сериал Моя Пречистенка 1 сезон
Две любви

Актеры:
Александр Волков, Анна Казючиц, Александр Ефимов, Валерий Баринов, Екатерина Аманова, Анна Арланова, Юрий Брешин, Сергей Вершинин, Павел Дроздов, Егор Клейменов
Режисер:
Людмила Гладунко, Борис Токарев
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Рейтинг:


Наши взоры устремляются к историческим страницам жизни нескольких семей, которые на протяжении целого столетия обитают в тихом углу московского двора. События сериала разворачиваются с последних дней девятнадцатого века до порога нового тысячелетия.
Центральное место занимают судьбы трёх военных офицеров, которым предстоит пережить череду исторических катаклизмов: революционные бурления, кровавые боевые кампании, тяжкий путь эмиграции и безжалостное время сталинских репрессий. В повествовании также найдёт своё место тема истинной любви, её испытания временем и неизменность в условиях самых разнообразных жизненных обстоятельств.
Сериал приоткроет завесу над глубокими человеческими историями, демонстрируя, как непредсказуемые события мировой истории затрагивают личные судьбы и семейные узы.
>> Сезон 1
Моя Пречистенка Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Меня буквально поразило название этой картины с самого первого знакомства, вызвав волну любопытства и недоумения. Слово «Пречистенка» для меня оставалось загадкой до тех пор, пока я не начала изучать его смысл. А вот сериал, который пришлось наблюдать случайно, подарил мне немало удивительных впечатлений и эмоций, особенно учитывая, что русский драматический проект способен так захватить зрителя.
Мне крайне печально осознавать, что эта работа уже существует несколько лет, но мало кто знает о ней или даже слышал. Отсутствие мощной рекламной кампании стало причиной, почему многие люди просто проигнорировали этот сериал. Именно поэтому я считаю своим долгом поделиться своими впечатлениями и эмоциями, которые остались после просмотра.
Мое знакомство с ним случилось совершенно случайно: обычно я редко обращаюсь к телеканалу «ТВЦ» да еще и по будням. Изредка бродил по каналам в выходные дни, лежа на диване. В этот раз болезнь застала меня дома, и мне требовалось найти способ скоротать время. И вот каким-то непостижимым образом я ухватилась именно за эту картину.
Случайное попадание прямиком в начало первой серии привело к настоящему эмоциональному взрыву: меня моментально затянуло в мир истории и драмы. Я наблюдала за происходящим с огромным любопытством, что только усиливало мое желание продолжить просмотр. Сюжет был столь увлекательным и напряженным, что я буквально была поражена каждым эпизодом.
Однако радость от просмотра резко сменилась разочарованием: канал «ТВЦ» внезапно прекратил трансляцию сериала. Оставшаяся часть истории оказалас недоступной, что стало для меня настоящим шоком. Я стала искать продолжение в интернете, но безуспешно – ни на одном сайте не нашлось нужных эпизодов.
Только спустя несколько лет мне удалось разгадать эту загадку: я досмотрела сериал до конца.
Хочется отметить актерский состав этого проекта. В главных ролях блестяще выступили Александр Волков, Анна Казючиц, Ольга Ломоносова, Алексей Макаров, Светлана Ходченкова, Ольга Погодина и многие другие. Их игра была настолько убедительной, что вызывала настоящий интерес к дальнейшему развитию сюжета.
Сериал рассказывает о жизни нескольких московских семей в течение целого столетия. Это история судьбы представителей интеллигенции и аристократии на протяжении веков, полных политических и социальных потрясений. В самом начале нам показывают Новый год 1900 года, когда молодые герои собираются за одним столом для празднования.
Однако их радость была недолгой: вызов духа предсказателя Нострадамуса привел к трагическим последствиям. Предсказания оказались тревожными и мрачными, предупреждающими о будущих бедах.
Исторический контекст двадцатого века не оставляет сомнений в правдивости этих пророчеств: революции, войны, репрессии и реформы – все это стало частью жизни наших героев. Сериал удерживает зрителя в напряжении до самого конца, заставляя переживать каждое новое событие вместе с героями.
Сериал не только дает возможность погрузиться в исторические события, но и раскрывает глубокие человеческие истории любви, предательства и борьбы. Я получила невероятные эмоциональные впечатления от просмотра – это действительно увлекательное произведение, оставившее после себя только самые яркие воспоминания.
Благодарю всех за внимание к моему обзору и надеюсь, что этот сериал найдет своих зрителей.
После просмотра фильма остались смешанные впечатления. С одной стороны, картина повествует о судьбах трёх молодых офицеров и их любви, через которые прошли суровые испытания. Однако им удалось сохранить верность дружбе и благородству независимо от того, какие события происходили в те годы.
С другой стороны, фильм также содержит множество кадров кинохроники. Возникает вопрос: является ли это экранизацией исторического фильма на фоне личных судеб героев или же история описывает жизнь этих людей в контексте важных исторических событий? Если создатели ставят перед собой цель сделать фильм об истории, им следовало бы более детально изучить все нюансы того времени.
Особое недоумение вызывают сцены заседаний чекистов, проходящих в доме буржуа. В комнате видны горшки с цветами на окнах и тумбочках, что кажется странным, учитывая тот факт, что всё, связанное с «буржуазным» образом жизни, было объявлено незаконным. Исторические свидетельства показывают, что даже комнатные растения считались пережитками прошлого и подлежали уничтожению.
В этом контексте интересно отметить воспоминания моей бабушки: когда её семья, купеческая по происхождению, была вынуждена покидать дом для передачи его Совету, в окна летели не только имущество и мебель, но и горшки с цветами. Бабушка вспоминает, как ей пришлось тайком вернуть фикус обратно домой под страхом наказания.
Ещё один спорный момент — празднование Нового года было запрещено до 1935 года, поэтому встреча 1919 года в фильме выглядит несоответствующей действительности.
В десятой серии Даша, бывшая прислуга Репниных, признаёт Александру Репнину, что её сын Сергей является родным братом Алекса. Однако по правилам тогдашней России дети от разных родителей, воспитанные вместе после второго брака одного из родителей, считаются сводными, а не сродными.
Эти мелкие неточности и ляпы портят общее впечатление от фильма. Хотя использование кинохроники может быть полезным, дальнейшему развитию сюжета следовало бы более тщательно соответствовать историческим реалиям или же отказаться от попытки воссоздания истории и рассказать о тех временах посредством воображения и здравого смысла.
Есть ещё одна важная деталь: фильм охватывает 40-летний период, но грим не может преобразить 20-летнего молодого человека в пожилого. Не было ли возможным подобрать более подходящие актёров по возрасту? Это создает странное впечатление, будто дети выглядят такими же взрослыми, как и их родители.
По моему мнению, фильм заслуживает оценки не выше трёх баллов.
После просмотра фильма осталось двусмысленное впечатление: с одной стороны, картина повествует о судьбах трёх молодых офицеров и их любви, демонстрируя героев на фоне непростых испытаний, через которые они прошли. С другой — отдельные кадры кинохроники вызывают вопросы: является ли это полнометражным фильмом о конкретных людях в историческом контексте или же попыткой рассказать об эпохе через их глаза? Если создатели фильма решили поставить целью перед собой задачу изображения исторического периода, то необходимо было глубоко изучить все тонкости и детали того времени.
Примером могут служить сцены заседаний чекистов в доме одного из богачей. Среди декораций присутствуют горшки с цветами, что вызывает недоумение: ведь всё роскошное и «буржуазное» должно было быть уничтожено по законам того времени. Однако, если обратиться к воспоминаниям очевидцев тех событий, становится ясно, что цветы вместе с прочими предметами роскоши часто попадали в число запрещённого.
В памяти моей бабушки сохранились моменты, когда её семья выбрасывала из дома всё, что считалось «пережитком». В те дни кувшины с цветами летели прямо в окна. Она рассказывала, что ей, девочке-подростку, было невероятно жаль один фикус, и тайком ночью она принесла его домой, но за это её избили ремнём.
Кроме того, празднование Нового года было официально запрещено до 1935 года. Таким образом, упоминание встречи нового года в фильме вызывает вопросы о достоверности сценария.
Особое недоумение вызывает случай из десятой серии, где Даша, бывшая прислужница князей Репниных, признаётся Александру Репнину в том, что её сын Сергей является сводным братом Алекса. Это вызывает недоумение, поскольку на Руси считалось, что дети от разных браков, живущие вместе с одним из родителей, являются сводными, а те, кто рожден вне брака и законно — сродными.
Мелкие неточности портят общую картину. Вместо того чтобы использовать кинохронику как основной источник информации об эпохе, создатели фильма могли бы более тщательно вплести её в общую канву истории. Либо они должны отказаться от попытки исторической достоверности и предоставить зрителям возможность наблюдать за событиями через призму фантазии и логики.
Кроме того, фильм охватывает около 40 лет в истории, что выглядит нереалистичным из-за отсутствия возрастных изменений у персонажей. Вместо этого можно было найти подходящих заменителей для стареющих героев.
Таким образом, согласно моему мнению, фильм заслуживает оценки 3 балла.
Сериал гармонично сочетается со своим музыкальным оформлением: он такой же меланхоличный и затягивающий. Однако несмотря на это, просмотр оказывается невероятно увлекательным. В самом начале возникает соблазн переключить канал из-за недопонимания происходящего на экране, но затем серия за серией все глубже погружает зрителя в атмосферу истории.
Сюжетная линия фильма продумана до мелочей и органично переплетается с мастерским выступлением актеров. Декорации и костюмы вдохновлены эстетикой семьи Адамсов, но одновременно они отражают настроение эпохи революционных преобразований, что придает картине особую атмосферу.
Таким образом, воплощение получилось впечатляющим и захватывающим. Впрочем, стоит отметить, что финальные серии несколько нарушают общий замысел проекта, напоминая школьную постановку с неопытными артистами, переодетыми стариками. Иногда это даже вызывает улыбку от неожиданности и нелепости происходящего.
Оценка: 9 из 10
Отметим, что вытягивание момента до крайней степени нарушает естественность исполнения, снижая общий уровень работы актеров.