Разум и чувства (1981)
Sense and Sensibility

сериал Разум и чувства (1981)

Sense and Sensibility
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
Рейтинг:
6.38
6.70
Семейство Дэшвуд столкнулось с крайне неприятной и сложной ситуацией, которая поставила их перед лицом серьезных трудностей и ограничений. Оказывается, после ухода из жизни отца семейства стало ясно, что все его имущество перейдет к старшему сыну от первого брака, а не к его жене и ее дочерям Марианне и Элинор. Молодой человек пообещал поддержать своих мачеху и сестёр материально, однако встретил решительное противодействие со стороны своей семьи. В результате этого решение было принято, позволив женщинам лишь короткое время оставаться в доме, который они считали своим родным убежищем. Теперь перед ними стоит задача найти способ преодолеть эту тяжелую обстановку и изменить ситуацию к лучшему. Для девушек выйти замуж становится крайне сложной задачей, ведь в то время без приданого было практически невозможно найти достойного жениха. Марианна, живущая только эмоциями, не может быть полезным помощником в решении этой проблемы и обеспечении благополучия семьи.
Рецензии
Как поклонница произведений Джейн Остин, я с нетерпением жду каждого нового экранизационного проекта, огорчаюсь, когда они не соответствуют моим надеждам, и испытываю радость при просмотре удачных адаптаций. При оценке таких работ я обращаю внимание на верность оригинальному тексту, мастерство актеров, красоту пейзажей и музыкальное сопровождение. Я знакома с двумя экранизациями романа Джейн Остин «Разум и чувства», из которых мне особенно по душе экранизация 1995 года, где главные роли исполнили Эмма Томсон и Кейт Уинслет. Этот фильм впечатляет своей цельностью сюжета, высоким уровнем исполнения актеров и верностью оригинальному тексту. Однако, на мой взгляд, есть одно существенное замечание: хотя Эмма Томсон, безусловно, мастер своего дела, она не совсем похожа на образ Элионор Дэшвуд, ведь ей в момент съемок было около 35 лет, тогда как героине должно быть лишь 19. К тому же, Хью Грант, играющий Эдварда Феварса, выглядит заметно моложе актрисы. Перейдем к недавней экранизации. Мне понравилось многое: в исполнении актеров я увидела живые портреты героев романа с их характерными чертами и внутренним миром. Миссис Дэшвуд предстала перед нами как женщина, сочетающая в себе изящество манер с душевностью и аристократичностью в лучшем смысле этого слова — она умна и хорошо воспитана, её забота о детях глубока и рассудительна. Актриса, исполнившая роль Элионор, хотя и не кажется мне идеальной кандидатурой для образа по внешности — её наряды скромны, прическа временами простовата — всё же удачно передала внутренний мир героини. Она мудра и сдержанна, дает практичные советы матери и всегда готова в нужный момент оказать поддержку своей младшей сестре Марианне. Что касается самой Марианны, роль её сыграла Чарити Уайкфилд. Она идеально соответствует образу: чувственная и теплая, конкретная и открытая. Её внешность также впечатляет: она действительно красива с ее кудрявыми волосами и огромными глазами полными эмоций — стоит упомянуть об одной из ключевых сцен с Уилби, где Марианна демонстрирует свою глубокую чувственность. Эдвард Феварс в новой экранизации удивил меня своей игрой: хотя он моложе Элионор и не столь идеален, как его предшественник, он сыграл хорошо. С другой стороны, полковник Брендон произвел на меня особенно благоприятное впечатление своим мужеством и честностью — это истинный образец героя из романов Джейн Остин, вызывающий симпатию и уважение. Ещё есть много достойных внимания персонажей: Уилби, несмотря на внешние недостатки, обладает харизмой; Фанни в исполнении одной актрисы поразила точностью своего воплощения; молодая актриса в роли Маргарет была действительно привлекательна. Кроме того, Люси Стил и её кузина — красочные образцы типичных провинциалок начала XIX века. Не могу не упомянуть о захватывающих пейзажах Великобритании и музыкальном сопровождении, которое глубоко передает атмосферу эпохи. Здесь я выражаю своё восхищение операторам и композитору фильма. В целом, могу сказать, что данная экранизация оправдала мои ожидания и не только — она достойна оригинала Джейн Остин и заслуживает признания у зрителей.
После просмотра всех трех серий на английском языке могу сказать, что это действительно потрясающий опыт. По моему мнению, данная экранизация превосходит все остальные в своем исполнении и художественной достоверности. Хотя многие могут не согласиться со мной, ведь каждый имеет свое видение и вкус, и у каждого из нас свои предпочтения относительно того или иного представления литературных произведений на экране. Я уже неоднократно читала оригинальную книгу и считаю, что именно британский канал BBC сумел передать ее неповторимую атмосферу и дух более всего остальных. Существует и другая популярная версия 1995 года, но я убеждена, что актеры из этого фильма гораздо лучше подходят для своих ролей. Марианна здесь именно та, какой она должна быть: привлекательная, теплая и романтичная, не скрывающая своих эмоций. Она также стойко защищает свою старшую сестру Элинор в трудную минуту. В этом фильме актеры как Хэтти Морган, Дэн Стивенс, Доминик Купер и Люси Бойнтон блестяще справились со своими ролями, глубоко погрузившись в характеры героев. Но прежде всего, мне хочется упомянуть о захватывающих, незабываемых ландшафтах, которые составляют основу фильма. В процессе просмотра я не переставала мечтать оказаться там и насладиться теми местами, где снимали фильм. Пейзажи вдохновляют: зеленые холмы, красочные аллеи, качели под деревьями, скачки белого жеребца под дождем... И море! Величественное и необъятное оно вызывает безграничный восторг. Съемки просто великолепны. Завораживающая музыка отлично дополняет фильм, усиливая эмоциональную атмосферу ключевых моментов. Мелодии, особенно те, которые играются на пианино Марианной, создают невероятное умиротворение и гармонию. Костюмы, интерьеры и декорации также превосходны: Эдвард с его светлыми глазами, Марианна с ее очаровательными локонами и обаятельной улыбкой, а также постоянно становящаяся более красивой Элинор и милая Маргарет, всегда способная поднять настроение своей непосредственностью. Однако самым важным является то, что в фильме полноценно раскрывается любовь – главный тематический элемент произведения Джейн Остин. Чувства между Элинор и Эдвардом, а также Марианной и Уиллоби – это то, что дает этому экранизированному роману жизнь. Как эти чувства зарождались, развивались и подвергались испытаниям перед тем, как герои достигли своего счастья, ставшим верным спутником всех работ мисс Остин. Эта экранизация не только достойно представляет роман визуально, но и глубоко раскрывает его эмоциональную сторону.
Великобритания с её серо-зелёными пейзажами и свирепыми ветрами, которые набрасываются на скалистые берега, а также мокрыми зелеными холмами, мастерски запечатлена в этом киноленте. Музыкальное сопровождение просто восхитительно. Летящий сокол и лирические, светлые, но печальные аккорды фортепиано придают фильму особую проникновенность, словно он написан по-русски. С точки зрения искусства это кино можно считать истинным шедевром. Однако к работе актёров у меня есть несколько замечаний. В течение всего просмотра мне было трудно понять, почему Элинор постоянно держит рот полуоткрытым и смотрит испуганно широко распахнутыми глазами, словно рыба, выброшенная на берег. Старшая мисс Дэшвуд выглядит довольно тупо со своим выражением лица. Мариэн молодая и привлекательная, но её речь слишком современна, что делает её менее похожей на девушку того времени. Эдвард милый парень, но его поведение иногда кажется чересчур непринужденным и не совсем подходящим для сдержанной и тихой Элинор. Выбор актёра на роль Уиллоби был явно ошибочным. Внешность была единственным требованием, однако в фильме он выглядит совсем не привлекательно: его взгляд суровый, а лицо лишено интеллекта и обаяния. К радости зрителя полковник Брэндон здесь блестяще сыгран. Рикман в экранизации 1996 года может выглядеть более аристократично, но Моррисси превосходит его энергией и обаянием. Полковник улыбается гораздо чаще, чем прежде, и эти улыбки кажутся совершенно искренними — то печальными, то теплыми и открытыми. Полковник Брэндон стоит особняком среди других персонажей своей правдоподобностью и притягательностью. Второстепенные актёры также продемонстрировали высокий уровень игры: Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир как миссис Дэшвуд и Марк Уильямс — сэр Джон Мидлтон. В общем, фильм представляет собой контрастное сочетание серых оттенков невыразительной игры актёров и ярких моментов, которые запоминаются навсегда. Этот фильм пропитан ветром, дождём и лирикой. Оставляет светлое впечатление. Это кино для тех, кто ценит душевность. Тем, кто ещё не видел этот фильм, настоятельно советую обратить внимание на него.