Сестра Рэтчед
Ratched

сериал Сестра Рэтчед

Ratched
Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (07.10.2020)
Рейтинг:
7.13
7.20
Серия фильмов посвящена жизни Милдред Рэтчел, знакомой зрителям по фильму "Пролетая над гнездом кукушек". В данном проекте зритель сможет погрузиться в события, предшествующие основному сюжету. Действие разворачивается в тысяча девятьсот сорок седьмом году. Главный персонаж картины прибывает на западное побережье Соединенных Штатов и начинает работать медсестрой в одну из передовых клиник региона. Она не подозревала, что станет свидетелем и участницей бесчеловечных экспериментов над пациентами, но обстоятельства вынудили её стать очевидцем этих ужасающих событий. Какие испытания ждут Милдред впереди? Сериал раскрывает детство и становление главной героини как влиятельного медицинского работника, отвечающего за порядок в больнице.
Рецензии
В этом году празднование Хэллоуин приобретает особый колорит благодаря выходу сериала "Сестра Рэтчед", представляющего псевдоисторию зарождения мазохистской медсестры из фильма Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Луиза Флетчер в своей оскароносной роли 1975 года обрела легендарное место в истории кино, а теперь сериал дает зрителям возможность погрузиться глубже в историю Милдред Рэтчед. Сериал "Сестра Рэтчед", который напоминает о сезоне психиатрической больницы из "Американской истории ужасов", начинается не с главной героини, а с кровавого пролога. Молодой человек по имени Эдмунд (Финн Уиттрок) совершает жестокое убийство нескольких священников в калифорнийском доме. Это событие задает тон всему дальнейшему сюжету и вызывает целый ряд вопросов. Вскоре Эдмунда отправляют в современное психиатрическое учреждение, управляющееся доктором Ганновером (Джон Джон Брионес) под наблюдением строгой медсестры по имени Бакет (Джуди Дэвис). Учреждение стремится получить финансирование от губернатора (Винсент Д'Онофрио), и Эдмунд становится примером успешной реабилитации. Именно здесь появляется Милдред Рэтчед (Сара Полсон). У нее есть опыт работы медсестрой во время войны, однако причины ее прибытия в учреждение оказываются более личными и сложными, чем можно предположить. Сериал раскрывает трагическую биографию Милдред (отчасти через детский кукольный театр), ее противоречивую сексуальность (включая необычные отношения с закрытой лесбиянкой, сыгранной Синтией Никсон) и то, как стремление помогать людям превратилось в что-то более темное и опасное. Ее характерная дуга невероятно обширна, но Полсон, играя под руководством режиссера Мартина Мерфи уже много лет, сумела воплотить глубину и текстуру персонажа с изяществом. В отличие от многих проектов Мартина Мерфи, сериал "Сестра Рэтчед" начинался как спецсценарий Эвана Романски. Хотя конечный результат несколько отличается от оригинального плана, его следы все еще заметны. Шоу наполнено гигантскими декорациями рококо стиля, длинными трекинговыми съемками и яркими цветами (включая моменты, когда экран полностью заливается светом различных оттенков). Саундтрек включает отсылки к фильмам Альфреда Хичкока и другим классическим произведениям. Все элементы сериала гипертрофированы до предела, начиная с характеристик персонажей и заканчивая эстетическими деталями. Серия поднимает интересные вопросы в контексте современного общества, когда медсестры и врачи были восхвалены за их храбрость во время пандемии. Сериал "Сестра Рэтчед" - это чрезмерное, шокирующее произведение искусства, которое удивляет зрителей своей дерзостью и откровенностью. Всё настолько мрачно и жутко, что сериал становится своего рода психологическим триллером, где каждый момент окутан тайной. Каждый актер достойно исполняет свою роль, даже если некоторые персонажи выглядят как гротескные мультяшные образы. Истории рассказываются с энтузиазмом и интригой (хотя длины некоторых серий могут показаться избыточными), а общее настроение и атмосфера сериала полностью окутают зрителя. Таким образом, "Сестра Рэтчед" становится поистине впечатляющим дополнением к творению Мартина Мерфи.
Я начала свой отзыв с очевидности: просто не могла пройти мимо возможности высказаться о нем. В психологии существует идея, согласно которой невозможно точно определить, кто из нас действительно сошел с ума — те, кого признали таковыми по медицинским показаниям, или же те, кто считает себя здоровыми и выносит приговор первым группе. Это зыбкое понятие затрагивает область психологии, где граница между нормальностью и безумием остается предметом споров. Почему тогда люди, считающиеся вменяемыми, способны на аморальные поступки, тогда как некоторые «неуравновешенные» индивиды кажутся нам вполне адекватными? Я склонна верить, что преступники, совершающие жестокие деяния, с высокой долей вероятности страдают от психических расстройств. Однако есть и те, кто утверждает, что действия некоторых из нас являются ответом на предшествующее зло или трагедию, которые повлекли за собой эмоциональные переживания и разлады в жизни. Таким образом, отношение людей — это сложная цепь реакций, которая развивается под воздействием множества факторов: воспитания в раннем возрасте, самоподготовки, генетических предрасположенностей, социальной среды и прочих. Конечно, большинство из нас (и это радует) не сталкиваются с такими испытаниями благодаря нашим внутренним качествам — доброте, воспитанности или же инфантильности. Но другая часть общества отличается эмоциональной вспыльчивостью и нетерпимостью к обидам. Сериал призван заставить нас задуматься о наших действиях и несет глубокий философский смысл, который не каждый способен увидеть. Для тех, кто этого подтекста не заметит, он станет всего лишь занимательным развлечением. Однако я настоятельно рекомендую его всем, так как это невероятно захватывающая история, вне зависимости от того, насколько глубоко вы поймете ее философский подтекст. Приятного просмотра!
Райан Мерфи, Нельсон Крегг и Майкл Аппендаль встретились в надежде создать нечто совершенно новое и оригинальное, отличное от их знакомого сериала «Американская история ужасов». Им хотелось пригласить множество известных актёров — таких как Джуди Дэвис, Шерон Стоун и Синтия Никсон (которую здесь даже не узнать), чтобы запечатлеть историю о жестоких врачах и психушках с изысканными визуальными элементами. Они стремились создать что-то на подобии творчества Уэса Андерсона по степени изящности и Милоша Формана — по драматичности. Однако получилось то, чего никто не ожидал: очередная серия «Американская история ужасов», с тем же составом актёров и совершенно банальным сюжетом. Это как попытка сделать предысторию для фильма «Побег из Шоушенка» вокруг персонажа Колобка. Зачем только ввели роль Сестры Рэтчед? Весьма сложно поверить в её характер и мотивацию, что даже великий Кимовский бы вздохнул с отчаянием и мог бы сделать себе лоботомию самому. Короче говоря, это грустно и печально. Однако, если не задумываться о первоисточнике, можно насладиться картиной как комиксом или мультипликационным фильмом. Единственное, что раздражает — диалоги, они просто ужасны и лучше смотреть без звука, чтобы любоваться лишь визуальным рядом. Первая версия Сестры Рэтчед из оригинального произведения действительно пугала меня больше, чем эта. Впрочем, можно найти десяток отличий между ними. Интересно также отметить некоторые моменты медицинского юмора: у богатого ампутанта после операции и возникновения инфекции врачи решают отрезать ему не только ноги, но и дополнительные части тела, чтобы добавить драматургической глубины. Такие мелочи делают весь фильм каким-то ненастоящим и ложным, будто его создавали китайские мастера пластмассовых подделок. Так что, несмотря на первоначальные амбиции, получилось что-то вроде фальшивой копии эпического шедевра.
Сериал "Сестра Рэтчед" ожидаемо возглавляет список самых ожидаемых проектов осеннего сезона. Компания Netflix предпочла сохранить тайну до последнего момента, выпуская лишь изредка краткие видеоклипы и посты на социальных платформах, которые, однако, уже вызвали волну интереса среди зрителей. Атмосфера сериала окрашена в нотки тайны и тревоги, что делает историю неоднозначной и захватывающей. События разворачиваются на фоне Америки 1950-х годов — эпохи ярких платьев, изящных шляпок и массивных автомобилей с гладкими формами, когда даже кофейники были механическими. Главное действо начинается с того момента, как героиня сериала проявляет настойчивость и решимость в достижении своей цели — работы в психиатрической клинике. Она стремится стать "ангелом милосердия" для пациентов учреждения. Однако по мере развития сюжета становится очевидно, что деяния медсестры Рэтчед становятся всё более и более тревожными, а её личность — всё менее понятной. Не стоит спешить квалифицировать героиню как абсолютного антагониста, поскольку опасные и непредсказуемые персонажи встречаются здесь во множестве. К тому же, в клинику случайно попадает ещё один преступник, чья роль может быть куда более значимой. Сериал также затрагивает острые социальные вопросы, которые остаются актуальными и сегодня. Огромное значение имеют выступления актёров: Сары Полсон, Финна Уиттрока, Синтии Никсон и Шэрон Стоун, которые не только мастерски воплощают свои роли, но и демонстрируют высокий уровень профессионализма, который делает их актёрами с большой буквы.
Райан Мерфи снова блеснул своим мастерством: трейлер уже вызывал ассоциации с "Американской историей ужасов", и сериал оправдал эти ожидания. Бросающиеся в глаза краски, провокационные эпизоды и темы ЛГБТ-сообщества — все это знакомо по предыдущим работам режиссера, а во главе всего стоит Сара Полсон. Сюжет? Возможно, он играет вторую скрипку. Вместо логичной последовательности событий зрителю предлагается серия случайных эпизодов, созданных в первую очередь для эстетического удовольствия или как провокация. Однако нельзя не признать изящества и блеска, с которым воплощены образы. Визуальный ряд напоминает глянцевый журнал о пятидесятых и шестидесятых годах Америки, что само по себе уже выделяется среди прочих работ. Контраст между роскошью интерьера психиатрической клиники и внутренним уродством ее основателя особенно впечатляет. Это учреждение представляет собой пример "эстетики отвратительного" — сочетания красоты с бездной человеческих страданий, осознаваемых зрителем лишь краем глаза. Да, здесь есть и отрезанные конечности, и другие элементы, способные вызвать диссонанс. Но именно эта сочетание эстетики и ужасов делает картину особенно притягательной для тех, кто ценит работу Райана Мерфи. Для поклонников "Американской истории ужасов" это настоящий подарок: схожий актерский состав, тематический ряд и атмосфера. Однако сериал может понравиться и новым зрителям, поскольку он не требует предварительной подготовки. Стоит отметить, что "Рэтчед" является предысторией Милдред Рэтчед, без прямого отношения к роману Кена Кизи или фильму "Воспитание цивилизованных людей". Хотя я не могу сказать, что этот сериал полностью завладел моим вниманием, он остается интересным и радует глаз. Особенно впечатляет работа Синтии Никсон — ее персонаж снова демонстрирует безупречную игру актрисы.