сериал Петля времени

Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4
(16.01.2014)
Рейтинг:


Фильм для поклонников историй о временных переносах и приключениях в прошлом. Действие разворачивается в столице России, Москве, в 2013 году. В ходе археологических работ под старинным особняком был найден скелет неизвестного человека, что вызвало немалый интерес у правоохранительных органов и экспертов-криминалистов.
На место происшествия прибыли Антон Ермолаев — оперуполномоченный полиции, и Катя Лужина — специалист по уликам. Им сразу стало ясно, что перед ними останки человека, жившего и погибшего более ста лет назад. После тщательного сбора вещественных доказательств, они покинули место преступления.
Когда специалисты вернулись к поверхности земли из подвала, где была обнаружена находка, их ожидал непередаваемый сюрприз: они оказались в совершенно ином историческом периоде — 1879 году. Вместо современного мегаполиса перед ними предстала старинная Россия с её архитектурными памятниками и бытом прошлого столетия, вызвав это необычное явление, которое заставило героев полностью пересмотреть их представления о времени и реальности.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В наши дни крайне сложно отыскать достойные произведения среди множества фильмов и телесериалов, которые заполонили экраны. Такое положение дел навевает ощущение глубокого разочарования в судьбе нашего киноискусства. Вспоминая прошлое, можно сказать, что зенит его славы приходился на эпоху Советского Союза, когда на экранах появлялись замечательные и трогательные киноленты.
Мне же сейчас утомительно наблюдать за нереалистичными выдумками, которые пытаются изобразить романтические чувства или абсурдные ситуации. Создание таких фильмов требует всего несколько часов работы, однако зрителю они кажутся слишком долгими и безвкусными.
Создатели же часто обращаются к зарубежным идеям для создания ремейков европейских шедевров. Например, пьеса Шоу "Пигмалион" неоднократно становится основой для многочисленных экранизаций, отчего создается впечатление полного банальства.
Мне кажется бессмысленным воспроизводить чужие идеи; куда интереснее было бы придумать что-то новое и оригинальное. Попытка воплотить украденную идею не может передать самобытности России, которую можно выразить только с помощью уникального произведения.
И тут я ощущаю некий проблеск надежды — появляется сериал Георгия Ильина "Петля времени". Этот проект безупречно демонстрирует способность наших режиссеров создавать качественные работы. Сериал приводит в изумление своей глубиной и оригинальностью, что вызывает желание обсудить его достоинства.
Сюжет сериала захватывает с первых минут — герои маневрируют между различными эпохами, открывая новые горизонты в каждом временном континууме. Время как бы становится новой реальностью, полной загадок и тайн.
Интересно наблюдать за развитием событий, которые происходят со скоростью улитки, что позволяет зрителю глубоко погрузиться в смысловую составляющую истории. Связи между персонажами также очень удачны: Антон Ермолаев и Екатерина Лужина перемещаются из нашего времени в прошлое, столкнувшись с реалиями Российской Империи начала 1879 года.
Перед ними предстают сложные социальные условия, которые зарождают революционное настроение среди населения. Каждый персонаж сталкивается с дилеммами и решениями, которые могут повлиять на ход истории в целом. Любовь между героями играет важную роль, оставаясь неизменной вне зависимости от временных условий.
Примечательно, что сериал поднимает серьезные исторические вопросы, а также демонстрирует сложность человеческих взаимоотношений в условиях трансформации общества.
Героям уделяется особое внимание: Антон Ермолаев представлен как умный и сообразительный оперативник, а Екатерина Лужина — образованная и смелая следовательница. Их характеры развиваются на протяжении всего сериала.
Тем не менее, возникают вопросы относительно некоторых элементов сюжета: например, механизмы перемещения во времени кажутся недостаточно обоснованными и логичными. Также остается непонятным, как будет развиваться история после завершения четвертой серии.
Несмотря на некоторые недоработки, "Петля времени" заслуживает внимания своей оригинальностью и качественной постановкой. Создатели явно потратили много усилий для создания уникального произведения, достойного продолжения.
В заключение хочется сказать: обязательно уделите время просмотру этого сериала — он заслуживает вашего внимания своей необычностью и глубиной. С нетерпением жду продолжения этой истории!
На западных экранах давно разыграна тема временного цикла под названием "Хронопетля", но российские телекартинки, способные соперничать по жанровой оригинальности и интересному повествованию, до сих пор остаются относительно редкостью. Первый попыткой в этом направлении можно считать фильм Владимира Хотиненко "Зеркало героя", выпущенный в 1987 году, однако его успех не мог сравниться с ожиданиями. Однако классическим произведением стало появление картины "День сурка" спустя шесть лет после этого.
Стоит отметить, что СССР по части кинематографа опережал западные страны, но сейчас мы пока не можем вернуть былое первенство. Тем не менее, интересные фильмы у нас всё ещё появляются. В 1992 году зрители увидели "Патриотическую комедию", за ней последовала лента "Окно в Париж" в следующем году, а также "Стрелец неприкаянный". Современность порадовала такими фильмами как "Мы из будущего", его продолжение и "Туман".
Возможно, не все из перечисленного можно отнести к жанру временной петли в строгом смысле этого слова. Однако, многие из них содержат элементы научной фантастики и выходят за рамки реального мира. Сам термин "временная петля" подразумевает зацикленный отрезок времени, который герой может переживать неоднократно до тех пор, пока не найдёт способ его разорвать.
Сериал "Петля времени", по мнению автора, несколько уклоняется от своего названия. Вместо того чтобы показать цикличность временных событий, он представляет историю молодых людей, решивших отправиться в прошлое для путешествия через века. Для полного соответствия жанру требовалось бы вернуться героев обратно в тот же временной отрезок с новыми переживаниями и знаниями.
Следует отметить, что появление мини-сериала "Петля времени" не случайно при нынешнем потоке исторических сериалов, таких как "Институт благородных девиц". Появление чего-то новаторского в рамках знакомого исторического контекста становится желанным. В фильме мне показалось всё очень правдоподобным и реалистичным, несмотря на некоторую "бутафорность", которую можно списать на творческое видение Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной.
Однако ближе к сути сериала возникают некоторые вопросы. Например, его начала вызывает некоторый интерес: каким образом герои попадают в прошлое? Почему это происходит именно с ними? В фильмах подобного жанра обычно есть определённая "субстанция" или механизм, который позволяет героям переместиться во времени. В данном случае же переход из одного временного отрезка в другой выглядит несколько необычно и странно.
Кроме того, в работах этого направления обычно имеется некий артефакт, служащий связующим звеном между разными временными пластами. В "Петле времени" такого артефакта нет, что вызывает ещё больше вопросов и недопонимания у зрителей.
Несмотря на возможные сложности с логикой временных путешествий, сериал предлагает интересный материал для размышлений и обсуждений.
Хорошая кинолента, однако она содержит несколько моментов, которые вызывают у зрителя ощущения дискомфорта и раздражения. Например, в фильме представлена ситуация, при которой минимальная бумажная банкнота имела номинал всего лишь одного рубля, а все покупки совершались с помощью мелкой монеты, иногда даже до полуполуторакопейки. В то время за один рубль можно было приобрести практически всё, что продавалось на рынке, однако в первой серии фильма служанка оплачивает яблоки крупными банкнотами — это, безусловно, странное и несоответствующее действительности решение.
Кроме того, во всём произведении можно встретить множество других подобных неточностей и мелких недоразумений, что свидетельствует о недостатке внимания со стороны режиссёра к деталям. Не стоит упускать из виду тот факт, что служители правопорядка в фильме отображены как люди с крайне ограниченным умственным развитием, тогда как на самом деле полицейская служба того времени привлекала исключительно элитные кадры.
Эти противоречия заставляют задуматься: является ли это произведение истинно историческим фильмом или же его следует классифицировать как работу, отдающую дань фантазии? Ответ на этот вопрос остаётся неясным.
Важной особенностью картины также можно считать то, что её сюжет явно воспроизводит идеи предшествующих фильмов "Обратная сторона луны" и "Жизнь на Марсе", которые в свою очередь являются ремейками британского проекта. Это свидетельствует о том, что создатели данного фильма не привносят ничего нового или оригинального, а довольствуются повторением уже существующих идей.
Таким образом, если убрать из внимания все указанные выше недостатки, фильм всё же можно рекомендовать для просмотра, но только с оговоркой на его качество: троечка из десяти.