Преступление и наказание (2007)

сериал Преступление и наказание (2007)

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Рейтинг:
7.88
7.60
Студент по имени Родион остро нуждается в средствах для существования. Он продает часы отца, но не может их вернуть обратно. Экономическая безвыходность, истощение и хроническое недоедание превращают его жизнь в сплошное испытание, которое вынуждает его нарушить закон дважды. Однако взять на себя тяжесть этих преступлений оказывается для него невосполнимым бременем. И даже его теория о «необыкновенных людях», согласно которой некоторые действия могут быть обоснованы уникальностью личности, не приносит ему утешения. Другой трагедией в жизни Родиона становится предстоящий брак его доброй сестры. Это союз двух людей, идущий от расчета, без истинной любви к друг другу. Им хотелось бы иметь более благоприятный исход. Неожиданно в его жизни появляется Сонечка Мармеладова — проститутка, которая становится для него ангелом-хранителем и голосом совести. Сирота с детства, она была вынуждена заняться неприглядным делом лишь чтобы выжить. Именно она убеждает Родиона признаться во всех своих грехах.
Рецензии
Начну с романа, который я изрядно перечитал и исписал поля пометками до неузнаваемости. Необходимость взяться за экранизацию подобного произведения требует немалого мужества и уверенности в себе. Теперь о фильме. С первого взгляда бросается в глаза атмосфера сериала, созданная с невероятенным вниманием к деталям и точностью воссоздания оригинального произведения. Преобладание желтоватых тонов не случайно — они идеально сочетаются с описаниями в романе, где цветовая палитра играет важную роль: грязновато-желтый оттенок вызывает чувство уныния и жары, создавая необходимую атмосферу. Обрывки разговоров на улицах, которые герои слышат во время своих странствий по городу, становятся для них подсказками — иногда они побуждают к действию, иногда же заставляют задуматься о его целесообразности. Эти фрагменты диалогов наполняют сюжет дополнительным смыслом и глубиной. Персонажи фильма проникновенно сыграны — каждый из них выглядит так реалистично, что зрителю становится не по себе. Разговоры ведутся естественно, без навязчивости или театральности; актерский состав подобран с особым усердием. Мармеладов — образ, созданный Кузнецовым, просто потрясающий: его персонаж многогранны и сложен, но игра актера не допускает чересчур слезливости или надуманности. Катерина Ивановна — ужасная женщина, точно такая, какой она задумана автором. Женские образы в фильме ярки и живучи: Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна и Настасья приведены к жизни с такой честностью, что они кажутся неотъемлемой частью повествования. Сонечка — персонаж столь трогательный и драматичный, что его просто невозможно игнорировать: она воплощает детское беззащитное начало и мучительность взросления. К сожалению, о многих персонажах я могу сказать лишь немногое из-за ограничений времени. Но даже эпизодические роли заслуживают отдельного внимания за их глубину и выразительность. Свидригайлов — один из моих любимых героев романа. Балуев, воплощая эту роль, удачно передает вторую сторону персонажа, хотя третья остается недоступной для полного понимания. Его руки — идеальное отражение внутреннего состояния: они говорят о беспомощности и изнеможении. Однако сценаристы не смогли передать всю драматичность финальных моментов, что несколько огорчило меня. Ночь предшествующая самоубийству Свидригайлова могла бы быть куда более напряженной и тревожной; сцена убийства Раскольникова также могла быть передана со значительно большей силой. Поминальная церемония Мармеладова — один из лучших эпизодов фильма: она отлично отражает характеры персонажей и их интриги, а каждый участник сцены выступает как полноценный индивидуум. В заключение хочу рекомендовать этот сериал всем зрителям, независимо от возраста или предпочтений. Он будет полезен учителям и ученикам для лучшего понимания романа; а любителям качественного кинематографа он просто необходим. И пусть просмотр не станет преступлением — хотя бы в метафорическом смысле.
Мне довелось познакомиться с творчеством Фёдора Михайловича Достоевского исключительно в рамках школьного курса литературы, и даже это знакомство было вынужденным. Однако стоит отметить, что оно привело меня к глубокому уважению перед талантом великого писателя. С первых эпизодов сериал представляет Санкт-Петербург, где роскошные дворцовые парки и ансамбли соседствуют с жестокой нищетой и разрушенными кварталами. Некоторые зрители высказывают недоумение по поводу такого контраста, но стоит помнить, что это было реальностью того времени; неудивительно, что тема бедности в Петербурге широко освещена и в учебниках истории. Обращаясь к актерскому составу, следует отметить, что все исполнители продемонстрировали высокий профессионализм. Хотя Владимир Кошевой первоначально показался мне непривычным для роли Раскольникова, его игра по мере развития сериала завоевала моё уважение и одобрение. Виктор Зибров, Павел Кузнецов и Александр Панин также поразили своей мастерством. Стоит отметить, что образ Настасьи Ларионовны в исполнении Виктора Зиброва вызывал у меня почти физическое отвращение – настолько он был живым и правдоподобным. Женские роли также не остались без внимания. В первую очередь, стоит отметить игру Анны Яковлевой в роли Сонечки. Полина Филоненко сыграла свою роль блестяще, но образ героини Татьяны Бедовой из фильма 1969 года кажется мне более выразительным и глубоким. Наталья Васильева же в роли Лужина вызвала у меня ощущение несоответствия характера – её персонаж казался слишком наивной и слабой, тогда как настоящий Лужин был гордым и решительным. Среди моих любимых героев выделяются также Свидригайлов и Разумихин. Алексей Балуев и Сергей Перегудов заслуживают особого упоминания за их потрясающую игру. Перегудов воплотил образ Разумихина как живого бунтаря – активного, отзывчивого и истинно доброго человека, что привнесло в персонажа дополнительный слой глубины. Балуев же создал Свидригайлова более сложным и многогранным, добавив к его образу трагическую нотку. Создатели сериала смогли достичь почти невозможного – верно передать текст романа на экране так, чтобы он сохранил своё литературное очарование. Видно, что сериал создавался с любовью и уважением к оригиналу. Тем не менее, финальная сцена несколько разочаровала – возможно, она вызовет у некоторых зрителей некорректные толкования эпизода перерождения Раскольникова. Однако даже этот недостаток не смог испортить впечатление от всего проекта. Присвою сериалу оценку 10 из 10, поскольку после просмотра у меня возникло желание перечитать роман заново и ещё раз оценить мастерство Достоевского.
В последние годы экранизации классических литературных шедевров все больше занимают экранное пространство. Однако стоит признать, что далеко не каждая из них заслуживает внимания – истинно качественных работ среди них крайне мало. Сериал «Преступление и наказание» отличается особой проникновенностью, он значительно выделяется на фоне прочих адаптаций. Согласитесь, нечасто можно встретить фильм, который заслуживает столь высокой оценки. А ещё этот сериал вызывает желание вернуться к первоисточнику и заново проникнуться миром Достоевского, вдохновленным свежими впечатлениями от фильма. Сериал состоит из восьми эпизодов – столь значительное количество времени обусловлено верной передачей сюжетных линий оригинального произведения. Композиторы решили отказаться от традиционного музыкального оформления, вместо этого выбрав звуковые эффекты, которые органично дополняют каждый эпизод. Однако начальные титры поражают своей мелодической глубиной. Творческая работа актёрского состава просто блестящая. Исключением стал Владимир Кошевой – его исполнение Порфирия Петровича было настолько убедительным, что оно заслуживает отдельного внимания и похвалы. В роли же Порфирия Алексей Панин несколько нервировал, но именно этот акцент помог сделать образ более живым и интересным. А Сергей Кузнецов как Мармеладов оставил неизгладимое впечатление своей игру. В целом, сериал произвел огромное впечатление (если убрать последние сцены), за что хочется выразить благодарность всем его создателям. Оценка: 10 из 10