сериал ОСА
Особая Следственная Аналитика

Актеры:
Николай Токарев, Алексей Гришин, Григорий Кирдяшкин, Юлия Юрченко, Эльвира Ибрагимова, Валерия Богук, Иван Руденко, Наталья Кожевникова, Денис Жариков, Николай Бутенин
Режисер:
Юрий Харнас
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
96-99 серия из 99
(10.11.2014)
Рейтинг:

Современные злоумышленники обрели навыки, позволяющие им не оставлять никаких следов на месте преступления. В результате обычные правоохранительные органы оказываются бессильны против таких хитроумных виновников происшествий, что зачастую приводит к тупиковым ситуациям в расследованиях.
В этот момент на сцену выходит «ОСА» — Управление Особой следственной аналитики. Создание этого отдела стало инициативой генерала Зотова, который сумел подобрать команду опытных специалистов в области анализа данных, способную раскрыть даже самые изощрённые преступления.
Под началом генерала Зотова трудится передовая команда следователей и аналитиков, располагающая сверхсовременным компьютерным оборудованием с искусственным интеллектом под кодовым названием «Матильда». Такая мощная и эффективная группа несомненно сможет вернуть порядок в городе и разоблачить тех преступников, кто предусмотрительно скрыл любые улики на месте происшествия.
«ОСА» обладает уникальной способностью расследовать дела без видимых материальных доказательств. Благодаря своим передовым методам и инновационным технологиям, это управление может проложить путь к правосудию в ситуациях, когда все кажется безнадежно потерянным.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сериал "ОСА" представляет собой трудновоспринимаемое творение, полное недоработок и нелепостей, которые заставляют желать автору более внимательного подхода к работе над идеей, которую сам по себе интересная. Хотя первые две серии оказались подводным камнем для всей концепции проекта, всё же остаётся вероятность того, что в дальнейшем сериал сможет раскрыть свой потенциал и стать заметной частью российского кинематографического ландшафта в жанре полуфантастического детектива.
Игра актеров пока оставляет желать лучшего. Персонажи слишком неприродны, их эмоции кажутся искусственно нарисованными и выглядят сухо, что создает ощущение отсутствия глубины в их взаимодействии друг с другом. Особенно это заметно среди работников отдела, которые по большей части играют роли без эмоционального отклика или индивидуальности – будто их создали из пустого листа бумаги с парой случайных мазков.
Особо неприятно удивляет отсутствие живости и реалистичности, которые делают сериал "След" таким удачным. В сравнении, "ОСА" кажется слишком идеализированной версией мира, где компьютеры играют ключевую роль в расследовании преступлений.
В центре всего этого находится искусственный интеллект под названием "Матильда", который представляет собой нечто вроде божественного существа, управляющего отделом. Хотя и можно признать уникальность концепции компьютерной обработки данных для быстрого выявления преступлений, большинство запросов, которые видны на экране, вызывают недоумение своей абсурдностью.
Гениальность главы отдела, Алексея Зотова, подобна молнии сверкающей в ночи. Его решения и мысли поражают своей логичной изящностью, однако что-то остается недосказанным – какая-то изюминка или человеческая сторона, которая могла бы сделать его более близким зрителю.
Декорации также играют важную роль в создании общего образа. Комната допросов не выглядит как место для серьезных разговоров – больше похожа на гостиную, где обычно устраиваются дружеские посиделки с чаем и беззаботной болтовней.
Важно отметить также оригинальный подход к компьютерному отделу, отсутствие строгой формы в котором делает его более привлекательным для зрителя. Девушка Саша, отличающаяся своей неординарностью и яркостью, уже начала бросаться в глаза как персонаж с потенциалом к развитию.
В целом, "ОСА" представляет собой проект, который ещё находится на стадии становления. Хотя он по-прежнему оставляет много вопросов и вызывает удивление своей нелепостью, есть надежда, что со временем сериал сможет достичь того уровня творчества и инновации, которыми славится российский кинематограф.
В одной известной игре есть эпизод, который с поразительной точностью передает атмосферу данного сериала: "У каждого из нас существуют определенные границы, и чтобы их точно установить, необходимо преодолеть эти самые ограничения".
Создатели этого телешоу — те же люди, которые были ответственны за фильм «След», поэтому можно было предположить некоторую разницу в стиле. Однако большинство элементов сериала настолько реалистично выполнены, что их трудно отличить от жизни настоящей. Особенно примечательна роль высоких технологий, которая здесь достигла невероятного уровня.
Генерал Зотов, начальник отделения — фигура впечатляющая своей ясностью ума и логическим мышлением, сравнимым только с Шерлоком Холмсом. Он всегда остается спокойным и рассудительным, не позволяя эмоциям взять верх над собой. Хотя некоторые зрители могут считать это недостатком, на самом деле это качество чрезвычайно полезно для его работы.
Мальтида — мощный искусственный интеллект в облике молодой женщины, который постоянно анализирует огромные объемы данных. Она используется только по необходимости и лишь на время конкретного расследования из-за своей уникальной способности обрабатывать информацию.
Каждый член коллектива управления — это индивидуальность с собственной историей и характером, которые еще не до конца раскрыты в сериале. Возможно, это сделано для того, чтобы заинтриговать зрителя на продолжение.
Хотя я просмотрел только несколько эпизодов, каждая серия оставила свое глубокое впечатление и желание увидеть больше подобного контента.
Сложно представить что-либо более бесцельное и бессмысленное. Ни один из персонажей не в состоянии вызвать у зрителя даже толику симпатии или интереса. Создатели, видимо, попали под гипноз собственной значительности, полагая, что заработать деньги и создать что-то ценное — одно и то же.
Их работа недостойна даже минимальной оценки. Вложенные средства могли бы быть более продуктивно использованы в целях помощи нуждающимся детям или развитии культуры. Особенно печально, что телеканал, обладающий значительным влиянием и ресурсами, позволяет себе выпускать подобные низкопробные проекты.
Сериал совершенно не способен увлечь зрителя своей сюжетной линией или персонажами. Следователи здесь представляют собой скорее механические устройства, чем живых людей со сложными человеческими качествами. В сравнении с другими успешными сериалами жанра, этот проект выглядит тусклым и неприметным.
Генеральный персонаж также вызывает разочарование своей плоской характеристикой и недостатком глубины. Сюжетные линии остаются невыразительными и однообразными, не предлагая зрителю никаких оригинальных или интригующих поворотов.
Расследовательная составляющая практически отсутствует, большую часть работы выполняют компьютеры и автоматизированные системы. Вместо того чтобы захватить внимание своим содержанием, сериал только подталкивает к тому, чтобы побыстрее отправиться ко сну.
Такое творчество не заслуживает внимания ни зрителей, ни критиков, оставляя лишь грустное впечатление об упадке качества и инноваций в современном телевизионном искусстве.