сериал Наследство

Актеры:
Александр Балуев, Александр Домогаров, Марина Зудина, Даниил Белых, Елена Дробышева, Мария Андреева, Елена Сафонова, Мария Куликова, Мария Машкова, Родион Нахапетов
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16
(08.02.2013)
Рейтинг:

Известный в деловых кругах предприниматель Андрей Николаевич Прохоров, владелец крупного торгового конгломерата, находится при смерти в одной из столичных клиник. В последнее время он написал несколько писем своим родственникам – детям и внукам, приглашая их на прощальный обряд.
Не обращая внимания на давние разногласия и недомолвки, все близкие собрались, чтобы почтить память покойного отца, дяди или деда. Некоторые пришли с желанием примириться и извиниться за прошлые обиды, другие же мотивированы стремлением получить свою долю наследства.
После чтения завещания стало очевидно, что каждому достанется лишь то, что он заслужил. Прохоров предусмотрительно оставил для своих родственников ряд сложных испытаний и задач. Только тем, кто сумеет их преодолеть, удастся претендовать на часть его богатства.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Прекрасная идея для сюжета – история семьи, где разрешается вопрос наследства. Сбор знаменитых актеров гарантирует превосходное визуальное удовольствие, будь то роль жестокого злодея или добропорядочного героя, даже при кратковременных появлениях на экране. Кадры живописных гор и городских пейзажей подкреплены великолепными планами подводной жизни.
Однако, когда внимание зрителя привлекают очевидные неточности или технические просчеты, восприятие фильма существенно меняется. Например, игра Александра Балуева в двух ролях — Прохорова-старшего и Романа — вызывает сомнения относительно профессионального мастерства гримера.
В конце третьей серии фраза генерала Серова (Роберт Нахапетов), где он спрашивает: «Слышали, что покойник сошел с ума после смерти?», вызывает легкую иронию. Однако дальше ситуация становится еще более странной: прыгающие кадры начинают раздражать, создавая впечатление, будто оператор не может удержаться от смеха при виде эмоциональных сцен героев.
Сцена встречи Стаса Прохорова (Александр Домогаров) со своей матерью вызывает множество вопросов. Если Светлана Прохорова (Анна Роговцева) пропала 27 лет назад, сколько же могло быть Стасу в то время? Приблизительно 3-5 лет, что делает его ребенком. И как тогда объяснить наличие у него дочери Даши (Мария Куликова), которой около 18-20 лет?
В диалогах между персонажами говорится о том, что Светлана исчезла из дома после того, как узнала об беременности домработницы Елены (Елена Сафонова). Это предполагает возраст Даши около 25-26 лет. Но если Роман Прохоров (Александр Балуев) отсутствовал в течение десятилетия, как мог он не заметить возникновения у своего сына Даша?
Еще одна неточность — нарушение логики происходящего. Особенно это проявляется в 15 серии фильма: Марина Прохорова (Елена Дробышева) лежит в больничной палате, рядом с ней Роман Прохоров, они общаются. Однако фон звучит как дождь и гром, что не соответствует реалистичному изображению помещения.
Сцена финального эпизода, где Стас стреляет в Серова, выглядит крайне искусственной и наивной — словно сценарий для дешевой театральной постановки.
Фильм можно просмотреть, если не придираться к деталям и оставить место для философского размышления. Однако очевидные логические ошибки и технические недочеты существенно снижают уровень общей картины.
На этой картине отзывы отсутствуют, и это не случайность: если бы фильм кому-то понравился, то человек, который был тронут его содержанием, обязательно поделился бы своими впечатлениями. Несмотря на известных актеров в ансамбле, режиссерская работа так и не смогла превратить картину в что-то значительное. Актеры играли скорее механически, без глубокого понимания или эмоционального вклада.
Фильм начинается с роскошной усадьбы, где проживает большое семейство. Отец и глава семьи отправляет письма своим родным, приглашая их навестить его перед скорым уходом из жизни. Все близкие собираются вокруг него – дети, внуки, каждый с особой скорбью или тревогой в сердце.
С появлением гостей глава семьи, мастерски воплощенный Александром Балуевым, с помощью сложного грима предстает перед зрителем. Он почти не говорит связно и тихо шепчет что-то невразумительное. Единственным отсутствующим родственником оказывается сын Роман, которого играет тоже сам Александр Балуев. С появлением сына его речь становится более осмысленной.
Заключительные слова главы семьи поражают своей загадочностью: тот, кто найдет морскую деву, получит все его богатства. Это обстоятельство вызывает у меня недоумение и смятение.
Создатели фильма ставили перед собой задачу объединить детективный жанр с драмой, но в результате получилась неудачная смесь. Сюжет кажется хаотичным и спешно придуманным, герои кажутся безликими, кроме одного – хулигана и внука умирающего отца, сыгранного Даниилом Белых.
Каждая достойная картина сопровождается специально подобранной музыкой для создания атмосферы. Однако в данном фильме музыки нет, что лишь усиливает ощущение незавершенности и дисгармонии. Персонаж, сыгранный Марией Куликовой, кажется неестественным – внутренний мир персонажа никак не соответствует ее внешнему виду (черная стрижка). Это вызывает чувство дискомфорта.
Однако среди всего этого хаоса стоит отметить Елену Сафонову и Даниила Белых, которые выступили на высшем уровне. Но даже их усилия не смогли спасти фильм от провала.
Перед просмотром я ожидал увидеть глубокий детектив или драматическое повествование о человеческих судьбах и страданиях, но вместо этого получил лишь смесь элементов различных жанров без четкого понимания их объединения. Поэтому мне бы не хотелось, чтобы кто-то стал смотреть этот фильм – найдите что-нибудь более интересное и полезное для своего досуга.
Серия фильмов, которую я считаю великолепной, представляет собой глубокую психологическую трагедию. В процессе разгадки тайн отца ради наследства взрослые дети находят ответы не только о своих родителях, но и о самих себе, осмысливая жизненные ценности и предназначение.
Актерский состав поразил своей выразительностью и мастерством. В некоторых моментах казалось, что перед нами не актёры, а живые персонажи, чьи судьбы захватывают зрителя, словно камера сама проникает в самые потаенные уголки их душ.
Эта лента оставила у меня неизгладимое впечатление. Каждый зритель наверняка найдёт что-то свое и родное в её глубине и эмоциональной насыщенности. Тайны, раскрываемые здесь, выглядят естественно и логично, а страсти, разгорающиеся с экрана, кажутся правдивыми до самозабвения.
Серия вызывает ощущение рефлексии — как будто в зеркале отражается ваше собственное существование. Важно иногда взглянуть на свою жизнь со стороны и задуматься над тем, что действительно важно для вас.
Несмотря на то, что темы жизни, веры и чистоты человеческой души всегда остаются актуальными, сериал по праву может считаться новой классикой в сфере киноискусства. Он заставляет задумываться о многих важных вопросах, от которых невозможно отказаться.
Я настоятельно рекомендую данное произведение всем тем, кто стремится глубже понять свои мотивы и ценности, а также постичь тайны человеческого духа.