Противостояние (1985)

сериал Противостояние (1985)

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Рейтинг:
8.52
8.00
Фильм разворачивает свои события в двух исторических временных рамках — Советском Союзе 40-х и конца прошлого века. В эти периоды происходят серия ужасающих преступлений, связанных с кровавыми убийствами. Благодаря детективным исследованиям стало возможным установить особый стиль действий преступника, который был приписан к бывшему коллаборационисту Николаю Ивановичу Кротову. В 1941 году, будучи рядовым солдатом в Красной Армии, Кротов перебежал на сторону противника и увёл с собой раненого политрука. Для того чтобы полковник Костенко смог раскрыть тайну этих преступлений, ему предстоит глубоко изучить секретные документы военных архивов.
Рецензии
Этот фильм имеет двоякое значение, сочетая в себе серьезный детектив и психологический триллер с морально-патриотической составляющей. По моему мнению, именно из-за последней характеристики пользователи нашего ресурса, выступающие в роли либеральных политиков, и ставят ему один балл, а не школьники или любители боевиков. Хочется обратиться к тем, кто еще не видел этот фильм. Здесь отсутствуют привычные погони, перестрелки, спецэффекты и динамичное действие. Однако трудно назвать его сериалом — картина с первых эпизодов захватывает реалистичностью. Режиссеру удалось достичь поставленной цели: от начала до конца фильма сохраняется ощущение напряжения и беспокойства, которое в некоторых случаях переходит в ужас. Смею отметить, что сейчас я выражаю свои личные впечатления и не могу гарантировать такой же эффект для других зрителей. Музыка фильма также играет важную роль, создавая атмосферу эпохи 1980-х годов. Она пронзительно передает душевное состояние персонажей и контекст прошлого, который знаком многим из нас с раннего детства. Смертельный поединок Интеллектуал Костенко, полковник МВД, руководит расследованием дела против бывшего власовца и убийцы. Он не просто следователь, но также солдат, ровесник участников Великой Отечественной войны — его детство было связано с войной, а работа стала профессиональным продолжением этого опыта. Сцены противостояния между Костенко и Басилашвили-младшим напоминают борьбу разума и интеллекта. Андрей Болтнев удачно воплотил образ зверя, созданного последними технологиями нацистов. Эта эпоха Когда болезненные воспоминания о войне проникают в глаза актеров, зритель чувствует их невербально. Для меня это одна из любимых ролей Олега Басилашвили. Зверь для игры выбрал белые фигуры Каждый ответный ход следствия ценится жизнью кого-то из участников дела, часто именно смерть помогает раскрытию. Современные трагедии всплывают на фоне прошлых событий. Молодой следователь Кардава не может избежать душераздирающего вопроса старухи: "Приехал ли мой сын? Есть ли у вас новости?" Все страшные игры имеют конец, и кровавые следы ведут к тому, кто их оставил. Развязка фильма потрясающе эмоциональна. Заключу свое обсуждение цитатой из эпилога фильма: «Я изучил сотни метров хроники и собранных материалов по делам предателей. Я заметил, что вместо попыток найти сообщников Лебедева и Кротова, я старался понять этих людей: как они смогли оторвать свои жизни от народа? Это непостижимо, но возможно ли забыть? Их было немного. Но теперь вспоминаются Панков, Берлин, Трептов парк и убитые наши солдаты. Говорят, что смерть одного человека — это трагедия, а миллионов — статистика. Я не хочу соглашаться с этой формулой. За каждой фамилией на граните заложена человеческая боль. Память жива!»
Неожиданным стало для меня отсутствие отзывов о прекрасном советском телесериале, и я решил исправить эту ситуацию, делая свой маленький вклад. Мой взгляд на этот фильм исключительно позитивен. Поначалу перед зрителем предстает вполне обычный детектив: следователь, убийство, тайна невелика, но хватает для сюжета. Однако уже в процессе развития истории стереотипы рушатся. Тайна приобретает масштабы грандиозной проблемы, решение которой потребует колоссальных усилий. Основная сложность заключается в том, что казалось бы простой криминальный случай на поверку оказывается глубоким по своим историческим и этическим аспектам. Актёр Олег Басилашвили, исполняющий роль следователя, выстраивает сложнейшее расследование своей жизни. Ему предстоит столкнуться с самыми опасными преступниками. Все время просмотра зритель втягивается в напряженную интеллектуальную борьбу двух противоборствующих сторон, и каждый эпизод представляет собой настоящий шахматный матч. Вместо обычных погонь и перестрелок создатели фильма умело формируют атмосферу напряжения без лишних спецэффектов. Образы прошлого, раскрывающиеся по ходу дела, придают сюжету особое великолепие, превращая обычный детектив в историю о человеческой натуры. Хочется выделить работу Олега Басилашвили, который играет своего героя постепенно меняющимся и углубляющимся в работу. Его следователь обладает упорством, сообразительностью и изобретательностью, которые необходимы для завершения расследования. Также заслуживает внимания отрицательный персонаж: такая жестокость и бездушие ранее мне не встречались. Фильм «Противостояние» показывает край человеческой природы, когда человек теряет всё доброе в себе и превращается в опасное животное, вызывающее только отвращение. Здесь огромная заслуга актера Андрея Болтнева. В целом я считаю этот сериал одним из лучших детективов, который когда-либо создавался.
За десять лет до того, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино встретились на большом экране в противостоянии двух великих актеров, советское телевидение демонстрировало мини-сериал под названием «Противостояние». Оба эти произведения затрагивают одну и ту же ключевую тему — столкновение добра и зла: преступники стараются скрыться, а правоохранители бросают им вызов. В контексте фильма с Де Ниро зрителю удаётся поддержать главного героя своим сочувствием, но в случае с «Противостоянием» персонаж Андрея Болтнева способен вызывать исключительно отвращение и ненависть. Эта антипатия усиливается по мере того, как страх перед данной личностью возрастает. До выхода сериала «Противостояние» советский кинематограф часто предлагал зрителю детективы, где изобиловали убийства, обман и воровство. Однако ни один из них не представал в такой тонкой форме хитрости и безжалостности, как персонаж по кличке Кротов. Этот противник невозможно спрятать от взора — будь то прошлое, настоящее или даже будущее. Он способен лишить тебя всего: физического тела, жизни и до мельчайших деталей забрать все воспоминания о тебе. К тому же, он может беспроблемно раствориться в обывателях и спокойно ждать своего часа. Его готовность к битве невероятна, а удержать его способна лишь сила, которая стоит на страже справедливости, законности и памяти. Сериал отличается динамичностью и ненапыщенностью в изложении — каждый эпизод рассказывает только то, что необходимо для понимания сюжета. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили вызывает лишь одни похвалы. Если собирать коллекцию лучших советских детективов и боевиков, этот сериал должен быть в её числе. Оценка: 7 из 10
Не могу не удивляться безосновательному энтузиазму окружающих по поводу данного телевизионного проекта. Второй "17 мгновений весны" так и не родился на свет. Сюжет переплетается хаотично, логические узлы часто разрываются, а события подчас расходятся с основной канвой истории. Игра актёров находится на уровне, который позволяет лишь пройти мимо без особых эмоций. Откровенно говоря, в ней нет даже намека на что-то действительно достойное внимания. Считаю, что успех данного произведения можно объяснить лишь тем фактом, что прошло всего 40 лет со дня Великой победы, и воспоминания о тяжёлых временах войны ещё свежи в памяти людей. Основная мысль истории заключается в том, что бывший — хотя бы настоящие предатели никогда не становятся "бывшими" — предатель родины решил воспользоваться находкой драгоценного металла и начал совершать ужасные поступки. Вместо того чтобы раскрыть мотивы главного героя, фильм сосредоточен на его поимке, игнорируя важные детали и факты. Я просмотрела обе версии — ту, что вышла в 1986 году, а также последнюю, созданную в этом году. Несмотря на прошедшие годы, новая версия существенно превосходит предшественницу по многим параметрам. Моя оценка этому проекту: двойка из десяти.