Скандальное происшествие в Брикмилле

сериал Скандальное происшествие в Брикмилле

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
Рейтинг:
7.13
7.10
В небольшом провинциальном городке Брикмилле существовал всего один банк, которым руководил мистер Кэттл — человек с четко обозначенным распорядком дня. Его жизнь пронизывала суровая регулярность: утренний завтрак, поход на работу, служебные обязанности, обеденный перерыв, дальнейшая деятельность и наконец закат рабочего дня — всё это повторялось день за днем. Однако однажды, когда серые тучи затянули небо и начинался сильный ливень, Кэттл направлялся к банку как обычно. Но внезапно он остановился перед магазинчиком игрушек, не в силах отвести взгляд от ярких фигурок на витрине. В тот день его сердце тронуло нечто иное, что-то из детства или просто невинный утренний порыв. Когда же он вернулся домой, экономка Кэттла миссис Твигг была потрясена — ее хозяин был полным подбородком и руки его были наполнены пакетами с покупками. С небывалым для него задором, почти громовым возгласом, Кэттл объявил о своем решении: больше он не станет тратить время на свою банковскую должность. Так внезапно и неожиданно прервалась рутинная жизнь мистера Кэттла, обнажив глубокую внутреннюю потребность в перемене.
Рецензии
В середине ноябрьского утра, когда небо затянуто тучами и воздух пропитан дождем, почтенный президент банка направлялся на работу по мокрым городским улицам. Вдруг его взгляд упал на витрину магазина, где беззаботно играл ребенок. В этот момент он осознал, что с годами потерял часть своего истинного «я», превратившись в серого функционального существа. Так, теряя связь со своей душой среди повседневной суеты, человек утрачивает своё человеческое обличье. Главный герой фильма задается вопросом: «К чему всё это?» Какие ещё нужны блага для достижения истинного счастья, если уже есть стабильность и уважение в обществе? Ответ прост — беседа самосознания. Юрий Соломин создал ленту, которая изображает экзистенциальный кризис, ожидающий тех, кто привык жить по установленным шаблонам и правилам. Ложь как бремя — это цепи, сковывающие всех, кто вращается вокруг злободневных колес. Как утешительно знать, что многие живут так же, словно сами заключили себя в эти ограничения. Однако и печально осознавать, что иногда появляются смелые души, способные преодолеть страх общества и нарушить неписаные законы жизни. Мир стоит на столпах традиций, ритуалов и морали. Но есть ли смысл в существовании лишь для сохранения этих обрядов? Неужели мы призваны оставаться в рамках, определенных предками? Чем потрясли почтенный банкир Кэттл те радостные детские улыбки под серым ноябрьским небом? Это был пробуждённый внутренний свет. Даже при пасмурной погоде дети способны расцветить мир своей энергией и смехом, в то время как взрослые радуются другим вещам: холодному юмору или сарказму. Но если человек способен отыскать в своём сердце огонёк ребёнка, он всё ещё жив. Он не превратился в механическое двуногое существо. Как приятно знать, что есть те, кто понимает ценность этого внутреннего света и стремится к нему. Фильм прост по своей форме, но глубок по смыслу. Он обращается к внутреннему миру зрителя, его внутреннему развитию и самосознанию. Съёмки проходили в скромных условиях: одна комната, несколько улиц небольшого прибалтийского городка, но атмосфера старой Англии передана точно. В фильме играют известные актеры — Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник и Иванов. Однако трудно выделить кого-то особо среди таких мастеров своего дела. Главную роль возвышенно играет Соломин, но это логично для фильма о внутренней эволюции героя. Финал картины радостный и позитивный, что доставляет удовольствие после всего пережитого. Зритель проникается судьбой главного героя и его неожиданной любовью в зрелые годы. Это история о том, что мечты всегда можно осуществить, даже если они приходят поздно.
Не могу не признаться, что критика в адрес Нелли Корниенко задела меня весьма остро. Делия Мун, которую она воплотила на экране, просто захватывает дух и вызывает восхищение. Впервые я увидела этот фильм тридцать лет назад и с тех пор он всегда занимал особое место в моем сердце. Возвращаясь к «Скандальному происшествию в Брикмилле» через десять лет, я была приятно удивлена тем, что мое первоначальное мнение осталось неизменным. Во время второго просмотра я узнала, что Нелли Корниенко за свою карьеру появлялась в кино и на телевидении лишь несколько раз, зато многие годы была главной актрисой Малого театра. Недавняя рецензия утверждает, что миссис Мун сыграла ключевую роль в инциденте с мистером Кэттом. Этот важный человек из высшего общества вдруг осознал, что его жизнь не имеет смысла без радостного и наивно прямолинейного восприятия мира, которое он нашел благодаря встрече с Делией Мун. Благодаря ее влиянию мистер Кэттл обрел способность видеть мир другими глазами. Нелли Корниенко в роли Делии просто чарует зрителя уже своим первым появлением: строгая, застегнутая на все пуговицы, она выделяется среди окружающих. За внешним покровом скрывается неординарность и глубокий характер, которые мистер Кэттл смог уловить. Это переживание зрителя ощущать под маской внешности истинную жизнь героини делает дальнейшие метаморфозы логичными и понятными. Актриса искусно разграничивает своего персонажа от других, акцентируя его уникальность. Обаяние этой роли отражает непревзойденное мастерство Нелли Корниенко: ее естественность и внутреннее благородство позволяют ей никогда не переигрывать перед зрителями. В общении со зрителем нет ни капли кокетства, лишь уверенность и истинная сила духа. Именно поэтому мне невероятно удивительно читать такие слова в адрес Нелли Корниенко от госпожи Аленкиной. Просмотр других ее ролей, таких как «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса» и «Так и будет», может изменить мнение о таланте этой актрисы.
Юрий Соломин дебютировал в качестве режиссера с лентой «Скандальное происшествие в Брикмилле», что позволяет обсудить его работу более детально. В истории кино немало примеров, когда актеры пытались пробиться к режиссура, и наоборот, но редко кому удается достичь истинного мастерства в обоих аспектах одновременно. Дело не столько в эпизодических появлениях режиссеров в фильмах-мельницах или короткометражках, сколько в полномочиях полноценного исполнителя главных ролей и профессионального режиссера. Таких личностей можно пересчитать на пальцах одной руки: всего двое за всю историю кинематографа — Орсон Уэллс и Чарльз Чаплин. В случае с Юрием Соломиным, очевидно, что природа одарила его исключительными актерскими талантами. Работа же в качестве режиссера предстала перед ним куда более сложной задачей. Из-за этого фильм почти никогда не показывают даже на телеканалах, что жаль, поскольку игра актёров, особенно Соломина, Эммануила Витрогана, Александры Яковлевой и Евгения Вестника, просто изумительна. Юрий Соломин здесь выглядит совершенно органично и даже блестяще — как актер. Его коллега Нелли Корниенко на этом фоне кажется не такой уж яркой звездой. Образ мистера Кетла, в который облачился Соломин, поразительно красив и утончен. В нем нет намеков на его известные роли — он просто живет своей новой жизнью на экране. Тем не менее, даже при таком блестящем исполнении актерской части некоторые аспекты режиссуры неприятно бросаются в глаза. Например, внезапное появление яркого солнца на мрачном ноябрьском небе или правостороннее движение на улицах Англии (неужели там так изменились правила?). Но эти детали кажутся несущественными в сравнении со столь выразительной актерской игрой. Это фильм, который может вызвать смех и удивление своей неординарностью. Хотя он имеет свои недостатки — например, выбор актрисы для роли Миссис Мун или ограниченный набор изобразительных средств — он также обладает множеством достоинств. Именно поэтому кинеманы обязаны оценить эту картину и её потенциал вызывать у зрителей глубокие размышления о целях жизни, мечтах и их реализации. В общем, стоит признать, что «Скандальное происшествие в Брикмилле» — это произведение искусства со своими сложностями и недочетами. Однако его заслуживает большего внимания, чем оно получает сегодня от массового зрителя.