Николай Вавилов

сериал Николай Вавилов

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
Рейтинг:
7.27
6.50
Шестисерийный телевизионный проект целиком и полностью посвящен биографии и многогранной деятельности выдающегося советского ученого, академика Николая Ивановича Вавилова. Его жизнь была наполнена значимыми событиями и открытиями в области науки. Николай Вавилов организовал и провел ряд ботанико-агрономических экспедиций, которые охватили практически все континенты планеты, за исключением Антарктики и Австралии. Эти путешествия позволили выявить множество новых научных фактов и раскрыть истоки формирования культурных растений по всему миру. Вавилов сыграл ключевую роль в создании крупнейшего в мире семенного фонда, который сегодня служит основой для исследований в области сельского хозяйства. Его работа и достижения продолжают влиять на научное сообщество и практическое применение знаний о растительном мире. Обсуждая жизнь этого ученого, можно привести бесконечное множество примеров его трудолюбия и инновационного мышления. Однако сегодня предлагается сериал, который стремится представить жизненный путь Николая Вавилова в полной мере, объединяя все значимые этапы его деятельности и личных достижений.
Рецензии
Гости Государственного Дарвиновского музея проводят значительное время возле экспозиций, посвященных истории генетики в Советском Союзе. Однако эти стенды больше напоминают историю остановки и даже разрушения науки, а не ее развития. Сталинская доктрина о приоритете воспитания над природными задатками привела к тому, что гены и их роль в формировании личности были объявлены буржуазной ересью. Многие выдающиеся ученые-новаторы оказались жертвами этой политики. Они были вырваны из своих исследований, подверглись публичному осуждению и унижению, а некоторые даже лишились жизни. Среди них особенно трагическая фигура принадлежит Николаю Ивановичу Вавилову, выпускнику Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия) и студенту Кембриджского университета. Вавилов организовал экспедиции на Северный Кавказ, Памир и по всему миру, собирая обширные материалы по растениеводству. Он разработал теорию центров эволюции культурных растений, что стало мощным толчком для развития плодоводства и селекционирования в России. Однако его труды были признаны вредительством и противоречивыми, став причиной конфликта с Трофимом Денисовичем Лысенко, который сам когда-то был рекомендован Вавиловым к членству в Академии наук. Участь Николая Ивановича была печальной: арест, лишение званий и ученых степеней, клевета и физическое угнетение. Он был обвинен во вредительстве и шпионаже, приговорен к расстрелу и погиб в тюрьме от голода и издевательств. Даже находясь под стражей, он продолжал трудиться, написав ряд научных работ, среди которых «История земледелия». Александр Прошкин создал фильм, который глубоко исследует жизнь этого замечательного ученого и патриота России. Это не просто сухая биография; это эмоциональное повествование о величии Вавилова в его лучшие годы и трагическом падении во время опалы. Фильм показывает, как преданные ученики из страха или корыстных целей отрекаются от своего учителя. Зрителя фильм затрагивает на уровне личного переживания за судьбу великого новатора и человека. Искренне проникнутый к Вавилову отношением, нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер описывает его как обаятельного и преданного своему делу ученого. В роли Николая Ивановича блестяще справился Костас Сморигинас, изобразив беззаветно преданного науке человека с неприступной интеллигентностью. Богдан Ступка в исполнении Трофима Лысенко мастерски передал образ авантюриста и карьериста, стремящегося к вершинам власти. Работа режиссера и актеров вызывает восхищение у зрителей. Александру Прошкину известны не только документальные ленты о Николае Вавилове; его творения, такие как «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго», также были высоко оценены за проникновенное изучение биографий выдающихся личностей. Фильм о Вавилове получил широкое признание у телезрителей. Надеемся, что он будет продолжать радовать публику своими уникальными историями и непревзойденным качеством еще долгие годы.
Николай Вавилов – это кинокартина, которая требует от зрителя полного внимания и уважения к своему герою. Фильм не просто рассказывает историю великого ученого, но и глубоко погружает нас в атмосферу эпохи 1930-х годов, когда страна переживала серьезные политические и социальные изменения. Данный период истории был пропитан напряженностью и опасностью. Невозможно не заметить, как герои фильма принимают сложнейшие решения в условиях непредсказуемой действительности и постоянной угрозы для жизни. Фильм вызывает смешанные чувства: с одной стороны, мы живем в более спокойное время, с другой – испытываем невероятную тоску, глядя на судьбу достойных людей, которых несправедливо подвергали суровому наказанию. Костас Сморигинас блестящим образом воплотил образ Николая Вавилова, передав его интеллектуальную сущность и преданность науке. Его доброта и честность отражены во всех кадрах картины. Тяжело наблюдать за тем, как обстановка вокруг ученого медленно, но неуклонно меняется к худшему. Вавилов становится объектом клеветы, а его статус в обществе резко падает до уровня изгоев и «врагов народа», хотя он ни разу не совершил ничего недозволенного. Зависть и непонимание коллег привели к деградации карьеры Вавилова, а также его репутации среди общества. Осуждение и отторжение со стороны бывших друзей стали частью этого печального процесса. Кинолента мастерски передает моральный климат того времени – общество извращалось, превращаясь в королевство кривых зеркал. Специалисты по политическим наукам, но совершенно неподготовленные к научным исследованиям, занимали ключевые должности и формировали общественное мнение. Фильм показывает, как теоретики новой эпохи игнорировали факты, заменив реальные достижения науки идеологическими догмами. Это было время, когда происхождение и политическая принадлежность ученого стали важнее его исследовательских успехов. Вавилов, с его принципиальностью и верой в науку, не мог защищаться от нападок тех, кто был далек от понимания истинных научных ценностей. Он предпочитал оставить своих оппонентов говорить без остановки, даже если это означало для него риск. Картина демонстрирует процесс превращения высокой науки в инструмент политической борьбы и идеологического подавления. В конце концов, к власти пришли люди с небольшими знаниями о мире вокруг них, а научные достижения были обесценены. «Николай Вавилов» – это фильм, который заслуживает самых высоких похвал за его глубину и эмоциональную силу.
Историческая драма Александра Прошкина "Холодное лето 53-го", а также его работы "М. Ломоносов" и "Чудо" включают участие талантливых кинематографистов из ГДР. Эти фильмы можно считать последними штрихами в эпоху советского телефильма. Прошкин, безусловно, стремился повторить успех своего блестящего сериала о Ломоносове, однако несмотря на профессиональное мастерство создателей, работа как будто теряет что-то важное. Съемки за границей предстают в виде разрозненных фрагментов, словно калейдоскоп случайных образов. Музыка композитора звучит неуклюже и слабо. Демонстрация Голодомора на Украине неполна и недостаточно пронзительна, ведь тогда люди вынуждены были убивать своих родных младенцев, чтобы прокормить старших детей, а многие самоубивались от страха перед гнетущей реальностью. Но есть в этом фильме и удачные решения: актерский состав идеально соответствует образам оригиналов. Костас Сморигинас, Валерий Купченко, Владимир Мартынов, Олег Ступка и Инга Дапкунайте, которая сыграла одну из своих первых значительных ролей, все блестяще исполнили свои роли. Александр Вавилов представлен как человек отстраненный и беззащитный. Возможно, он на уровне интуиции понимал свою близость к неприятностям. Показана также личная драма Трофима Лысенко — агронома-практик, обладавшего характером, но лишенного академического образования, что было использовано его оппонентами для дискредитации. Серия допускает некоторую двусмысленность в отношении Вавилова: он хотел оставаться чистым перед собой и историей. Что же касается Лысенко, верил ли он в Бога? Вероятно, нет. Он не уберег себя от наказания — уже при жизни его труды были объявлены лженаукой, и он был лишён всех своих должностей. Эта многосерийная картина представляет собой важную веху в развитии советского телевидения.
Недавно я совершила нечто, чего совсем не ожидала: начала смотреть телевизионный сериал. И мой удивленный взгляд отразился в зеркале – я сама не поверила себе. Давайте разберемся, что же произошло. Вечером, вернувшись домой после долгого дня, я обнаружила своего отца увлеченно смотрящим этот сериал. Показывалась первая серия, и мы начали беседовать о ней. Немного позже включила телевизор и сама стала смотреть вместе с ним. Сериал проходил по каналу, и после окончания очередной серии мне пришлось подождать до следующего дня для продолжения просмотра. Утром отец снова позвал меня, чтобы мы вместе досмотрели новую серию. И хотя в обычном случае я бы не обратила на такой жанр особого внимания, тут что-то зацепило мое любопытство. Однако терпение моё было на исходе: каждая серия заканчивалась, а следующая должна была начаться только через двадцать четыре часа. И тогда я решила действовать самостоятельно – нашла полный доступ к сериалу в интернете и досмотрела его, не теряя времени. Сериал никоим образом не оставит равнодушным: он основан на реальных событиях жизни великого советского биолога Николая Вавилова. Картина раскрывает жизнь ученого, его научные открытия и значительный вклад в историю науки. Сюжет телесериала также описывает противостояния, через которые прошел Вавилов, а также его трагическую судьбу – арест и смерть в заключении. Хотя я не могу сказать, что была полностью очарована этим проектом, но он действительно содержит много познавательной информации о жизни Николая Ивановича Вавилова. Телесериал является прекрасным примером документальной истории и остается в моей памяти как ценный источник знаний об этом выдающемся человеке.