Отрыв

сериал Отрыв

Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8 (09.04.2012)
Рейтинг:
7.20
7.20
Алексей Митрохин, центральный персонаж сериала, прибывает в столичный город с намерением встретиться со старым другом, который некогда спас ему жизнь. Однако Леша узнаёт, что его товарищ Аргунов оказался за решёткой и отбывает длительное наказание. Нельзя просто так оставить человека в беде, поэтому главный герой принимает решение помочь своему другу. У Алексея созревает план: он устраивает своё задержание полицией и отправляется прямиком в тюрьму, где содержится Аргунов. Леша делится со своим товарищем своими намерениями, открывая ему сердце. Несмотря на то что из этой тюрьмы до сих пор никто не удавался бежать, оба героя решительно настроены на побег. Тюремное учреждение окружено плотным охранением и выглядит недоступным: к югу от него располагается пресноводное озеро, а с западной стороны тянется сплошная колючая проволока. Однако есть один важный фактор, который играет на руку заключённым — Алексей изучал гидротехнический институт и проходил практику именно в этом месте. Он хорошо знает каждый его уголок и уверен в том, как выбраться отсюда. Задумка крайне опасная, но обоим героям жизненно необходимо вернуться к нормальной жизни. Их ждет немалый риск, однако они готовы приступить к этому нелёгкому делу.
Рецензии
Невозможно не восхититься этим уникальным творением в жанре экшена, оформленном псевдоисторическим стилем. Эрнсту стоило бы направить свои финансовые средства на этот проект, а не на подражание американскому сериалу "Побег", который остался лишь бледной копией оригинала. Инвестируя в эту картину и увеличив количество серий до уровня своего американского аналога, можно было бы значительно повысить её качество. Сюжет, хотя и похож на классический шаблон из "Побега", предлагает совершенно новый контекст: главный герой добровольно отправляется в тюрьму ради спасения невинно осужденного друга. Однако действия происходят в другое время, что делает его свежим и интересным. Герои сериала "Обрыв" представляют собой независимые и уникальные персонажи, далекие от стереотипов, характерных для русской адаптации "Побега". Например, Полонез, вор в законе, имеет некоторые сходства с Альбруцци из оригинала, но остальные лица зоны остаются индивидуальными и узнаваемыми, независимо от эпохи. Сергей Петренко в роли Гранина/Митрохина превращает персонажа в образец мужественности и решительности. Он напоминает советских разведчиков времен холодной войны, но с более реалистичным взглядом на жизнь. Его героизм не ограничен страхами или упреками, он готов на все ради тех, кого любит. К сожалению, внешний вид Петренко немного противоречил страданиям героя в тюрьме. Андрей Смоляков сыграл подполковника Аргунова, который воплощает идею "русские своих не бросают". В первой серии он уже проявляет характер своей бескомпромиссной преданности товарищам и готовность нарушать закон ради друзей. Это приводит к тому, что Аргунов становится лидером среди заключенных. Игорь Скляр в роли полковника Агафонова создает образ злодея с многогранными чертами характера: он одновременно и жестокий противник Аргунова, и слепо влюбленный в его жену. Его персонаж складывается из элементов Данглара и Фернана. Начальник лагеря Грумель, сыгранный Андреем Паниным, — типичная тварь, которой все равно до человеческих страданий, если только это не способствует его карьерному продвижению. Его роль напоминает о другом проекте актера. Николай Добрынин в роли Полонеза создает образ главного уголовника на зоне с уникальными чертами, которые делают персонажа живым и убедительным. Говоря об этом, стоит отметить великолепную игру Игоря Полухина как Грека — верного помощника Полонеза. Андрей Зибров в роли капитана Кушакова демонстрирует истинное мастерство актерского искусства: его герой начинает вызывать сочувствие из-за личной трагедии, но вскоре эмпатия сменяется ненавистью. И хотя роли второго плана, такие как жены Аргунова и Грумеля, не оставили глубокого впечатления, они успешно выполняют свою функцию и не портят общего представления от сериала. Сериал не без недостатков. Например, прогулки заключенных по территории лагеря выглядят несколько искусственно из-за псевдоисторической обертки сценария. Также стоит отметить, что начальник тюрьмы в реальной истории не имел права на расстрел осужденных. Тем не менее, это произведение заслуживает внимания и уважения за то, что предлагает новый взгляд на знакомую историю. И хотя последняя десять минут фильма оставляют желать лучшего из-за спешки в завершении съемок, они не портят общее представление от проекта. Таким образом, несмотря на все минусы и недоработки, сериал является значительным шагом вперед для российского кинематографа.
В общем и целом, я редко обращаюсь к сериалам и относительно ограниченно смотрю их в своем досуге, предпочитая другим форматам развлечений. Из всех доступных мне тем жанров, на первый план выходит детективная литература и ее экранизации, но из каждых десяти лишь один или два имеют значение для меня. Большинство остальных представляются скорее временными убивалками без какого-либо глубинного смысла. Нередко же я останавливаюсь на сериалах, основанных на классических литературных произведениях. Однако здесь ситуация не сильно отличается от вышеупомянутой – большая часть таких проектов подводит из-за упрощения или искажения оригинального контекста и смысла. При выборе сериала "Отрыв", я проявил исключительную осторожность. Памятны мне десятки фильмов, посвященных теме сталинских репрессий, из которых лишь единицы заслуживают внимания, и среди них – незабываемая "Покаяние" Тенгиза Абуладзе. Однако, в жанре боевиков или экшена достойных фильмов о подобной тематике не встречалось. Чтобы принять решение, я обратился к отзывам зрителей и критиков, которые также были преимущественно негативными – указывали на неточности исторического характера и неудачную завершающую часть сериала. Тем не менее, мое любопытство пересилило сомнения. В самом начале "Отрыв" казался скучным. Однако предполагаемые неправильности в изложении истории не вызывали у меня особого беспокойства – ведь фильм не задумывался как документальный проект, а значит, и некоторые неточности допустимы. Однако решение распределить Игоря Скляра на роль злодея выглядит спорным. В его исполнении персонажи всегда кажутся более добрыми и мягкими, чем требует от них сюжет, что делает его присутствие в роли главного антагониста по меньшей мере неудачным. Иными словами, актерский состав сериала весьма разнолик. Некоторые из них – например, Николай Добрынин и Андрей Смоляков – смогли полностью погрузиться в свои роли, передав всю глубину персонажей. В то время как другие – к примеру, Андрей Панин – по большей части воспроизводят старые типажи без особого творческого подхода. Только после того, как действие переместилось в лагерь, сериал начал захватывать зрителя своей драматичностью и глубиной. В этом аспекте авторы вполне удачно выразили сочувствие к своим героям, что особенно проявляется в обсуждении неудачной концовки. Что же представляет собой сюжет сериала? Он напоминает сказку о Кощее. Когда герои преодолевают трудности и покидают логово злодея, сам он остается невредимым. Сериал также использует метафоры – главный герой еврей из Одессы, который в прошлом смог избежать рабства у фараонов. И вот уже пятая серия, когда главарь неожиданно декламирует Державина, что указывает на его внутреннее преобразование, вызванное суровыми условиями сталинской эпохи. Также важной является параллель между гитлеровским и сталинским режимами. В финале сериала показано, как ветераны войны осознают, что их победа над злом привела к новому злоупотреблению власти. В целом, хотя некоторые из недочетов были заметны, я нахожу "Отрыв" весьма убедительным и глубоким проектом. Оценка - 8 из 10.
Сериал «Отрыв» не сумел завоевать большинство зрителей благодаря банальным мыльным сценам, однако его основной привлекательностью стало мастерское передача бытовых деталей и полного образа жизни советских заключенных после Второй мировой войны. Митрохинская линия, повествующая о причинах, по которым он очутился в этих местах, не произвела должного эффекта на аудиторию. Однако изображение жизни и быта заключенных оказалась гораздо более убедительной и эмоционально богатой. Заключительная часть шоу практически полностью проигнорирована зрителями, поскольку она несла мало нового или оригинального. Тем не менее, основное содержание фильма затронуло аудиторию намного глубже и проникновеннее. Центральным элементом лагерной жизни в сериале «Отрыв» стало мастерски показанное взаимодействие между различными группами заключенных: отрядниками, администрацией зоны до обычных обитателей этих мест. Особое внимание уделено фигуре главного героя и его непростым отношениям с влиятельным вором Полонезом. Сериал также подробно рассматривает тему потери и восстановления авторитета среди уголовной среды, что добавляет драматизма и напряженности повествованию. Эти элементы вместе создают атмосферу уважения к жизни заключенных в условиях советского лагеря. В целом, сериал «Отрыв» предлагает зрителю погрузиться в непростой мир послевоенного СССР и его карцера. Это зрелище доставит удовольствие тем, кто ценит качественное изображение исторических реалий и человеческих взаимосвязей. Оценка: 7 из 10