Путешествия Чангэ
Princess ChanggeChang Ge Xing

сериал Путешествия Чангэ

Princess Changge Chang Ge Xing
Актеры:
Дильраба Дильмурат, Чжао Лу Сы, У Лэй, Лю Юй Нин
Режисер:
Грэмми Чу
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Китай
Вышел:
2021
Добавлено:
36-49 серия из 49 (19.08.2021)
Рейтинг:
8.40
8.10
Сцена разворачивается в древнем Китае, на пороге эпохи династии Тан. Непредсказуемо и неожиданно для всех, к власти приходит Ли Шиминь, который удержит свой трон долгие годы. В Суаньу происходит судьбоносное столкновение, в результате которого Ли избавляется от своих главных противников, отправив их на тот свет. Единственной выжившей остается младшая дочь наследного принца. Одна из немногих представительниц королевской семьи, Ли Чангэ, оказывается в центре событий и становится ключевой фигурой, способной влиять на будущее страны. В стремлении оставаться вне подозрений, она переодевается в мужское платье, скрывая своё истинное пол. Воодушевлённая желанием отомстить Ли Шиминю, Чангэ отправляется в провинцию Шо с намерением совершить покушение. Однако вскоре её ждет неожиданный поворот судьбы: при осаде города из-за внешнего врага она получает почетное звание капитана армии. В ходе битвы Чангэ попадает в плен, где оказывается под стражей у тюркского вождя Ашины Сокола. Вскоре после знакомства с ней, он назначает её своим личным стратегом по военным делам. Этот шаг становится новой вехой как в её личной жизни, так и карьере. Таким образом, Ли Чангэ, преодолевая препятствия судьбы, продолжает свой путь к власти и славе, становясь значительной фигурой на политической арене древнего Китая.
Рецензии
Начнем с того, что данная дорама свежая и весьма оперативно переведенная, благодаря чему зрителям предоставляется возможность насладиться новинкой без лишнего ожидания. Однако стоит отметить, что возрастное ограничение в 18+ связано с наличием откровенных сцен, где мужская грудь обнажена. Вместо традиционных демонстраций крови, мы сталкиваемся со сценическими изображениями перерезанных горл, что, вероятно, послужило основанием для указания возрастного ограничения. Для фанатов актрисы Дильрабы это будет настоящий праздник. Мое отношение к ней как к исполнителю не должно влиять на общий отзыв о дораме и ее качестве. Героиня, одаренная чувством абсолютной справедливости и стабильности, предстает перед зрителем в виде неконвенционального гендерно-нейтрального персонажа. Она предпочитает мужскую одежду и мысли стратега, а также демонстрирует превосходные боевые навыки, сравнимые с лучшими имперскими воинами. Ее путешествие начинается как история о наследной принцессе династии Тан, но после внезапного потери семьи в царских интригах она отправляется в изгнание, стремясь собрать армию и отомстить за гибель родителей будущему императору. По мере продвижения сюжета зритель знакомится со множеством мест: равнинами, пустынями, городскими улицами и степными поселениями. Каждое из этих мест становится фоном для уникальных событий и историй. Центральный сюжет фокусируется на взаимоотношении главной героини Дильрабы и героя Лео Ву, которые имеют явное романтическое притяжение, но их повседневные отношения сложны из-за принадлежности к враждебным кланам. Зритель наблюдает за тем, как героиня пытается одновременно победить своего оппонента и спасти человека, который одновременно является ее противником. Второстепенные линии поражают своей глубиной и яркостью. Например, история принцессы Тан, которую укрывают от свадебных планов родителей, ведет ее через плен работорговцев до бегства на границу империи, где она должна вернуться во дворец. В процессе этого пути возникают заметные изменения в характере принцессы под воздействием различных жизненных обстоятельств. Другая второстепенная линия рассказывает о стражнике, который ищет потерянную принцессу, оказываясь сам по себе персонажем с многогранной внутренней жизнью. Эти истории подчеркивают сложность взаимоотношений между героями дорамы. Сценаристы не стесняются в использовании тактических ходов, создавая ощущение постоянной напряженности и интриги. Однако сам сюжет не предлагает слишком много драматических моментов, что может быть связано с целевой аудиторией дорамы. Бойцовские сцены отменно поставлены, особенно те, где показаны боевые искусства на мечах. Операторская работа также привносит немалую долю качества в эти моменты. Что касается бюджетных ограничений, масштабные сцены заменены анимацией, что могло бы повлиять на оценку дорамы некоторыми зрителями. Концовка довольна радужной и завершенной, что может не вызвать слез у некоторых ценителей трагизма в кино. В заключение стоит отметить, что дорама базируется на произведении Ся Да, известного писателя, который получил награды за свои работы. Режиссером выступил Чу Юи Бун, чье портфолио включает множество успешных проектов. И хотя оригинальное произведение остается незавершенным из-за юридических разбирательств, это предоставило возможность для талантливого сценариста Чан Цзяню создать свой собственный финал, что в конечном итоге привело к тому, что зрителям предложили историческую драму высокого уровня.
Найти настоящее произведение искусства среди множества разрозненных вариантов в современном мире порой бывает таким же трудным, как поиск золотых песчинок на огромных песчаных просторах. Так и я обнаружила эту дораму после просмотра десятков других подобных ей работ. С первых минут сюжет погрузил меня в атмосферу давних времен, будто я сама стала свидетелем исторических событий. Дильраба не просто играла свою роль – она оживила ее до такой степени, что каждая её секунда на экране выглядела как настоящее переживание. Её поведение было так естественно и органично во всех сценах, что мой внутренний критик был полностью очарован и не нашел ни единого пункта для придирок. Каждый из героев был представлен достаточно полно, чтобы зрителям захотелось узнать больше о их судьбах. С каждой серией меня все сильнее тянуло наблюдать за изменениями в характерах персонажей и испытывать вместе с ними эмоциональные взлеты и падения. Во время самых драматичных моментов я не могла удержать слез, настолько глубоко прониклись мне персонажи. Пересматривая дораму, я даже забывала о времени сна, так как хотелось одновременно и быстрее узнать, что же будет дальше, но при этом наслаждаться каждой минутой этого случайно найденного шедевра. Динамика событий была размеренной и логичной. Все интриги были жизненными и реалистичными, без излишних выдумок или натянутых сюжетных линий. Особенно интересным было наблюдать за личностным ростом героев: пережитые испытания придавали им мужества, мудрости и заставляли пересматривать свои принципы. Это помогало им принимать взвешенные решения, которые отражали сущность человечности. В целом эта дорама выглядит как послание всему человечеству: "Давайте жить дружно и не допускайте войны – это зло для всех сторон. Нужно учиться находить компромиссы". Тем не менее, есть несколько моментов, которые я бы хотела улучшить или изменить в этой дораме. Например, мне показалось немного недостаточно эмоциональным отношение второго мужчины к главной героине в любовном треугольнике. Его отношения со своей партнершей также не были столь насыщенными и наполненными какими-то сильными чувствами. Кроме того, последний десяток серий могли бы быть более компактными. Финальные события можно было бы уместить в пару эпизодов без потери смысла или драматизма истории. Однако концовка вышла на удивление открытой – возможно, это намек на предстоящий второй сезон?
Принцесса Ли Чанге росла под опекой своего дяди, второго принца, который заботился о ней с младенчества. Он обучил ее стратегии военных действий и боевым искусствам, стремясь сделать её сильной, независимой личностью. Но в один роковой день всё изменилось: дядя убил всю семью принцессы и захватил власть над наследным принцем. В ответ на это Ли Чанге решила отомстить. Однако её планы были осложнены предательством близкого друга детства, что вынудило её спасаться бегством или рискнуть жизнью. После побега ей встретился Ашиле Сун, который всячески помогал ей в трудные времена. Между ними зарождалась глубокая симпатия, но вскоре их пути пересекались в условиях войны между их народами. Со временем принцесса начала осознавать, что мирная жизнь и благополучие народа важнее личной мести. Она стала понимать причины поступков своего дяди и пыталась найти способы примирения. Вместе с Ашиле Суном Ли Чанге сумела добиться мира между династией Тан и тюркскими народами, создав условия для мирного сосуществования. Успех этого предприятия позволил ей справиться не только с внутренними демонами и проблемами в семье, но и начать новую жизнь в период спокойствия и процветания.