сериал Пищеблок 1 сезон

Актеры:
Пётр Натаров , Даниил Вершинин , Ангелина Стречина , Илья Коробко , Ирина Пегова , Сергей Шакуров , Тимофей Трибунцев , Роман Мадянов , Яна Гладких , Никита Клещёв , Владислав Семилетков , Пётр Терещенко , Маруся Климова , Виталия Корниенко , Яна Коновалова , Мария Абрамова (II) , Никита Кологривый , Фёдор Федосеев , Арсений Мурзин , Николай Фоменко , Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Рейтинг:


Действие разворачивается на рубеже 1980-х годов прошлого века, когда Олимпиада привлекла внимание всей огромной страны. Но особый интерес представляет небольшая пионерская база отдыха под названием "Буревестник", где происходят необычные и масштабные события.
На берегах Волги начинают происходить странные исчезновения людей. По ночам дети уходят и внезапно пропадают без следа, лишь спустя некоторое время возвращаясь домой совершенно изменившимися. Даже близкие друзья не могут узнать своих товарищей после подобных инцидентов.
Юные участники лагеря наслаждаются летним отдыхом и свободой, но их присмотр за ними обеспечивают вожатые, которые время от времени напоминают детям о правилах безопасности. Особенно строго следят они за теми детьми, кто сталкивается с исчезновениями своих сверстников.
Многие слухи ходят вокруг этих событий, и те, кто уже столкнулся с ними лично, пытаются разгадать тайны "Буревестника". Главными героями станут обыкновенный мальчишка по имени Валера и вожатый Игорь. Начиная свои исследования, они решают выяснить, остались ли на базе хотя бы несколько человек, которые не стали жертвами этого странного явления.
>> Сезон 1
Пищеблок Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Новый русский сериал о вампирах вновь оказывается неудачным проектом. Хотя идея оригинальна и съёмочная группа продемонстрировала достойное качество работы, это недостаточно для спасения картины от провала.
Сериал действительно предлагает множество интересных аспектов: яркую визуальную составляющую, качественные спецэффекты и удачный подбор актёров. Однако всё это не способно скрыть серьёзные проблемы сюжета и логики.
Создатели сериала постарались придать истории местного колорита, представив вампиров как идеологически заражённых существ, в отличие от провинциальных кровососов из предыдущего проекта "Вампиры средней полосы". Одним из самых удачных моментов стало обсуждение связи советского символизма с оккультизмом. Это действительно вызывает интерес у зрителей, знакомых с темой.
Однако атмосфера сериала не соответствует уровню его концепции и исполнения. Она напоминает больше костюмированную вечеринку в стиле СССР, нежели исторический художественный фильм. Тема советской эпохи была бы идеальна для русских режиссёров, ведь они сами могут передать это время с точностью и глубиной восприятия. Но здесь эта возможность упущена.
Кроме того, сами вампиры остаются загадкой: их возможности не определены, природа вампиризма остается непонятной даже к концу первой части. Зрителям предлагают мрачный и интригующий мир, но без должного объяснения элементов сюжета.
Логика сериала тоже страдает от недоработок: хотя лагерь представлен как место, из которого невозможно сбежать, герои легко проходят через охраняемые ворота. Это убивает все эмоции и напряжение, создаваемые поначалу.
Наконец, идеологическая составляющая фильма является его слабым местом: она слишком наивная или даже неправдоподобная, что в конечном счете разрушает художественную целостность проекта. Сериал пытается донести определённые идеи, но делает это так неуклюже и неверно, что полностью теряет смысл.
В итоге получается, что новый сериал "Пищеблок" является очередным провальным опытом в области вампирской тематики. Если предыдущий проект потерпел поражение близко к финишной черте, то данный фильм явно затонул уже на стадии разработки сценария.
За последние десять лет я практически отказала русскому кинематографу в своем внимании. Конечно, существуют экземпляры высокого качества и заслуживающие признания, однако нет желания рыться среди множества посредственных фильмов и сериалов. Но недавно мне довелось случайным образом выбрать для просмотра сериал «Пищеблок», что стало приятной неожиданностью.
Любовь к вампирской тематике и ностальгия по пионерским лагерям помогли преодолеть начальное сопротивление. Великолепный выбор актеров, а также их блестящие выступления стали серьезным преимуществом для проекта. Каждый из исполнителей привнес в образ уникальность и глубину, что не может не радовать зрителя.
Сериал «Пищеблок» отличается особым атмосферным качеством, хотя действие происходит в пионерском лагере 80-х годов. Современный подход к постановке фильма придает работе свежесть и актуальность, создавая неповторимую картину.
Операторская работа просто восхищает: множество красивых ракурсов, использование закатного света и атмосферных дождливых сцен на фоне тумана. Фильм хочется рассматривать кадр за кадром, сохраняя их для вдохновения.
Необычное применение неонового освещения привлекает внимание зрителя: начальное неприятие быстро сменяется восхищением и наслаждением от того, как это зрелище влияет на общую картину. Изобилие эротических сцен может показаться избыточным, но каждая из них выполнена так тонко и красиво, что спорить с этим трудно.
С эстетической точки зрения сериал выглядит завершенно и привлекательно. Однако спецэффекты в финальной серии могут вызвать у некоторых зрителей разочарование — уровень их реализации оставляет желать лучшего. Образ вампиров, представленный здесь, необычен и несколько странен, но именно эта нетипичность добавляет сериалу привлекательности и заинтриговывает.
Несмотря на то что сюжет наполнен стандартными клише, он все равно увлекает зрителя до самого конца сезона. Количество ситуаций, когда действия персонажей кажутся нелогичными, минимально — это уже достижение для подобного проекта.
Особенно радует наличие второстепенных сюжетных линий и персонажей, которые развивают собственную историю вне основной интриги. Это делает сериал более многогранным и интересным.
Финал первого сезона не полностью меня убедил, но это вполне объяснимо: ведь планировалось продолжение в виде второго сезона. Сериал, безусловно, порадовал — качество картинки значительно превосходит ожидания от российского кинематографа.
Для первого сезона «Пищеблока» я бы поставила девять из десяти баллов. Второй же сезон лучше не смотреть, так как его качество значительно ниже.
Пищеблок: русский увлекательный телесериал о вампирах в детском пионерском лагере, который удивительно неплохо справляется со своими задачами несмотря на некоторые недостатки.
Яркие и насыщенные кадры сочетаются с аккуратной постановкой и качественным визуальным рядом, дополняемым атмосферой советского прошлого — скрипучими половицами, хлопающими дверями и громким шумом от работающих вентиляторов. Пионерская тематика во внешнем виде персонажей, их окружении и речевом обмене выглядит достаточно правдоподобной для жанра ужаса, причём степень искусственности здесь значительно ниже ожидаемой, а любые элементы фальши воспринимаются как органическая часть сюжета.
Актеры, воплощающие разнообразных персонажей и в особенности многочисленную детвору, демонстрируют хорошую игру своих ролей, что выглядит особенно впечатляюще на фоне сложностей кинопроизводства. Сценарий сюжета строится уверенно: режиссёры не злоупотребляют незамеченными деталями и небрежностями, и хотя прорехи в рассказе всё же есть, они настолько малозначимы для общего восприятия картины, что их можно смело игнорировать.
Центральный персонаж — мальчик-подросток, сталкивается с появившимися вампирами в своем лагере и вместо паники предпочитает действовать рационально: использует здравый смысл и знания из книг для борьбы с угрозой. Начальный этап сериала может внушить ожидание сплошного сборника советских пионерских жутких историй, однако это впечатление быстро проходит: история развивается как единая и вполне захватывающая нить повествования с элементами хоррора и детективной интриги.
Музыкальное оформление берет на себя важную роль подчеркивания эпохи, хотя само её исполнение может показаться не самым совершенным в техническом плане, но атмосферная составляющая присутствует и весьма удачно. Заглавная мелодия звучит особенно выразительно.
В заключение можно сказать, что телевизионный проект представляет собой достойное зрелище, оцениваемое на восемь из десяти возможных баллов и заслуживающее внимания увлечённого зрителя.
Прекрасная метафора, которую многие комментаторы интерпретировали как отражение советского общества или тоталитаризма, на самом деле содержит гораздо более многогранное значение. Каждая фраза в этом фильме выступает как ключ к глубинному смыслу всей картины, подобно тому, как это происходит в истинно талантливой литературе или кино.
Особое восхищение вызывает работа оператора — каждый кадр настоящий шедевр, которому невозможно оторваться. Роль детей, которые обычно трудно управлять и играть, выполнена превосходно; на моей памяти лишь Ролан Быков демонстрировал подобную способность работать с детьми.
Атрибутика времени и детали пионерского лагеря воссозданы со всем необходимым вниманием к мельчайшим подробностям, что, как ребенок 80-х годов, могу смело подтвердить. Блистательные выступления всех актеров добавляют глубину и эмоциональную насыщенность фильму.
Изумительный Тимофей Трибунцев сыграл роль вечного "плохого хорошего человека", напоминающую чеховских персонажей. Ирина Пегова в своем исполнении вызывает неизбежное сравнение с Антоном Чеховым, ее героиня — живая и трепетная душа, которая в определенный момент осознает безыскусственность своего существования.
Неизменным мастером и ведущим исполнителем выступает Сергей Шакуров. Его роль велика и мощна, как всегда, это его визитная карточка — глубокая интерпретация персонажа.
Наше кино обладает старой, но великой школой актерского мастерства, которая уходит в прошлое вместе с другими ценностями. Фильм предоставляет зрителю возможность увидеть то, что он сам ищет, будь это глубокий смысл или просто поверхностное развлечение.
Итак, не буду рассказывать вам сюжет — оставляя это на ваше восприятие. Некоторые люди могут видеть в нем лишь внешнюю структуру событий, другие — более скрытый смысл. Как говорится: "Каждый слышит, как он дышит". Желаю приятного просмотра и надеюсь, что вы проникнетесь глубиной этого произведения искусства.
Два года назад я прочла роман Иванова и сразу подумала, что его стоило бы экранизировать. Долгое время размышляла над выбором названия автора и пришла к выводу, что оно является горькой иронией: пионеры-вампиры, высасывающие жизненные соки из окружающих их людей. Советский вампиризм в романе символизирует навязывание идеологии коллективизма и тотальной морали — это система, которая заставляет тех, кто не хочет подчиняться правилам общества, считаться изгоями.
В книге выражена мысль о том, что свободу можно лишить просто потому, что человек не желает следовать общим нормам. Он или становится частью системы, иначе его устраняют — либо он вписывается в рамки общества, либо исключается из него. Советский пионерский лагерь показан как столовая для промывания мозгов, где каждый день повторяются ритуалы и доктрины.
Это не просто триллер или ужас, это произведение, которое призывает к глубоким размышлениям о тотальных системах контроля. При просмотре сериала я старалась сосредоточиться на передаче смысла, а не на деталях осовремененных диалогов или точности одежды советских пионеров — это уже слишком ужесточенные требования. После просмотра двух серий рано делать выводы, однако я остаюсь в ожидании того, как сериал будет развиваться дальше.