Пикник у Висячей скалы
Picnic at Hanging Rock

сериал Пикник у Висячей скалы

Picnic at Hanging Rock
Актеры:
Натали Дормер,Lola Bessis,Лили Салливан,Харрисон Гилбертсон,Emily Gruhl,Джеймс Хоар,Madeleine Madden,Анна МакГахэн,Джонатон Пасвольски,Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6 (15.06.2018)
Рейтинг:
6.36
6.20
Перенесемся в мир начала прошлого века, где ключевыми событиями становятся факты, связанные с Днем Святого Валентина. Группа молодых школьниц вместе со своими наставниками отправляется на пикник под открытым небом. Выбор места был сделан в соответствии с его значимостью и уникальностью — девушки прибывают к знаменитой Висячей скале, чарующая красота которой привлекает внимание каждого посетителя. Согласно легендам, этот местный памятник не менялся уже миллионы лет и имеет свои тайны. Говорят, что в нем заключена мистическая сила, о существовании которой мало кто догадывается. Однако, как выясняется, эти предания оказались правдой. Во время прогулки по соседним тропинкам бесследно исчезают три девочки из группы. Поиск ведется безрезультатно, и вскоре становится очевидным, что пикник должен быть прерван.
Рецензии
[b]Внимание! Данная серия не вовлекает братьев Винчестеров в свои перипетии, не вызывает агентов ЩИТа на сцену и не приглашает Эркюля Пуаро со своего поезда. Ни один из демонических лидеров здесь не расправляет крылья, никто не получает метки от головы демонов, и ни у кого нет причины накуривать окружающих или требовать называть себя Святым Франциском. В связи с этим, всем любителям экшена настоятельно рекомендуется подготовиться к просмотру соответствующим образом, применив для этого средства абстрагирования вроде «Триеро-Меланхолина» или «Твин Пиксолана», употребляя их в малых дозах до тех пор, пока не почувствуются первые признаки полёта мысли.[/b] Стоит отметить, что [i]вопреки сложившемуся мнению[/i], [b]смотреть это действительно стоит?[/b] Давайте разберёмся детально. «Пикник у Висячей скалы» — это художественный роман австралийской писательницы Джоан Линдси, изданный в 1967 году. Роман тогда не получил широкой известности, однако уже через восемь лет ситуация изменилась благодаря экранизации режиссёра Питера Уира, автора таких культовых фильмов как «Общество мёртвых поэтов» и «Шоу Трумана». В 1975 году вышел одноимённый фильм, став важной вехой для австралийского кинематографа, привлекая широкую аудиторию. Роман Линдси, хотя и был считаемым чопорным и элитарным произведением, стал бестселлером, а сам Висячий утёс превратился в популярное место для туристических походов. И всё это благодаря тому ключевому элементу романа: его квинтэссенция заключается в максимальной метафоричности и одновременной эфемерности, при этом сохраняя чёткость порядка. Здесь нет места для логики или конкретных фактов; это место где викторианская строгость [i](колледж миссис Эппльярд)[/i] сталкивается с необузданными мистическими силами природы [i](Висячая скала)[/i]. В этом контексте жёсткий кодекс общественных норм столкнулся с бунтарским духом юности; где подавленная психика воспитанниц и интеллигентов противостоит свободному и гибкому восприятию кучера. И здесь белое платье приобретает оттенок бардового, а девическая чистота уступает место соблазнительной зрелости. Сериал сохраняет тот же почерк, что и фильм: оператор создает такие визуальные образы, что окружающий мир кажется осязаемым, буквально пропитанным той самой почти удушающей жарой полудня, которая дурманит и затягивает в томительные сновидения. Что касается снов, они играют ключевую роль как для понимания сюжета, так и для связи между персонажами: не просто набор абстрактных образов, а «сообщения» конкретным людям о вполне определенных событиях. Насчет актерского состава сериала, мне особенно понравился выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд благодаря её харизматичной внешности и умению ею пользоваться. Она играет даму с многогранностью характера. Однако стоит отметить, что в фильме эта роль была воплощена Рейчел Робертс, которая была значительно старше своей героини: на момент выхода фильма ей было 48 лет. Её образ деспотичной директрисы колледжа для девочек был блестящим; и образ зрелой женщины с сложным характером и возможностью совершать роковые поступки, стал её самой яркой ассоциацией. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям тонкого мистического хитросплетения, завуалированного под метафоричное повествование.
Прежде всего, следует признаться, что мне не довелось познакомиться с оригинальной книгой или предыдущей экранизацией, поэтому в данной рецензии не будет никаких сравнений. Мое мнение относится исключительно к тому, как этот сериал оказался передо мной и что он собой представляет сейчас. Впечатление от сериала двойственное: с одной стороны, все кажется идеальным до нелепости. Это создает определенный дискомфорт, так как высокие ожидания могут привести к разочарованию при малейшем провале. Сюжет напоминает историю Алисы в зазеркалье, вызывая чувство нереальности происходящего. Чем глубже погружаешься в повествование, тем больше становится очевидным, что все остается загадкой до конца. В центре внимания — тайна, которая правит этим визуальным сценарием для эстетов и любителей сложной символики. Каждый кадр здесь кажется подобно искусному произведению искусства: от природы до интерьеров, костюмов, поз и жестов персонажей. Это заставляет зрителя задумываться над каждым деталью, опасаясь пропустить какой-нибудь значимый подтекст или скрытый смысл. Сериал мастерски использует музыку и свет для создания атмосферы, вплетая метафоры и аллегории в плотную ткань повествования. При этом все выглядит достаточно реалистично: можно почти осязать удушающую жару дня и постоянное напряжение персонажей. Однако наиболее впечатляющим аспектом проекта, по моему мнению, стало мастерство авторов объединить различные элементы воедино. Это касается временного континуума — прошлого с настоящим через флэшбеки; контраста между светлым и мрачным, а также социальной напряженности между свободой индивидуальности и строгими социальными нормами того времени. Мне понравилось, что финал остается открытым для интерпретации. Это напоминает городские легенды или загадочные происшествия, которые остаются без ответов даже спустя годы расследования. Однако такой подход имеет смысл только тогда, когда заканчивается на мощном разрешении проблем и вопросов. Однако здесь создатели сериала похоже упустили эту возможность: в результате все вопросы кажутся решенными, но это не снимает ощущение недосказанности. Это как бросание вызова зрителю, но без последующего удовлетворения его интереса к разгадке.
В центре внимания сериала находятся несколько переплетающихся друг с другом сюжетных линий. Одной из ключевых является детективная история, где разворачивается расследование исчезновения нескольких молодых женщин. Параллельно развивается любовный сюжет, который добавляет глубины и эмоциональности повествованию. Сериал также мастерски раскрывает роль женщины в обществе XX века: хотя формально некоторые ограничения были сняты, на практике женщинам всё ещё приходится преодолевать множество препятствий для достижения карьерных высот и социальной реализации. Особенно приятно отметить тесное взаимодействие между сценаристами и актёрами. Каждая роль продумана до мельчайших деталей, а лишние персонажи отсутствуют, создавая максимально естественную и гармоничную картину мира сериала. Актерский состав полностью оправдывает ожидания зрителей благодаря мастерству исполнителей. Однако, несмотря на всё многообразие сильных сторон, у произведения есть один значительный минус: избыточное использование спецэффектов. Их применение, видимо, направлено на придание мистической атмосферы, но вместо ожидаемого эффекта они вызывают лишь легкое недоумение. В целом же сериал заслуживает высокой оценки за свою обширную и содержательную концепцию. Хотя бы немного раскрыть до финала одну из ключевых сюжетных линий могло бы значительно усилить впечатление от просмотра.