Шекспир на новый лад
ShakespeaRe-Told

сериал Шекспир на новый лад

ShakespeaRe-Told
Актеры:
Ник Малиновски, Ширли Хендерсон, Джеймс МакЭвой, Сара Пэриш, Билл Патерсон, Кили Хоуз, Дэмиэн Льюис, Дэвид Митчелл, Имелда Стонтон, Эндрю Барклай
Режисер:
Марк Брозел, Эд Фрэйман, Брайан Персивал
Жанр:
мелодрамы, драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
4 серия из 4 (19.07.2012)
Рейтинг:
7.75
7.80
Как бы выглядела классическая литература при переносе её сюжетов в наши дни? Ответ на этот вопрос может быть получен благодаря циклу из четырёх ремейков знаменитых творений Уильяма Шекспира: "Укрощение строптивой", "Много шума из ничего", "Макбет" и "Сон в летнюю ночь". Изначально разыгранные на исторической сцене XVI века, эти пьесы теперь обрели новое дыхание в контексте XXI столетия. Время действия каждого произведения переносится в современный мир, где старые истории находят своё отражение в новых реалиях жизни людей. С этой целью создатели адаптаций стремятся сохранить глубину мысли и эмоциональную насыщенность оригиналов, придав им новые краски и контекст. Каждая пьеса Шекспира получает свежий взгляд благодаря использованию актуальных тем и персонажей, характерных для нашего времени. В результате получается не просто переосмысление классики, но её трансформация в современный формат, позволяющий зрителю увидеть вечные вопросы человечества через призму сегодняшнего дня.
Рецензии
Нелегко определиться, кому воздать больше почестей: великому Шекспиру, чьи произведения не утратили своей значимости на протяжении веков, или каналу BBC, который с невероятной оригинальностью и свежестью представил зрителям новое прочтение старых пьес. В любом случае – просто волшебно! От просмотра получаешь истинное наслаждение, которое заставляет задумываться над вечными вопросами человечества. К сожалению, только четыре пьесы получили новую интерпретацию, что вызывает желание увидеть и другие произведения в таком же стиле. С моей точки зрения, эта идея удалась блестяще! Великолепно передано основное содержание, при этом некоторые аспекты были адаптированы для современного зрителя, что еще раз подчеркивает актуальность творчества Шекспира и его глубокое понимание человеческих характеров. «Много шума из ничего» – моя любимая комедия Шекспира. Я насладилась каждым моментом, особенно история отношений Бенедикта и Беатрис, а также их бесконечные словесные поединки. Они наполнены остроумием и веселостью. Подбор актеров просто впечатляющий: Дамиан Льюис и Сара Пэриш блестяще воплотили на экране образы Беатрис и Бенедикта, а Билли Пайпер прекрасно сыграла Геро. «Макбет» – мне кажется, стоит начать просмотр с комедий, затем перейти к трагедии. Это произведение настолько насыщено драматизмом, что после просмотра оставляет чувство глубокой задумчивости. С одной стороны, жалко Макбета, а с другой – кажется справедливым его участь. Джеймс МакЭвой в роли нервного и вечного мученика Макбета просто блестяще сыграл роль этого неуверенного героя. Он мастерски передает внутренний конфликт персонажа, что делает его выступление невероятно убедительным. «Сон в летнюю ночь» – это чудесная комедия с изумительной магией и любовью. В этом произведении идеально передана атмосфера барокко, где Титания и Оберон играют важную роль. «Укрощение строптивой» – совершенный образец искусства! Ширли Хендерсон в роли злобной персоны, которую необходимо смирить, просто поражает. А Руфус Сьюэлл как Петруччо, главный герой этой пьесы, превзошел все ожидания. Таким образом, BBC и Шекспир справились на отлично! Их совместная работа заслуживает высшего балла – 10 из 10.
Ну кто бы мог подумать, до каких порочных высот может дойти адаптация Шекспира? Хотя мы ведь все знаем, что можно переписать тексты, переосмыслить идеи и даже переиграть роли, но вот такая экзотическая трансформация — это уже перебор. Итак, перед нами "Шекспир на новый лад", фильм, состоящий из четырех короткометражных эпизодов: «Укрощение строптивой», «Макбет», «Много шума из ничего» и «Сон в летнюю ночь». Сейчас мы сосредоточимся на трёх последних картинах, поскольку четвертую я ещё не успела просмотреть. «Макбет». Это была главная причина моего приобретения DVD-набора. Я очень интересовалась тем, как Джеймс МакЭвой сумеет представить одного из самых сложных персонажей Шекспира — и каково же было мое удивление, когда стало известно о присоединении к фильму Ричарда Армитиджа и Кили Хоуз! Действительно, фильм получился потрясающим. Здесь у меня нет слов — стоит лишь посмотреть. «Укрощение строптивой». Это полнейший взрыв эмоций. Мне сложно найти подходящие слова для описания происходящего на экране — здесь просто нужно самому в этом убедиться. Перед просмотром рекомендую иметь под рукой носовые платки: смех, искренний и безудержный, может быть таким сильным. Основные исполнители ролей — Руфус Сайрл и Ширли Хендерсон. Он — эксцентричный аристократ со странностями в поведении, при этом обладающий острым умом и проницательностью. Она же — нервная старая дева, которая вскоре станет премьер-министром Англии. Не могу не отметить также выдающуюся роль Твигги в образах Бьянки и Катарины. «Сон летней ночью» я смотрела эпизодами, но могу сказать — это очень необычный фильм. Уникальное сочетание фантазии и реальности делает его совершенно непохожим на другие экранизации Шекспира.
В целом, мое впечатление от представленного материала оказалось разочаровывающим. Первая серия была просмотрена полностью, но остальные я лишь бегло изучила. Пьеса «Много шума из ничего» воплощена на сцене провинциальной телестудии. Здесь количество персонажей сводится к минимуму, и даже те роли, которые имеют диалоговую нагрузку, ограничены. С другой стороны, благородство героев практически полностью утрачивается. Однако подлость и ложь остаются на прежнем уровне без значительных изменений. Шекспировский шедевр с его сложными сюжетными линиями, многогранностью характеров и динамичным развитием событий представлен в виде блёклой тени. Осталась лишь самая примитивная версия фабулы без глубины и эмоциональной напряженности. Что касается других произведений Шекспира, таких как «Макбет» и «Укрощение строптивой», то в них также преобладает реалистичный подход. К сожалению, моя степень знакомства с трагедией «Макбет» невелика, но могу констатировать, что элементы мистики и предопределения практически полностью исчезли, оставив лишь жестокую реальность жизни. Аналогичная ситуация складывается и с пьесой «Укрощение строптивой», где также преобладает натурализм. Впрочем, серия под названием "Сон..." (четвертая часть) смогла сохранить свою оригинальность и избежать полной утраты артистизма.