сериал Оккупированные 1 сезон
Occupied
Okkupert

Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Рейтинг:


«Оккупированные» — это масштабный драматический сериал, создание которого стало результатом объединенных усилий нескольких кинокомпаний. Это захватывающий проект, который увлекает зрителя в вымышленное будущее, где на сцену выходят трагические события.
Сюжет фильма строится вокруг гипотетической ситуации, при которой Норвегия оказывается перед лицом агрессивных действий со стороны России. Российская Федерация заинтересована в том, чтобы нейтрализовать любое сопротивление со стороны Норвегии по вопросу добычи нефти и газа в Северном море.
Европейские институты власти столкнутся с трудностями при принятии чёткой позиции. В то же время, стратегия России предельно ясна: Москва стремится к контролю над энергоносителями в Северном море и готова использовать любые средства для достижения этой цели.
Итогом становится военное вторжение на территорию Норвегии. Россия, предпочитающая силовому решению дипломатическим переговорам, считает, что уступки не в её интересах. Такая позиция означает, что российские войска будут продолжать наращивать свои усилия для достижения своих стратегических целей и установления контроля над нужными регионами.
>> Сезон 1
Оккупированные / Occupied Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Норвежцы с каждым днем всё более решительно уходят по пути своеволия и беззакония, оберегая свои действия под видом творческой деятельности. Они верят, что снимают фильмы, но на самом деле их цель — это заработать деньги любой ценой. Такое поведение часто маскируется якобы благими намерениями или шутками, которые они используют для оправдания своих поступков, будучи уверены, что им когда-нибудь удастся всё перестроить в лучшую сторону.
Однако подобная философия жизни приводит к разложению как индивидуального характера, так и общества в целом. Люди теряют осознание того, что их действия могут негативно влиять на окружающих и самих себя, продолжая двигаться по опасному пути, который приводит к нравственной деградации. Чем больше людей подвергаются влиянию таких взглядов, тем серьёзнее становятся последствия для общества.
Важно понимать, что ответственность за свои поступки не ограничивается только самими виновниками. Когда люди живут без четкого нравственного ориентира, они могут оказывать деструктивное влияние на других и на общество в целом. Более того, те, кто далек от понимания моральных ценностей, часто осуждают тех, кто следует им.
В то время как некоторые люди заняты внутренней борьбой со своими слабостями и грехами, другие живут в постоянном наслаждении беззаконием. В СМИ редко можно встретить тех, кто действительно стремится к нравственной жизни, тогда как те, кто выбирает легкий путь удовольствий, становятся героями массовой культуры.
Такие люди часто подталкивают других следовать их примеру, утверждая, что это нормально и призывая остальных сделать то же самое. Однако, рано или поздно, они сталкиваются с печальными последствиями своих действий и осознают ошибку.
Важно помнить, что каждый из нас несовершенен и мы все в разной степени боремся со своими слабостями. Поэтому не стоит судить других строго или считать себя выше их. Наша задача — стремиться к лучшему самим и помогать другим сделать то же самое, при этом сохраняя честность и понимание сложности человеческой натуры.
Теперь ясно, что подразумевается под фразой "правда-матка". Россия в данном контексте выступает как Империя Зала, что для большинства зрителей сериала является очевидным фактом. Однако наши скандинавские коллеги не предложили ничего принципиально нового или революционного.
Сюжетная линия картины "Occupied/Оккупированные" представляет собой футуристическую пародию, в которой изображено существование глобального заговора против Норвегии с целью подрывить её экономическую политику и вернуть страну к зависимости от нефтегазовых ресурсов. В данном контексте выигрывают не Россия или ЕС, а транснациональные корпорации.
Ключевым моментом является известная фраза: "Не экономика определяет политику, а наоборот". Это и есть основное препятствие для Норвегии. С самого начала сериала становится ясно, что норвежские политики понимают возможные последствия для Брюсселя их решений; однако они не могли предвидеть вмешательства "варварской" страны как третьей стороны.
Таким образом, мы наблюдаем рушение иллюзорного идеала норвежцев под давлением политиков, граждан страны и всего мирового сообщества. Интересно отметить, что авторы сериала в своей гипотетической вселенной приписывают ответственность не только России, но также США и ЕС.
Касательно новизны сюжетной линии: увы, данный проект пока не может считаться полноценным фильмом. Тема захвата Норвегии, хоть и уникальна в нашей культуре, уже изрядно изучена зарубежными творцами. По крайней мере, события сериала происходят в реальной Вселенной, а не воображаемых мирах некоторых зарубежных кинематографистов.
Таким образом, остается только наблюдать за развитием событий или решительно отказаться от них, в зависимости от личных вкусов и политических взглядов. Нам остаётся терпеливо относиться к нашим скандинавским соседям, которые не всегда выглядят достаточно практичными или дальновидными.
Назовём таких людей «одноглазиками» — те, кто воспринимает реальность исключительно с одной точки зрения, убеждённые в своей непогрешимости и готовые принять вызовы за свои идеалы. Однако термин уже существует.
Количество насмешек над этими фанатиками не ограничивается, но они продолжают множиться и распространять своё влияние. Если бы этот сериал был комедийным по своей сути (и все предпосылки для этого присутствуют), никто бы не стал его смотреть. Но добавление к безумной теории страха перед новой мировой войной обеспечило ему шансы на успех.
Приверженцы экологического движения, именуемые «зелёными», вместо борьбы за чистоту окружающей среды устремились к глобальному потеплению. Вам это уже кажется пугающим? Нет? Тогда они направляются прямо к вам.
Как же сериал мог бы стать комедийным? Потому что страной, берущей на себя борьбу с глобальным потеплением, стала та, у которой большая часть территории лежит за полярным кругом. Известно, что там нет других экологических проблем вовсе. Кроме того, сериал имеет шансы стать комедийным из-за использования ториевого топлива для энергетики, хотя это не афишируется, но подразумевается. В Германии, к примеру, недавно было принято решение о закрытии последних АЭС, что идентично способу получения энергии.
Атомная энергия — безопасный и компактный источник электроэнергии, способный удовлетворять потребности в любых масштабах. Однако, несмотря на это, такой метод считается неперспективным.
Заметка: Россия последнее время проявляет агрессивность и вызывает недоумение у мирового сообщества (безосновательный страх новой войны), поэтому использована лишь для объединения сюжетных линий. Место могло бы занять, например, ИГИЛ или частная военная охрана.
Дополнительная информация: АЭС Фукусима была построена в 70-х годах и считается устаревшей моделью, существующей только в Японии. Атомная электростанция ЧаЭС взорвалась из-за невероятной халатности при техническом обслуживании и использовалась для целей, не соответствующих международным соглашениям, что строго скрывалось.
Сериал кажется совершенно абсурдным и несуразным на протяжении всего своего существования. Европейский Союз вряд ли проявил бы такую невероятную безответственность, отвергнув перспективный источник энергии. Наоборот, они скорее предложили бы финансовую и технологическую поддержку для освоения тория с целью достижения максимальной выгоды и упрочнения своего влияния в данной сфере. США также не были бы настолько щедрыми, чтобы покинуть НАТО — это было бы столь же нелепо, как если бы Карабас Барабас отказался от собственного кукольного театра. Инициатором создания и главным двигателем этого альянса выступили Соединенные Штаты Америки, которые будут стремиться устранить любого партнера, который попытается возмутиться или нарушить установленный порядок.
За последние семьдесят лет ни одна другая страна не проявляла столь ощутимого интереса к контролю над регионами с богатыми запасами нефти, как США. В наши дни Норвегия фактически находится под протекторатом Соединенных Штатов: американские военные части, численностью более 20 тысяч человек, размещены на ее территории якобы для обеспечения общей безопасности, но на самом деле это служит интересам США. Любое сопротивление или попытки освободиться от этого "патроната" со стороны небольшой страны практически безнадежны.
Авторам сериала следовало бы найти другого мирового лидера для роли злодея, ведь они либо умышленно опустили из своих сюжетных линий, либо забыли о том, что Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году и сыграла ключевую роль в освобождении страны от немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Это подтверждается картиной "Под каменным небом" (Under en stenhimmel), вышедшей в 1974 году, на премьере которой король Норвегии Улав V, долгие годы занимавшийся поиском союзников для борьбы с фашистскими захватчиками, был так тронут и благодарен, что его слезы лились рекой.
Сериал представляет собой захватывающее и глубоко провокационное произведение, которое привлекает внимание к серьезным темам, особенно связанным с темной стороной политики – тому, что происходит в тайниках государственной жизни за закрытыми дверями. Сюжет разворачивается на фоне Норвегии, охватывая как ее политическую ситуацию, так и повседневное существование граждан, демонстрируя взаимосвязь между этими двуми аспектами.
Создатели сериала исследуют вопрос современной оккупации: можно ли назвать определенные действия оккупацией или это что-то иное? В центре внимания находится Россия, представленная в сериале как утрированно суровая держава с элементами внутреннего терроризма. Однако стоит помнить, что это исключительно авторская интерпретация, а не прямое отражение реальности – решение о том, насколько точна эта версия, остается за каждым зрителем.
Кроме того, сериал анализирует процессы возникновения экстремизма и терроризма. Он демонстрирует различные аспекты этих явлений: в зависимости от политических решений потенциальный экстремист может быть воспринят как герой или же как главный противник государства, угрожающий его существованию и целостности.
Сериал также предлагает взгляд на работу спецслужб и оперативных групп. Зрителю показывается важность тонкого дипломатического искусства и сложности представления зла как простой добродетели, агрессора – как защитника справедливости.
Таким образом, это произведение является прямым отражением взрослой жизни с ее серьезными политическими вопросами. Оно сурово реалистично и заставляет задуматься о многих важных темах, но при этом остается интересным для зрителя благодаря своей глубине и нюансированности.