических эпизодов второго и третьего сезонов, а также продолжил историю одного из персонажей Джоса Чунга.
Этот проект Криса Картера не так широко известен в нашей стране, как его более популярный и всеми любимый шедевр — «Секретные материалы». В данном случае речь пойдет о телешоу под названием «Тысячелетие», которое, хотя и имело ограниченное распространение, сумело сохраниться на протяжении трех сезонов. Несмотря на это, нельзя не сожалеть о том, что его история могла продлиться дольше. Давайте рассмотрим как положительные, так и отрицательные аспекты этого произведения. Сначала обратимся к достоинствам. «Тысячелетие» состоит из эпизодов, каждый из которых сам по себе является целостной историей с уникальными идеями. Без каких-либо спойлеров можно лишь сказать, что серия повествует о тайном агентстве под названием «Millennium», которое занимается расследованиями паранормальных убийств. Главную роль играет Фрэнк Блэк — следователь со способностью просачиваться в мысли преступников, позволяющей ему видеть ключевые моменты из их жизни. В этом амплуа Лэнс Хенриксен показывает себя как мастер своего дела: его герою удается убедительно передать борьбу между жизнью и смертью. Второстепенные персонажи также внесли большой вклад в успех сериала, хотя многие из них известны лишь ограниченному кругу зрителей. Особого внимания достоин Терри О'Коннор, чьи предыдущие работы уже зарекомендовали его как талантливого актера. Основная концепция «Тысячелетия» представляет собой уникальную и непривычно мрачную атмосферу, которая делает сериал отличным от большинства других подобных проектов. Реалистичность сюжета также стоит отметить как значительное достоинство, поскольку многие другие телешоу, такие как «Секретные материалы», часто оперируют более абстрактными и невероятными идеями. Заслуживает внимания и музыкальный сопровождение от Марка Сноу. Его композиции прекрасно дополняют атмосферу сериала, создавая впечатление целостного произведения искусства. Однако у этого шедевра есть свои недостатки. Основной из них — высокий порог входа: понять суть проекта может быть трудно для новичков. Но когда зрителю удается проникнуться его смыслом, он открывает перед собой произведение совершенно иного уровня — страшное, мрачное, но невероятно захватывающее. Еще одним изъяном можно считать недостаточную связь между сериями. Хотя основной сюжет присутствует, он развивается значительно более скромными темпами по сравнению с серией «Секретные материалы». Это делает кульминационные моменты менее глубокими и значимыми. Несмотря на эти минусы, «Тысячелетие» остается уникальным продуктом в жанре триллер, благодаря своей неповторимой атмосфере и нестандартному подходу к созданию истории. Для поклонников Криса Картера и любителей фантастики и мистики этот сериал станет настоящей находкой.