Штисель 2 сезон
Shtisel

сериал Штисель 2 сезон

Shtisel
Актеры:
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Режисер:
Алон Зингман
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2015
Рейтинг:
8.15
8.60
Вот вторая часть захватывающей драмы, повествующей о судьбе благочестивого рода Штиселей. Мы окунемся в атмосферу квартала Меа Шеарим, который славится по всей Иерусалиму своим древним прошлым и неизменными традициями. Жители этого района гордо называют себя ультраортодоксами — они изо всех сил стараются сохранить свою уникальную культуру и оберегать свои границы от посторонних. Центральная фигура сериала, Шулам Штисель, обитает со своим сыном на окраине этого закрытого района. Молодой человек Акива пленен красотой женщины, которая недавно осталась вдовой после смерти мужа. Однако отец не одобряет этот роман, полагая, что для своего сына найдется более подходящая пара. Он решительно намерен найти достойную невесту своему наследнику и приложить все усилия, чтобы помочь ему сделать правильный выбор в жизни.
Рецензии
Чтобы оценить суть этого сериала, необходимо понять историческую роль иерусалимского еврейского сообщества на протяжении столетий. Евреи в зрелом возрасте приезжали сюда с достаточными средствами для посвящения оставшейся части жизни изучению Торы, что местные арабы иронично называли "сынами смерти". Происхождение новых жителей было разнообразным: они приезжали из Восточной и Западной Европы, Марокко, Египта, Ирака и Йемена. Каждая община обладала своим кварталом с собственными учительскими домами и синагогами. На рынке евреи из различных регионов вели беседы на древних языках Торы — лошн-койдеш или арамейском, используя Гемору. Эти диалекты имеют много общего, но произношение у ашкеназских, восточных и сефардских евреев различается, что иногда затрудняет понимание. В этих случаях они использовали записки для общения. В Израиле преобладает сефардское произношение, однако персонажи сериала цитируют Тору и Талмуд на ашкеназском диалекте. Идиш, использовавшийся в фильме как белорусско-литовский диалект, напоминает мне детство, когда старшие родственники переходили на этот язык, чтобы скрыть свои разговоры от детей. Постепенно ситуация начала меняться: не все евреи приезжали для проживания до конца своих дней. Многие хасидские семьи присоединились к сообществу и некоторые "сыны смерти" начали новые семейные жизни, заводя детей. Город стал тесным для растущей общины, что в 1874 году привело к приобретению земли за городскими стенами, где архитектор Конрад Шик спроектировал укрепленный квартал Меа Шеарим. Его название означает "сто мер", символизируя изобилие на Святой Земле. Большинство иерусалимских евреев получали денежное вспомоществование — халуку, собранную специальными сборщиками в еврейских местечках Польши и России. Почти никто не задумывался о том, чтобы трудиться ради средств на жизнь, поскольку город был центром изучения Торы. Со временем появились движения Поалей Цион, Тора ве-Авода и Вязаной Кипы, члены которых получают профессиональное образование и служат в армии. Среди ортодоксов они теперь составляют большинство, полностью интегрировавшись в общество, тогда как жители Меа Шеарим продолжают сохранять традиционный образ жизни. В Израиле уровень жизни довольно высокий: превышает французский и находится выше итальянского и японского стандартов. Для харейдим доход на семью сравним с польским или российским уровнем, а если учитывать душевой доход — еще ниже. Эти люди живут в своем гетто, где их ненавидят и презирают некоторые выходцы из СССР. Советское воспитание сделало свое дело: многие смотрят на этих людей как на паразитов. Однако благодаря одному учителю, который заменил мне отца, я начал понимать глубину еврейской души и любви к Торе. Семьи из Меа Шеарим живут в тесных условиях, но полны любви. Их дети чисты и невинны, а каждая семья цепко удерживает семейные ценности. Когда приходит суббота, все окунается в удивительный покой. Женщины здесь прекрасны своей целомудрием и преданностью семье. В их жизни нет лишней страсти, но это не значит отсутствие чувств: браки долгие, половая жизнь продолжается до глубокой старости. Этот сериал открывает окно в мир, который можно постичь лишь изнутри. Новые поколения ортодоксов уже смотрят на мир через призму современности, но харейдим остаются свидетелями прошлого. Съемки сериала происходили в знакомых местах, где я сам учился год. Там я понял, что можно жить для блага, а не просто ради прибыли. Это фильм о любви и раскаянии, о желании вернуться к истокам еврейской культуры и жизни. Если этот ручеек традиций сможет укрепиться в современном мире, он может привести к новому расцвету израильской еврейской культуры — не как монстр шоу "Евровидение", а как уникальный сад чистоты и любви.
Вот мой вариант переосмысленного текста: С недавнего времени я освоила израильский сериал "Штисель" (2013 - 2016, два сезона по двенадцать серий), который давно числился в моих закладках и о котором живущая в Израиле подруга отзывалась с особым теплом. Это первое режиссерское детище Алона Зингмана, где ключевые роли исполнили Довал Гликман (в роли Шулема) и Мишель Алони (Акива). Сюжет сериала погружает нас в жизнь ультраортодоксальных евреев, проживающих на окраине Иерусалима. Для меня это стало настоящим открытием: хотя я слышала о них ранее, представить их реальный образ жизни было крайне сложно. Оказалось, что эта община живет в своеобразном мире параллельной реальности, где традиции и устои играют не меньшую роль, чем современные технологии. Ультраортодоксы сохраняют многие элементы прошлого, хотя некоторые атрибуты городской жизни им всё же приходится принимать. В Иерусалиме существует своеобразная двойственность: рядом с магазинами и бизнес-центрами существуют кварталы, где каждый день проходит по установленному ритму. В этой общине мужчины в основном заняты изучением Торы и преподаванием - деятельность, которая может занимать человека всю жизнь. Женщины же сосредоточены на рождении многочисленных детей и выполнении домашних обязанностей. Главные персонажи сериала - семейство Штисель: Шулем и его младший сын Акива, недавно ставший сиротой после кончины матери. Шулем – сложная личность, сочетающая в себе заботливость к своим близким и деспотизм. Он стремится женить сына, однако сам иногда допускает поступки, далекие от идеала. Акива же - особенный юноша: его страсть к искусству вызывает неприятие у окружающих, что неизбежно ведёт к конфликтам с родными. Младший брат Шулема, Нухем, откровенно проявляет себя как человек недобросовестный и меркантильный. Конец второго сезона оставляет некоторую надежду на счастливый финал для Акивы, однако судьба остальных персонажей остаётся неясной. В целом сериал мне понравился, несмотря на некоторые недостатки в сюжете и характерах героев. Некоторые линии развития остаются незаконченными или не всегда логичными, но общее впечатление от сериала оставило приятное послевкусие. Актеры справились со своими ролями на высоком уровне, привнеся в образы глубину и достоверность. Если вы интересуетесь темой ультраортодоксального еврейского общества или просто ищете качественную драматическую историю, то этот сериал будет вам по душе.
Израильский сериал «Штисель» посвящен жизни строго религиозной семьи, её традициям и обычаям, а также взаимоотношениям между членами семьи и с внешним миром. Режиссер проекта Алон Зингман высоко оценил реакцию зрителей на его работу, особенно ультраортодоксальные общины, которые тепло приняли сериал. Композиторы сериала даже рассказывали в интервью, что музыка из «Штиселя» стала популярной и исполнялась во время свадебных церемоний. Этот успех особенно радует создателей проекта: для них большая честь, когда люди с подобными убеждениями смотрят их работу. Сериал был создан усилиями двух сценаристов, которые имеют непосредственное отношение к харедимской культуре и традициям. Проект уже успел завоевать широкую зрительскую аудиторию и продолжает оставаться популярным даже спустя десятилетие после премьеры, состоявшейся в 2013 году. Целью авторов было показать без преувеличений реалистичное изображение жизни ультраортодоксов. Им это удалось, судя по тому вниманию и интересу, которые продолжают вызывать их работы. Режиссер сериал «Штисель» родился в районе Гиват Шауль в Иерусалиме, где провёл своё детство среди людей с ультраортодоксальными взглядами. Он также учился в известной ешиве Поневич и продолжил образование в Школе кино и телевидения имени Сэма Шпигеля. «Штисель» демонстрирует зрителям, что ультраортодоксы такие же люди, как все остальные: они способны испытывать эмоции, любить своих детей и внуков, жить простыми жизненными истинами. Религиозные обряды не мешают им наслаждаться человеческими радостями или находить общий язык с людьми из разных культурных окружений. В сериале также есть множество юмористических моментов, что делает его интересным и увлекательным даже для тех, кто не знаком с особенностями жизни ультраортодоксов.
Этот сериал — одно из самых потрясающих произведений кинематографа, которые мне довелось увидеть. Он повествует о судьбе одной семьи и делает это таким образом, что каждая эпизодическая история выглядит как полнокровная жизнь в её подлинном виде. Сериал не ограничивается одним моментом или событием, а раскрывает все стадии существования персонажей на протяжении многих лет. Это кино живое и настоящее — словами трудно передать ту глубину чувств, которую оно вызывает у зрителя. Каждый из героев представлен в полной мере как личность: их пристрастия, мечты, слабости, и особенно вера, которая поддерживает их на протяжении всего пути. Середина второго сезона оставила у меня неизгладимое впечатление — столь трогательной и искренней была завязка. И хотя сюжет касается жизни людей строго придерживающихся традиционных норм, фильм поднимает вопросы намного более универсальные: смысл жизни каждого из нас, ценности, которые мы почитаем. Конечно, многие могут не согласиться со способом жизни ультраортодоксов или думать иначе о них. Но данная работа имеет особое значение в том контексте, что она позволяет взглянуть на этих людей как на обычных людей с нашей планеты — с достоинством, сочувствием и пониманием их убеждений. Хотя между нами могут быть культурные различия, фильм показывает, что в глубине души мы все — люди, испытывающие радость и боль, любовь и надежду. И этот философский подход к человеческим отношениям делает сериал уникальным и ценным для зрителей разного возраста и взглядов на жизнь.
Давно я не получала такого удовольствия от просмотра сериала! Израильский шедевр, который радует своей уникальностью и оригинальностью. Ортодоксальные евреи - это целый мир в мире, полный традиций и обычаев. Нам показали только малую часть этого удивительного мира. Все элементы сериала блестят: сюжет продуман до мелочей, режиссура безупречна, а актёры мастерски передают эмоции и характеры своих персонажей. Иерусалим в этом проекте предстаёт во всей своей красе. События разворачиваются вокруг семьи, чьи корни уходят на несколько поколений назад. Предок главного героя прибыл из Минска и уже пять поколений его потомков живут в Израиле. Такая связь с прошлым делает каждого члена семьи бесценным богатством, ведь врагов у такой дружной команды просто нет! Не пропустите этот сериал и насладитесь каждым моментом.