сериал Оливер Твист (2007)
Oliver Twist

Актеры:
Уильям Миллер, Морвен Кристи, Эдвард Фокс, Том Харди, Сара Ланкашир, Софи Оконедо, Джулиан Райнд-Татт, Тимоти Сполл, Адам Арнольд, Руби Бенталл
Режисер:
Коки Гидройч
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.04.2015)
Рейтинг:


Сериал основан на известном романе Чарльза Диккенса. Главный герой — Оливер Твист, обыкновенный мальчик, оказавшийся в центре тяжелых жизненных испытаний. Несмотря на то что его роль играли многие актеры, каждый из них старался передать сложность балансирования между добром и злом. Однако Оливер всегда оставался верен себе: честным, добропорядочным юношей с неиспорченным сердцем и благородными намерениями.
В условиях суровой жизни XIX века маленький Оливер Твист смог сохранить непорочность своей души, что делает его персонажем особо трогательным. Его жизненный путь — это история о том, как можно остаться человеком в мире, полном несправедливости и лишений. Хотя вокруг него происходили события разного толка, от благородных до совершенно низменных, он сумел поддерживать свои ценности и оставался истинным другом для тех немногих людей, которые оказывали ему помощь.
Такая чистота характера и непоколебимость принципов делают Оливера Твиста не просто персонажем романа, но символом человечности в трудных условиях.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не могу не согласиться, что имя Оливер Твист давно стало известно каждому, кто хоть немного интересуется литературой. Кто же мог остаться безразличным к творению Чарльза Диккенса? И вот я решила найти экранизацию его романа «Оливер Твист». Как иначе, как не в глобальной сети, обратиться за помощью?
Искала долго, но вскоре нашла желаемое. Начала просмотр исключительно из любопытства: мне было крайне интересно посмотреть на воплощение на экране романа, который я прочитала еще в детстве и слышала множество отзывов об экранизациях от различных авторов.
История Оливера Твиста завоевывает сердца читателей благодаря глубокому эмоциональному воздействию, которому способен овладеть лишь истинный мастер своего дела. Это удивительно, как редко сегодня можно встретить литераторов, которые так искренне проникаются своим произведением. Современные книги обычно изобилуют любовными треугольниками и борьбой за справедливость — подобная тематика в избытке заполняет книжные полки и телеэкраны.
Популярность романа «Оливер Твист» обоснована его уникальностью и глубиной. И вот передо мной предстает экранизация, созданная еще в 2007 году телеканалом BBC — одному из моих любимых каналов. С первого взгляда стало очевидно: трейлер обещал нечто особенное.
Первые минуты просмотра подтвердили все надежды. Качество съемок и постановка были на высоте, атмосфера воссоздана точно так, как это происходит при чтении книги. Однако уже к середине первой серии мое впечатление начало меняться.
Каждый персонаж вызывал у меня исключительно отрицательные эмоции: актеры играли без должной искренности, их роли казались наигранными. Директриса приютов миссис Корни была воплощением страха и неприятности, что делало сериал совсем не подходящим для детей.
Несмотря на обещания качественной экранизации, я вынуждена констатировать: фильм далек от идеала. Художественный уровень сценария оставляет желать лучшего, персонажи кажутся плоскими и недостаточно живыми, чтобы вызвать эмпатию у зрителя.
Несмотря на технические достоинства экранизации (хорошая работа операторов, интересные сцены), она не может конкурировать по глубине и мастерству с оригинальным произведением.
Вывод: рекомендую читателям начать знакомство именно с книгой Диккенса «Оливер Твист», а уже потом решить, стоит ли тратить время на этот сериал. Если вы сделаете выбор в пользу экранизации, будьте готовы к тому, что она не сможет передать всю глубину и красоту оригинала.
Таким образом, хотя технический уровень сериала высок, его содержание остается недостаточно убедительным. Сериал можно рекомендовать только тем, кто уже ознакомился с книгой и готов к тому, что экранизация не дотягивает до уровня классического произведения.
В заключение: экранизация «Оливер Твист» — это по большей части порождение технического прогресса без должного литературного таланта. Она может заинтересовать исключительно любителей Диккенса, но не стоит ждать от нее подлинной эмоциональной связи с героями и событиями романа.
В любом случае, просмотр экранизации ни в коем случае не должен заменить чтение оригинала. Читая книгу «Оливер Твист», вы погружаетесь в мир, созданный мастером слова, а это бесценный опыт для любого любителя литературы.
Безусловно, "Оливер Твист" Чарльза Диккенса продолжает оставаться одним из наиболее частых источников вдохновения для экранизаций со стороны режиссеров и сценаристов по всему миру. Блестящий мастер слова сумел передать через свои персонажи и сюжетные линии то, что трогает сердца читателей из разных уголков планеты, делая его одним из самых любимых романов в истории мировой литературы. В настоящее время на телеканале Би-би-си вышло новое творение по мотивам этого классического произведения, обещавшее быть наиболее выдающимся среди всех существующих версий.
Несмотря на ожидания, данная экранизация заслуживает внимания. Она представляет собой достаточно качественную работу, способную заинтересовать современного зрителя благодаря мастерскому воплощению технической части и интересной интерпретации оригинального сюжета. Сериал возвращает нас к миру, который мы, возможно, не встречали ранее, даже после прочтения романа Диккенса.
Злодеи и антагонисты сериала удивительно захватывают внимание зрителя своей яркой индивидуальностью. К примеру, роль директрисы приютского дома миссис Корни сыграна с таким мастерством, что вызывает у зрителей чувство трепетного восхищения и легкого страха одновременно. Также стоит отметить неординарные образы таких персонажей как мистер Бамбл, вонючка-переросток из семьи гробовщика и его мамаши с острым носом и высокомерным взглядом на мир, а также обаятельный маленький красавчик и дамский угодник Ловкий Плут. Каждый из них оставляет неизгладимое впечатление своей индивидуальностью и жизненной силой.
Особого внимания заслуживают Феджин, образ которого воплощает Тимоти Сполл, и его подручный Сайкс, сыгранный Томом Харди. Эти персонажи вновь показывают, что даже злодеи могут иметь человеческое измерение. Феджин, несмотря на свою криминальную активность, оказывает помощь молодым мальчишкам и дает им кров и пищу, хотя и с собственной выгодой в виду. Его мужественный поступок перед судом способен вызвать уважение даже у самых суровых зрителей.
Сайкс же, воплощенный Харди, представляет собой более сложный персонаж — его злодейства и жестокость порой скрывают глубинную человечность. Это противоречивое сочетание делает его персонажем особенно интересным для анализа.
В то же время не все герои сериала так удачны в своем воплощении. Некоторые положительные и менее драматичные персонажи кажутся несколько плоскими, что раздражает зрителя своей предсказуемостью. Например, лорд Браунлоу кажется холодным и бездушным, а его воспитанница Роуз, несмотря на доброту и смелость, выглядит слишком очаровательной до самозабвения.
Особенно огорчает то, что центральный герой — Оливер Твист — кажется в этом сериале не таким убедительным, как мог бы быть. Несмотря на его важность для сюжета, он остается слишком непроницаемым и невыразительным. Это делает его менее привлекательным для зрителей, которые хотят по-настоящему переживать за судьбу главного героя.
В целом же, несмотря на некоторые недостатки, этот проект заслуживает внимания как интересное творение, которое добавляет новый взгляд на классический роман. Если вы являетесь фанатом произведений Диккенса или просто хотите увидеть качественную экранизацию, данная версия "Оливера Твист" может быть для вас интересной.
Надеюсь, что мой обзор поможет вам принять решение о просмотре данного сериала. Если вы решите его посмотреть, желаю приятного и увлекательного просмотра!
За долгие годы своей жизни я успел увидеть немало экранизаций романа Чарльза Диккенса "Оливер Твист", каждая из которых оставила незабываемое впечатление. Если подсчитать, то их насчитывается около пяти различных версий от британских и американских кинематографистов, среди которых стоит упомянуть экранизацию Романа Полански.
Эти воплощения классического произведения в кино — будь то полнометражные фильмы или телесериалы — поражают своим разнообразием. Иногда кажется, что их объединяет лишь общее название и сюжетная канва Диккенса.
Творческий потенциал романа "Оливер Твист" для кинематографа невероятно велик. Первый фильм по этому произведению увидел свет в 1922 году, а последняя экранизация — уже в 2007-м. Этот почти вековой промежуток времени ознаменовался многочисленными историческими событиями: войнами, революциями и научно-техническими достижениями. Однако история мальчика Оливера Твиста, чья судьба трагична и мрачна, по сей день остается актуальной для нашего общества.
Я хотел бы уделить особое внимание другому аспекту: рекламному постеру к фильму. Как известно, Владимир Ильич Ульянов говорил о том, что такое объявление — "архиважнейшая" вещь. Без постера я, возможно, не обратил бы внимания на этот фильм, но портреты знакомых актеров привлекли мое внимание.
С интересом узнал, что среди участников съемок оказались известные артисты, такие как Тимоти Сполл ("Король говорит", "Гарри Поттер"), Софи Оконедо ("Эйс Вентура-2") и Том Харди ("Темный рыцарь: Возрождение легенды"). Эти актеры не просто популярны, они известны своим профессионализмом и мастерством, что делает их участие в проекте гарантией его качества.
Далее стоит упомянуть стилистический подход к фильму. Он отличается от традиционно сухого и академического изложения британских сериалов о Викторианской эпохе, приближаясь более к динамичному и современному ритму, характерному для последних версий "Шерлока Холмса" Гая Ричи.
Также не могу обойти вниманием саундтрек. Сочетание современных аранжировок кельтской и уэльской музыки создает эмоциональную поддержку происходящим событиям, то становясь бодрым и энергичным, то — меланхоличным и лирическим.
Таким образом, перед нами три очевидных преимущества: выдающаяся актерская игра, хорошая режиссура и атмосферный музыкальный сопровождение. Для тех, кто предпочитает киноверсии классической литературы изучению оригинала в рамках школьной программы, данный сериал является отличным выбором для знакомства с произведением Диккенса.
Кроме того, у зрителей, уже знакомых с другими экранизациями "Оливера Твиста", есть возможность провести интересное сравнение и отметить оригинальность подхода к творению классика.
По пятибалльной шкале я бы оценил этот фильм на четверку, а возможно даже немного выше — четыре с плюсом. Меня не покидает мысль дать ему максимальную оценку, но отсутствие явных минусов делают данную отметку более уместной.